Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП по сказке Гуси-лебеди
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    ШВЕДЧИКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

    Закреплять знания детей полученные за год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyati_po_femp_po_skazke_gusi-lebedi.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  комбинированного вида  «Улыбка»

    Конспект занятия

    по развитию элементарных

    математических представлений

    (в старшей  группе компенсирующего вида)

    По сказке  «Гуси-Лебеди»

    Воспитатель: Шведчикова

    Светлана Николаевна.

    п. Малиновский.

    Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на  вопрос «Сколько всего?» Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти  предметов по длине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).

    Развивающие  задачи. Развитие  мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Оборудование. Печка, яблонька, речка, сковородки, пирожки, яблоки, доски разных размеров по длине, половик, геометрические фигуры.

    Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

    Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

    Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей,  появление героя, сюрпризный момент.


    Содержание

    Задачи

    1. организационный момент

    «Справа друг и слева друг сделали большой мы круг»


    2. введение в тему

    Ребята вы любите сказки? Да.

    А какие вы сказки знаете?

    Дети. Называют сказки

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.

    Дети. Это сказка  «Гуси-лебеди Правильно. Кто её написал?

    Дети. Народ, это русская народная сказка.

     Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь.

     Что первое повстречалось Машеньке на пути?  Печка

    Воспитатель. Что стоит на печке?

    Дети. На печке стоят сковородки


    Задание №1


     Печка приготовила нам задание.

    Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке.

    Воспитатель. Возьмите каждый по сковородке, подойдите к столу,  сосчитайте и подберите  соответствующую цифру к количеству пирожков.

    Дети выполняют задание

    Воспитатель.  С этим заданием мы справились, молодцы!  Что дальше встретилось Машеньке на пути?

    Дети. Яблонька.


    Задание №2


     Яблонька тоже приготовила нам задание.

    Нужно сосчитать, сколько  яблок на яблоне?

    Полина, сосчитай, сколько всего яблок на яблоне?

    Дети. На яблоне всего  семь яблок.

    Воспитатель. Артем, сколько красных яблок?

    Дети. На яблоне три красных яблока.

    Воспитатель. Даша, сколько зеленых  яблок?

    Дети. На яблоне четыре  зеленых яблока.

    Воспитатель. Каких яблок больше и на сколько?

    Дети. Зеленых яблок больше на одно.

    Воспитатель. На какую форму похоже яблоко?

    Дети. Яблоко похоже на шар.

    Воспитатель. Молодцы и с этим задание мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке?

    Дети. Дальше Машенька повстречала речку.


    Задание №3


     Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

    ответы детей

     На какую форму похожи доски?

    Дети. Доски похожи на прямоугольник.

     Ребята? чтобы построить мост нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Первая доска, какой длины?

    Дети. Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самая длинная.

    Воспитатель. И с эти заданием мы справились Молодцы! идем дальше


    Задание №4


    Гуси-лебеди, нас не пропускают,  послушаем, что они хотят нам сказать. «Назовите геометрические формы»

    дети выполняют задание



    Появляется Баба-яга.  Нюхает. Детским духом пахнет, ой, как  вас много, а как вы до меня добрались? Кого на пути встречали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Баба Яга, что у тебя в кувшине?

    Баба Яга. Приготовила волшебный напиток, а  из чего не помню. Старая  я стала, глаза мои плохо видят, да и руки уже не те стали помогите мне, узнать из каких ягод я приготовила напиток?

    А для этого нужно собрать картинку.

     Дети выполняют задание.


    Дети выполняют задание.

    Баба Яга. Спасибо вам помогли,  я вас угощу волшебным напитком,  чтобы вы могли вернуться обратно в группу.


    Воспитатель. Мы с вами  в группе

    - Организация детей на занятие

    - закрепление понятий справа, слева





    Для поддержки учебно- познавательного интереса















    Развитие  мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

    Соотнесение цифры с количеством.










    Закрепление в речи количественных числительных ответов на  вопрос «Сколько всего?»


















    формирование навыков пяти  предметов по длине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).





    Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.


    Подведение итогов (рефлексия)



    Развитие наглядно-образного мышления, умение работать в группе детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП по сказке "Гуси - лебеди"

    Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из  двух меньших чисел; закрепить уменя решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пр...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе

    Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...

    Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»

    Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение ...

    конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"

    В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...

    Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы

    Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....