Главные вкладки

    открытое занятие по математике в средней группе "Мишутка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

    открытое занятие по математике в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_3_gruppe.docx14.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике в средней группе.

    Цели и задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

    3) Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата

     ( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны);

    4) Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

    5) Упражнять в счете до 5 и обратно; 6) Закрепить у детей знания, полученные ранее.

    Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток.

    Раздаточный материал: счетные палочки, картон зеленого цвета, футбольные мячики из бумаги.

    Ход занятия:

     

      Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

    - Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь

    Это зверь лесной… (медведь)

      Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

     Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

    - Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ёжик,

    Все вокруг уснуть должны

    Наши дети тоже.

    Когда все спят? (ночью)

    -Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет,

    Наши дети просыпаются,

    В детский садик собираются.

    Когда это бывает? (утром)

    -Солнце в небе ярко светит,

    На прогулку пошли дети.

    Когда это бывает? (днем)

      Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

             Физкультминутка.
    Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили.
    Вот так, вот так, (круговые движения головой)
    Головой своей крутили.
    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали.
    А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
    И из речки воду пили.
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
    А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
    Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
    Вот так, вот так,
    Лапы выше поднимали!

      А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

     -Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

    -Шарф узкий, а плед…(широкий)

    -Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

    -Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)

    -Если правая рука справа, то левая…(слева)

    -Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

      А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки.

       Мишка очень любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зеленый картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик.  Теперь внимательно слушайте задание:

    «Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол».

      А теперь следующее задание: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

    Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.» А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки. А теперь посчитаем обратным счетом.

      Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

    Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

    Открытое занятие по математике в средней группе по итогам первого полугодия. « В гости к Брику и Флоуну»

    закреплять навыки  счета в пределах  5;- соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну, сколько);- упражнять в сравнении  пре...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

    Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

    middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

    Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"

    Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

    Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...