Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Лесникова Елена Владимировна

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

                    

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида «Улыбка»

    Конспект непосредственно образовательная деятельность

    по образовательной области «Познание»

    (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Средняя группа

    Воспитатель:

    Лесникова Е.В.

    г.п. Малиновский

    2013г.

    Задачи:

    Обучающие: 

    - Упражнять детей в порядковом счете до 5, умении раскладывать плоскостные изображения в порядке возрастания.

    - Упражнять в умении  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.

    Развивающие:

    - Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.

    Воспитательные:

    - Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

    Формы работы:

    - беседа

    - проблемная ситуация

    - игровая ситуация

    - демонстрация

    - указания

    Материал и оборудование:

    - герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;

    - игровые модули;

    - набор готовых фигур  ( геометрические фигуры по количеству детей),

    - карточки – зерна ( по количеству детей)

    -  елочки (по количеству детей),

    - 2 полоски разного цвета ( по количеству детей). 

    - мультимедийное оборудование;

     Интеграция Образовательных областей:

    - коммуникация

    - социализация

    - познание

    - здоровье

    - чтение художественной литературы

    Индивидуальная работа: упражнять Настю М, Юлю М. в умении   называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Группа: средняя

    Количество детей: 8 человек.

    Литература: Русская народная сказка «Теремок»

    Организационный момент:

    (Воспитатель и дети встают в круг)

    Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку?»

    Воспитатель: Из какой сказки герои?

    (Слайд 1)

    Дети: «Три медведя».

    Воспитатель: Как называется следующая  сказка?

    (Слайд 2)

    Дети: «Волк и семеро в козлят».

    (Слайд 3)

    Воспитатель: Ребята, из какой сказки следующий сюжет?

    Дети: «Заюшкина избушка»

    (Слайд 4)

    Воспитатель: Как называется следующая сказка?

    Дети: Сказка «Теремок».

    (Слайд 5)

    Воспитатель: Назовите  героев сказки «Теремок».

    Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, заяц, волк, лиса, медведь.

    Воспитатель: Я хочу пригласить вас в гости к героям сказки «Теремок», вы согласны ?

    Дети: Да.

    Воспитатель:( Глаза закрыли)

    Повертелись, покружились,

    В сказке чудом очутились.

    (Слайд 6).

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же случилось в сказке?

    Дети: Медведь оказался большим для Теремка и сломал его.

     Воспитатель: Правильно, медведь сломал Теремок и  все звери разбежались. Чем  мы можем им помочь?

    Дети: Построить новый Теремок.

    Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить теремок?

    Дети: Из конструктора.

    Воспитатель: Правильно,  мы можем построить новый теремок, а  построим мы его из строительного материала.

    Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одной детали и мы начнем строить дом.

    Строят новый дом для зверей.

    Игра «Строители»

    Воспитатель: Стоит в поле большой и красивый дом.

    Но вернуться звери смогут в Теремок, если мы поможем им выполнить следующие задания.

    Ребята, кто первый  нашел Теремок?

    Дети: Мышка - норушка.

    Воспитатель: Чтобы мышка вернулась в теремок, нам нужно помочь ей,  выложить и посчитать сколько у нее зернышек.

    (дети выкладывают и считают зерна)

    Воспитатель: Выложите и посчитайте сколько зеренышек у мышки?

    Дети: пять.

    Воспитатель: А ты, Даша, сколько зерен насчитала?

    ( спросить каждого ребенка)

    Воспитатель: Правильно, пять.

     (игрушка мышка )
    Воспитатель: Кто следующий увидел  теремок?

    Дети: Лягушка - квакушка.

    Воспитатель: Чтобы лягушка вернулась в Теремок, мы должны помочь собрать ей бусы на нитку.

    (Слайд 7)

    На, что похожи бусины?

    Дети: На геометрические фигуры.

    Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы узнали?

    Дети: Треугольник, круг, квадрат.

    Воспитатель: Какая фигура стоит на первом месте?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Какого цвета квадрат?

    Дети: Квадрат красного цвета.

    Воспитатель: Какая фигура стоит на втором месте?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какого цвета круг?

    Дети: Круг желтого цвета.

    Воспитатель: Какая фигура стоит на третьем месте?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: Какого цвета треугольник?

    Дети: Треугольник синего цвета.

    Воспитатель: Ребята, бусы рассыпались, давайте поможем лягушки собрать их.

    ( дети выполняют задание).

    Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли составили бусы.

    Воспитатель: Какая фигура стояла на первом месте?

    Дети: кранный квадрат.

    Воспитатель: Какая фигура стояла на втором месте?

    Дети: Желтый круг.

    Воспитатель: Какая фигура стояла на третьем месте?

    Дети: Синий треугольник.

    Воспитатель: Молодцы. Теперь лягушка сможет вернуться в Теремок.

    ( игрушка лягушки)

    Воспитатель: Ребята, давайте  поиграем в игру.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Головой теперь помашем ,

    И как зайчики попляшем.

    Ребята, кто догадался, кто же прибежал  в Теремок?

    Дети: Зайчик – побегайчик.

    Воспитатель: Молодцы, вот и зайчик вернулся в теремок.

    Воспитатель:  Следующей пришла к Теремку прибежала…..?

    Дети: Лисичка - сестричка.

    Воспитатель:  Чтобы лисичка вернулась в Теремок, ей  нужно выбрать короткую дорожку.                                     

     Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

    Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежит 2  полоски,  что вы можете  сказать об  их длине?

    Дети: Они разные: одна короткая, другая длинная.
    Воспитатель: А как можно  узнать какая полоска длиннее, а какая короче?

    Дети: Можем их сравнить.

    Воспитатель: Как мы будем их сравнивать?

    Дети: Наложим одну на другую и увидим, какая полоска  длиннее, а какая короче.

    ( дети выполняют задание)

    Воспитатель: По какой дорожке побежит лиса?

    Дети: По короткой.

    Воспитатель: Вот и лисичка вернулась в Теремок.

    (игрушка Лиса).

    Воспитатель: Кто следующий прибежал к теремку?

    Дети: Волчок – серый бочок.

    Воспитатель: Правильно, волк.

    (Слайд 8)

    Воспитатель: Волчок заблудился и не может попасть в новый Теремок,  давайте поможем ему, расставим елочки в следующем порядке:  от  самой низкой до высокой, чтобы он быстрей нашел дорожку до нового Теремка.

    (дети выполняют задание).

    Вот теперь волчок быстро доберется до  Теремка.

    (дети выполняют задание).

    Воспитатель: Никита,  расскажи как ты расположил елочки?

    Алеша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая.

    Воспитатель: Юля, а как ты расположила елки?

    Даша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая.

    Воспитатель: Молодцы, вот и волчок добрался до теремка.

     Воспитатель:  Ребята, вы,  хотите узнать кто последним вернется в Теремок?

    Дети: Да

     Воспитатель: Мы узнаем , если соберем картинку из четырех частей?

    (дети выполняют задание).

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Правильно, последнего мы  пустим в Теремок медведя.

    (Дети вместе с воспитателем садят медведя в Теремок)

    Воспитатель: Вот и  стали звери жить дружно и счастливо, а нам пора возвращаться в группу.

    Повертелись, покружились,

    В группе чудом очутились.

    Воспитатель: Ребята, кому вам больше всего понравилось помогать?

    Дети: Мышке – норушке.

    Воспитатель: Как, Никита, ты помог мышке?

    Дети: Я помог  посчитать зернышки.

    Воспитатель: Ростислав, а кому тебе понравилось помогать?

    Дети: Лягушке собирать бусы.

    Воспитатель: Мне тоже, ребята понравилось , как вы помогали зверям. Молодцы.

     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

    В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

    Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

    Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

    Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...