Методика математических понятий
учебно-методический материал (математика) на тему

Поликарпова Юлия Михайловна

В данном матриале представлена методика математических понятий. Прежде чем составлять свой урок по математике с дошкольниками, необходимо знать методику подачи материала. Знать чем отличается подход в разных возрастных группах. Это и многое другое вы прочитаете в материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_matematicheskih_ponyatiy.doc533 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Введение

На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается в дошкольной педагогике как некое дополнение к основной задаче - развитию игровой деятельности.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В этих условиях мы считаем, что систему развивающего обучения математики необходимо направлять не на количественное накопление ребенком фактов, способов действий, воспринятых «на память», а на формирование и развитие собственной деятельности с передвигаемым математическим материалом. Важно, чтобы с первых же шагов в математике ребенок имел возможность видеть и понимать, что здесь из чего вытекает, и накапливать опыт управления предполагаемой ситуации, опыт её анализа, изменения исследования. Только в этом случае у ребенка будет формироваться произвольная осознаваемая мотивация познавательной деятельности, которая является основой для построения в перспективе произвольной осознаваемой учебной деятельности школьника. Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) породило целый ряд как теоретических, так и практических проблем методического характера. Одной из важнейших в этом ряду является проблема преемственности между дошкольным и начальным звеньями.

Методика математических понятий.

Для чего следует изучать математику? Издавна каждый человек изучал и знал математику. Чем вызван интерес к этой науке, и почему по словам немецкого ученого Гаусса «Математика – царица наук». Наше мышление, перерабатывая восприятия и ощущения окружающего мира, подсказывает нам, как поступить в той или иной ситуации (учебная или бытовая). От того, как зависит наше мышление, правильно мы поступаем или нет.

Мышление – восприятие окружающей действительности. Основное качество мышления – это его логичность, т.е. умение делать правильные выводы.

Математика – способствует развитию логического мышления.

Логичность – основное качество мышления.

Математика практическая – это практическая логика. Как это понимать? В не         каждое новое положение формируется на основе раннее известных, т.е. все строго доказывается.

Логика – установление причинно-следственных связей. Развивается к 7-8 годам.

Главное качество мышления – это логика. Почему именно в дошкольном возрасте стоит изучать математику? Дошкольный возраст это значимый период в жизни каждого человека (это бурный физический рост, это развитие коры головного мозга). Это развитие потребности интересов, ведущие из которых позновательные. Ребенок все впитывает. В дошкольном возрасте детям не только нужно дать объем знаний, но  и сформировать предпосылки для успешного обучения в школе. Основные математичские понятия заложенные в программе – цифра, число, счет, т.е. множество (один, много, ниодного).

Множество

Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как единое целое. Множество состоит из элементов. Множество ассоциируется с понятием группа.  Чем больше элементов во множестве, тем множество мощнее. В детском саду множества могут быть конечными, бесконечными, пустыми и состоять из пяти элементов.

  1. Конечные множества – это такие элементы, которые можно посчитать;
  2. Бесконечное множество – это такое множество, в которых элементы посчитать невозможно (натуральный ряд чисел, звезды, песчинки…);
  3. Дискретные или непрерывные множества – это такое множество в которых каждый элемент можно воспринимать отдельно;
  4. Непрерывные множества – когда элементы отдельно не воспринимаются (длина стола, стакан воды);
  5. Упорядоченное множество – в которых между элементами существует порядок (натуральный ряд чисел…);

Множество предметов и явлений ребенком воспринимается различными анализаторами.

1-2 года. К 1-2 годам у детей накапливаются представления о множестве однородных предметов, которые отражаются в пассивной речи детей (построить домик и домики – единственное и множественное число).

Затем в активной речи дети начинают использовать множественное и единственное число. На этом этапе множество еще не имеет четких границ для ребенка и не воспринимается элемент за элементом, не осознается количественная сторона множества.

Дети понимают смысл слова «много» и «мало», но эти слова не имеют четкой количественной характеристики, ассоциируются со словами «большой», «маленький».

2-3 года. Дети воспринимают множество в его границах, умеют сосредотачивать свое внимание на границах множества, а четкое понимание внутренних элементов еще отсутствует. При наложении предметов на рисунки дети заполняют всю часть карточки между крайними элементами, но не воспринимают количество. Легче воспринимают множество, если оно расположено линейно, в ряд.

3-4 года. Ребенок становится более требовательным к однородному составу множества, т.е. он считает, что множество всегда состоит из однородных элементов. На восприятие множества еще оказывают влияние качественно-пространственные признаки (форма, величина, расстояние между элементами, расположение по-разному в пространстве).

4-5 лет. На этом этапе восприятие только однородных множеств играет отрицательную роль, поэтому необходимо предлагать детям производить различные операции с множествами: составлять единое множество из 2-х групп, каждая из которых обладает своими качественными особенностями, несущественными для всего множества в целом.

Число

Число – это отвлеченное понятие любого количества элементов. Почему знакомство с числом мы не начинает с трехлетними малышами, потому трехлетний ребенок еще не осознает, у него наглядно-действенное представление.

3-4 года. Дети используют слова-числительные, но не понимают, что такое число. На этом этапе дети способны лишь сравнивать различные множества путем установления взаимнооднозначного соответствия.

4-5 лет. Дети могут сравнивать числа на основе сравнения множеств, но не воспринимают число абстрактно, без множества.

5-6 лет. Способны сравнивать любые числа на основе свойства транзитивности. При измерении понимают число как результат измерения, т.е. как отношение всей величины (целого) к условной мерке (части). Понимают, что число служит лишь показателем количества. Происходит абстрагирование числа от конкретных множеств.

Числа бывают: порядковые – первый, второй, третий…, количественные – один, два, три…, числительные. Простые, которые делятся без остатка только на себя и на еденицу, стосавные (сложные), которые делятся без остатка не только на себя, но и на другие числа, однозначные, двузначные…

Называние чисел по порядку называется натуральной последовательностью чисел.

Цифра – это условное обозначение числа. Число мы называем, а цифру мы показываем. «Ребята, покажите цифру числа пять»

Величина

Это отличительный признак любого предмета. Свойства величины: (для дошкольников):

  1. Сравнимость. Только при сравнении предметов о каждом можно сказать большой он или маленький (для показа необходимо два предмета);
  2. Относительность – один и тот же предмет может быть большим или маленьким в зависимости от того, с чем мы сравниваем данный предмет.

Особенности восприятия величины у детей.

Дети, при сравнении по любому параметру употребляют только два универсальных параметра (большой, маленький). Дошкольники не соизмеряют величины в предметах (когда ребенок садится на детский стульчик). С трудом осознают относительный характер величин. У детей не развита константность восприятия величины (бусы, 10 бусинок на веревочке, и 10 бусинок в стакане, т.е. при сравнении скажут, что на веревочке бусинок больше, т.к. занимают большое пространство).

Геометрические фигуры

В природе не существует геометрических фигур. Геометрические фигуры – это эталон для определения формы окружающих предметов (в основном нас окружают прямоугольные формы).

Фигуры бывают: плоские – когда все точки находятся на одной плоскости; объемные тела – появляются путем вращения (вводим в средней группе), графические фигуры – представляем при написании (можно создать с помощью палочек, ниточек квадрата).

Особенности восприятия у дошкольников геометрических фигур

Как говорил Венгер Л.А., дети называют фигуру по имени знакомого предмета, т.е. «опредмечивают» ее. В среднем возрасте дети знают элементы фигуры, но чем отличаются фигуры, что общего у фигур, что значит классифицировать фигуры… Это могут только дети старшего возраста и под руководством взрослого.

Чем отличается квадрат от треугольника – у квадрата больше углов, больше сторон.

Чем отличается треугольник от квадрата, тем, что у треугольника меньше углов, меньше сторон.

Выделение и познание ребенком формы предмета, как свойства, происходит в деятельности с предметами под контролем зрения и правильного отражения в речи названия формы.

До 3-х лет дети сопоставляют признак формы с конкретными предметами, т.е. каждую из фигур они воспринимают абсолютно. Дети различают геометрические фигуры только по образцу и только контрастные по форме (контраст заключается в том, есть углы (препятствия) или нет). У детей очень низкий уровень обследования форм, т.к. глаз ребенка охватывает только лишь внутреннюю область фигуры, ограничиваясь беглым зрительным восприятием. Поэтому ребенок не может точно определить контур, форму фигуры. При зрительном обследовании схватываются лишь отдельные свойства фигуры, а фигура в целом не опознается. До 3-х лет неизвестные фигуры воспринимаются как знакомые предметы. Например, цилиндр-стаканчик.

В 3-5 лет под влиянием обучения дети способны выделить некоторые характерные свойства геометрических фигур в сравнении с другими фигурами (катится - не катится, есть препятствия или нет, устойчивая фигура - неустойчивая). Ребенок уже не отождествляет геометрические фигуры с предметами, а лишь сравнивает. Например, цилиндр, как стаканчик.

Дети еще не могут обобщить фигуры по форме, т.к. мешают признаки: цвет, размер, расположение в пространстве и др. Детям еще сложно различать близкие по форме плоские и объемные геометрические фигуры (круг-шар). хотя это ему не сложно сделать по образцу. Например, не могут сказать, что яблоко имеет форму шара.

В 5-6 лет дети способны воспринять геометрическую фигуру как эталон (яблоко, мяч – это шар), т.е. абстрагировать признак формы от других признаков предметов (цвета, величины, расположения в пространстве, пропорций частей). Способны различать близкие по форме плоские и объемные фигуры. Могут устанавливать связь между свойствами фигуры и ее названием. Дети способны провести обобщение по форме.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пронстранстве – это умение человека определять свое мество нахождения среди предметов окружающей действительности, умение человека определять расположение предметов относительно другого объекта (с какой стороны от меня находится …окно), а также знать расположение одних предметов относительно других.

Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.

В 4 - 5 лет - площадь, на которой ребенок способен ориентироваться в пространстве, увеличивается. Пространственное примеривание заменяется поворотом корпуса и указательным движением руки, а затем только взглядом в сторону объекта. Ребенок уже воспринимает пространство в узких секторах, но не ориентируется вне их.

В 5 - 6 лет - ребенок способен определять положение предметов относительно себя на любом большом расстоянии. Причем пространство воспринимает непрерывно, но в строго изолированных секторах, и переход из сектора в сектор невозможен.

Ребенок уже хорошо владеет словесным обозначением пространственных направлений, способен ориентироваться от других объектов. Сначала он практически занимает место предмета, от которого ориентируется, а затем лишь мысленно становиться в позицию напротив стоящего человека (т.е. поворачивается на 180 градусов).

В 6 - 7 лет - ребенок способен выделять две зоны, в каждой из которых по два участка. («Впереди слева», «впереди справа»). Границы зон для ребенка условны и подвижны.

В 7 - 8 лет - дети способны ориентироваться по сторонам горизонта, причем эти пространственные ориентиры дети также соотносят с частями своего тела.

Особенности восприятия ориентировки в пространстве у детей

  • Путают левую и правую стороны;
  • Легче ориентируются в пространстве стоя, чем в движении;
  • Дети с трудом воспринимают относительный характер ориентировки в пространстве (одни и те же предметы могут находится с разных сторон, взависимости от того, как мы к ним стоит);

Ориентировка во времени

После долгих наблюдений за природными явлениями люди выделили для жизни и работы четыре часа: утро, день, вечер, ночь. Первым приспособлением для измерения времени были солнечные часы.

Восприятие времени – отражение в сознании человека продолжительности, последовательности, быстроты и частоты протекания процессов, явлений, действий.

Время – это объективное понятие, которое не зависит от нашего сознания. Время обладает двумя качествами – текучесть и необратимость.

Основа восприятия времени – чувственное восприятие. Однако, для того чтобы правильно ориентироваться во времени, необходимо знание общепринятых эталонов времени. Время воспринимается комплексом анализаторов (особенно двигательными).

Детьми дошкольного возраста время воспринимается опосредованно, через определенную деятельность, через чередование событий и постоянно повторяющихся явлений.

Особенности восприятия времени у детей

  • Время у детей носит субъективный характер (если интересно, то время бежит быстро)

В 2 - 4 года дети способны отражать в речи категории времени. Однако, они еще не владеют прошлыми и будущими формами, путают относительные временные наречия (сначала, потом, вчера, завтра, скоро, давно). Временные интервалы воспринимаются детьми как конкретные предметы (опредмечивание времени). Временные интервалы дети связывают с постоянно повторяющимися или эмоционально привлекательными событиями или явлениями, дети до 4-х лет воспринимают время через собственную деятельность и по ярким событиям или явлениям.

В 4 - 6 лет дети активно отражают в речи временные категории, однако, хуже усваивают временные термины, выражающие длительность и последовательность событий. Они воспринимают время по деятельности других людей, по объективным природным явлениям.

После 6 лет дети ориентируются по общепринятым эталонам времени (по часам).

В младшей групп мы учим детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и всему объему (это параметры величины), именно в такой последовательности.

Сравнение по длине.

Используем только 2 предмета, контрастные по размеру. При сравнение предметов по длине мы используем игровую форму, и вместо простых полосок это могут быть дорожки, шарфики, карандаши т.д.

На первом занятии практика показывает, что лучше брать предметы одного цвета.

Уравниваем предметы с левой стороны. Длина показывается на всем протяжении слева направо (не показываем пальцем в одно место)

 - 15 см

 - 10 см

Ребенок должен понять что мы от него хотим:

1 вопрос: ЧТО ЭТО? (дорожки…)

КАКОГО ЦВЕТА?

У этих полосочек есть цвет, они синие, но у них есть еще и длина. Посмотрите где длина у этой полосочки. Вот длина. Эта полосочка длинная.  Давайте вместе скажем, какая это полосочка по длине. Верно – длинная. У этой полосочки то же есть длина. Посмотрите. Вот длина. Мой пальчик быстро пробежал по полосочке. Эта полосочка короткая. Я еще раз проведу по длине, а вы мне скажите, какая это полосочка.

Посмотрите, у этой полосочки выступает край, эта полосочка длиннее. Вопрос: У этой полосочки выступает край, значит эта полосочка какая? (длинная).


Вторая часть.

У детей так же 2 полосочки.

Пододвинте к себе полосочки. Возьмите в руку полосочку. Покажите пальчиком длину полосочки. Положите полосочку. Теперь положите полосочки одну под другую, как у меня. Задание: покажи длинную полосочку (показывает). Правильно. КАК ТЫ ДОГОДАЛСЯ ЧТО ЭТА ПОЛОСОЧКА ДЛИННАЯ? (у нее выступает край), а мы знаем, что только у длинной полосочки выступает край.

На втором и последующих занятиях используются предметы разного цвета.

Сразу задаем вопрос относительно цвета:

КАКОГО ЦВЕТА полосочка ДЛИННЕЕ? Синего или желтого

КАКАЯ ПОЛОСОЧКА КОРОЧЕ? Желтая или синяя?

КАК ТЫ ДОГАДАЛСЯ что эта полосочка длиннее?

На втором занятии и дальше следует дать понятие «ОДИНАКОВЫЕ ПО ДЛИНЕ»:

Вопросы: Какого цвета эта…? У какой полосочки выступает край? (нет) Это значит, что они одинаковые по длине, но разные по цвету.

Какая лошадка прибежит быстрее? Почему?

__________________________________________________

По какой дорожке лошадка прибежит быстрее к домику? Почему?

Сравнение предметов по ширине – аналогично с длиной. (это могут быть: мост через речку, шарфики, ленточки, полосочки…). Длину показываем слева направо, а ширину – сверху вниз.

Если берем 2 предмета и сравниваем их по ширине, то длина должна быть одинаковая, а есть сравниваем по длине, то ширина должна быть одинаковая.

Сравнение по высоте (это могут быть полосочки, столбики…). Предметы должны стоять. Протяженность показываем снизу вверх.

Вопрос: НА КАКОЙ ПО ВЫСОТЕ СТОЛБИК села птичка, красный или желтый?

КАК ВЫ ДОАГАДАЛИСЬ, что красный выше другого (потому что выступает край)

ПОЧЕМУ птичка так высоко сидит? (потому что столбик выше)

Сравнение по объему. Приехали 2 грузовика, привезли кубики. Удивляемся, почему большой грузовик привез так много кубиков, а маленький – мало. Почему? У большой машины кузов больше, т.е.длиннее и шире…Даем понятие, что в поняте больше – входят понятия длиннее, шире, выше и т.д.


Количество

Первая задача – учить детей составить множество из элементов и выделить из множества один элемент. Каждое множество состоит из элементов. Данная задача дается в сентябре месяце, в игровой форме с применением сюрпризного момента. На данную задачу отводится несколько занятий (в младшей группе 1 раз в неделю).

Программное содержание (не цель):

  • Познакомить детей с тем, как создается множество из элементов
  • Продолжать учить…
  • Закрепить знания детей…

Программа характерна для всех возрастных групп.

На первом занятии игрушки берут по количеству детей (мячи, кубики…). Игрушки все одинаковые. Множество элементов состоит из однородных предметов. Сюрпризный момент. В группу вносится корзина с мячами. Внимание детей  на корзину. Вопрос – СКОЛЬКО? Много мячей. Давайте поиграем. Воспитатель предлагает ребенку взять по одному мячу. Тебе один мяч, а ты Маша сколько взяла? А сколько мячей осталось в корзине? Ни одного мяча. Отрабатываем понятие ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО. Вопрос на развитие логики – КАК ЖЕ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ? (игровой вопрос). Было много мячей в корзинке, а теперь ни одного. Ответ – каждый взял по одному мячу и в корзиненичего не осталось. После игры воспитатель предлагает положить мячи в корзину. Ты, Маша, положила один мяч, ты один мяч. И в корзине опять много мячей – создаем множество из элементов. Вопрос – КАК ЖЕ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ? Что в корзине было ни одного, а стало опять много? – становление причинно-следственных связей.

На втором и третьем занятии – меняются дидактический материал, а вопросы те же.

Научили выделять элементы из множества.

Вторая задача – различать предметы ОДИН и МНОГО в окружающем.

На первых двух занятиях заготовленные игрушки расставляются на ограниченной площади (дети сидят полукругом, перед ними 4-6 стульчиков). На столе игрушки подбираются так: каждая игрушка представлена в количестве один и много (от 3 до 5). Два не ассоциируется с понятием много и не ассоциируется с понятием мало.

Алгоритм последовательности действий:

  • Сюрпризный момент (пришла игрушка). Вначале необходимо рассмотреть игрушки. Вопрос - КАКИЕ они, и СКОЛЬКО их. А еще есть игрушки на стульчике, какие, сколько. Сейчас мы с игрушками поиграем.

Подойди к любому стульчику и расскажи всем какие игрушки ты видишь и сколько.

А сейчас подойди к стульчику, где одна игрушки (птичка).

  • Чтобы разнообразить действие детей можно внести другую игрушку (грибочек)

Поставь грибочек на любой стульчик. Какой грибочек? Сколько грибочков ты поставил?

А сейчас поставь грибочек на стульчик, где одна игрушка (собачка)

На втором занятии подбор игрушек на стульчиках меняется. На каждом стульчике располагаются игрушки в количестве один и много. Алгоритм действия тот же. (поставь игрушку там, где одна птичка и много собачек)

С третьего занятия все игрушки располагаются не в ограниченной плоскости, а в окружающем. Путешествие. Сегодня мы поедем на поезде (заранее расставляются предметы в количестве один и много). Первая остановка – ковер. Ой как там много кукол, а кто же еще сидит на ковре? Еще один Мишка. И.т.д. Заранее организовать по алгоритму.

Третья задача – подготовка к счетной деятельности. Способ наложения.

Учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов. (СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, ПОРОВНУ, ОДИНАКОВО, БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ) Как только эти понятия дети освоят, то можно переходить к счету.

Методика проведения первого занятия. На доске. Без указок, только пальцами. Также и дети. Проводится либо на объемных предметах, на картинках, либо на плоских. Также в игровой форме.

Предметы располагаются в ряд, между ними достаточное расстояние, чтобы не было монолитом.

1 вопрос: ЧТО ЭТО?

2 воспро: СКОЛЬКО цветов (много)

На полянку прилетели бабочки и сели на цветочки (способ наложения – когда один предмет накладывается на другой). Цветочек – бабочка, еще цветочек – еще бабочка (проводим сопоставление). Вторые предметы не должны закрывать изображение.

3 вопрос: СКОЛЬКО бабочек? (много). Еще можно сказать что бабочек прилетело СТОЛЬКО СКОЛЬКО цветочков. Здесь мы показали, что такое СТОЛЬКО-СКОЛЬКО.

Далее воспитатель убирает бабочек и раскладывая их еще раз говорит детям как это делает: я раскладываю правой рукой слева направо. Цветочек – бабочка, еще цветочек – еще бабочка. Вот сколько бабочек я разложила, а сколько цветочков? СТОЛЬКО ЖЕ сколько и бабочек.

Вторая часть занятия (работа с наглядным материалом). Для отработки понятия. У каждого ребенка карточки с изображением предмета.

Размер карточки:

6*25

На карточек есть красная строка, для того чтобы начать счет слева – направо. Одно место на карточке должно быть пустое. У каждого ребенка карточки и раздаточный материал (можно вырезать из картона), на один или на два предмета больше, чем на карточке. Материал разложен индивидуально.

Положи столько мячей, сколько котят. Котенок – мяч, еще котенок – еще мяч.

На первом занятии карточки одинаковые, и дидактический материал одинаковый.

Подвинте к себе карточки. КТО нарисован - котята, СКОЛЬКО котят – много. А у вас ЕЩЕ есть? – мячи. Надо положить на карточку СТОЛЬКО мячей, СКОЛЬКО котят.

Ошибка детей – берут двумя руками и расставляют от середины карточки. Необходимо напомнить правила. Выкладываем правой рукой от красной полоски, слева – направо. Далее необходима индивидуальная проверка. Как проверить? Нужно проговорить – котенок – мяч, еще котенок – еще мяч, а этот лишний, убери его. А еще можно сказать, что котят и мячей поровну. ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О КОЛИЧЕСТВЕ КОТЯТ И МЯЧЕЙ? Мы их сравнили и видим, что их ПОРОВНУ. Необходима индивидуальная работа если ребенок ошибается.

На последних занятиях при сравнении способом наложения действие и вопрос те же, но меняется наглядный материал.


Четвертая задача – сравнение множеств способом приложения – когда предметы располагаются по другому.

Вопрос: ЧТО нарисовано? (грибочки). СКОЛЬКО грибочков? А в лесу есть еще и листочки. Надо положить СТОЛЬКО листочков СКОЛЬКО грибочков (раскладываем и проговариваем вслух).

Вопрос: СКОЛЬКО листочков я положила? (столько сколько …или много…)

Вопрос: ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О КОЛИЧЕСТВЕ грибочков и листочков? – ИХ ПОРОВНУ листочков столько же сколько и грибочков.

Подул ветер и листочки улетели. На глазах у детей мы смещаем листочки под грибочки.

Сейчас листочки под грибочками, но их все равно только же.

Размер карточки:

8*25

Задание. Взять карточку. Что нарисовано? Елочки. Нужно положить столько грибочков, сколько елочек. Выкладываем от красной полосы правой рукой.


Пятая задача – сравнение неравных групп.

Сколько грибов – много, листочков то же много. Вопрос: КАКИХ ПРЕДМЕТОВ БОЛЬШЕ? (листочков или грибочков?). Больше тех кого называем первым слосовм. В данном случае – листочков.

Аналогично – КАКИХ ПРЕДМЕТОВ МЕНЬШЕ?

Рассуждение: ПОЧЕМУ? (включаем умственную деятельность). Птому что один лишний, или не хватает.

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ листочков и грибочков стало поровну? (добавить или убрать).

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О КОЛИЧЕСТВЕ листочков и грибочков…

Заключение

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний , необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные- творческие способности детей, которые позволяют легко освоить новое.

Поэтому целью нашей деятельности являются создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальных и личностно-деятельных способностей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • Развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом;
  • Формировать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности;
  • Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.).

Опыт организации работы в ДОУ, направленный на развитие элементарных математических представлений свидетельствует о существенных изменениях:

  • в повышении интереса к элементарным математическим представлениям у родителей и воспитателей;
  • в активном формировании элементарных математических представлений у детей в ДОУ;
  • развитие мыслительных и познавательных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У ДОШКОЛЬНИКА

Серия консультаций для родительского уголка, оформляемых в конце учебного года в папку-скоросшиватель. Содержит странички: "Математика для дошкольников", "Формирование понятия числа у ребенка", "Подго...

Консультация «Развитие мыслительных операций детей на занятиях Формированию элементарных математических понятий»

В старшем дошкольном возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Развития мыслительных операций являются основными в подготовке д...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических понятий в старшей группе

Формирование представлений о свойствах предметов, формирование пространственно - временных представлений, закрепление умений обозначать словами положение предметов по отношению к себе....

«Дидактические игры, для усвоения элементарных математических понятий»

«Дидактические игры, для усвоения элементарных  математических понятий»...

Содержание и методика развития понятия числа у дошкольников

Содержание и методика развития понятия числа у дошкольников...

Методика "Определение понятий"

Диагностика уровня активного словарного запаса и сформированности мышления по методике "Определение понятий" для детей 6-7 лет...