Конспект непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Путешествие в сказку»
Средняя группа
Воспитатель:
Лесникова Е.В.
г.п. Малиновский
2013г.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в порядковом счете до 5, умении раскладывать плоскостные изображения в порядке возрастания.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.
Формы работы:
- беседа
- проблемная ситуация
- игровая ситуация
- демонстрация
- указания
Материал и оборудование:
- герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
- игровые модули;
- набор готовых фигур ( геометрические фигуры по количеству детей),
- карточки – зерна ( по количеству детей)
- елочки (по количеству детей),
- 2 полоски разного цвета ( по количеству детей).
- мультимедийное оборудование;
Интеграция Образовательных областей:
- коммуникация
- социализация
- познание
- здоровье
- чтение художественной литературы
Индивидуальная работа: упражнять Настю М, Юлю М. в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Группа: средняя
Количество детей: 8 человек.
Литература: Русская народная сказка «Теремок»
Организационный момент: (Воспитатель и дети встают в круг) Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку?» Воспитатель: Из какой сказки герои? (Слайд 1) Дети: «Три медведя». Воспитатель: Как называется следующая сказка? (Слайд 2) Дети: «Волк и семеро в козлят». (Слайд 3) Воспитатель: Ребята, из какой сказки следующий сюжет? Дети: «Заюшкина избушка» (Слайд 4) Воспитатель: Как называется следующая сказка? Дети: Сказка «Теремок». (Слайд 5) Воспитатель: Назовите героев сказки «Теремок». Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, заяц, волк, лиса, медведь. Воспитатель: Я хочу пригласить вас в гости к героям сказки «Теремок», вы согласны ? Дети: Да. Воспитатель:( Глаза закрыли) Повертелись, покружились, В сказке чудом очутились. (Слайд 6). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же случилось в сказке? Дети: Медведь оказался большим для Теремка и сломал его. Воспитатель: Правильно, медведь сломал Теремок и все звери разбежались. Чем мы можем им помочь? Дети: Построить новый Теремок. Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить теремок? Дети: Из конструктора. Воспитатель: Правильно, мы можем построить новый теремок, а построим мы его из строительного материала. Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одной детали и мы начнем строить дом. Строят новый дом для зверей. Игра «Строители» Воспитатель: Стоит в поле большой и красивый дом. Но вернуться звери смогут в Теремок, если мы поможем им выполнить следующие задания. Ребята, кто первый нашел Теремок? Дети: Мышка - норушка. Воспитатель: Чтобы мышка вернулась в теремок, нам нужно помочь ей, выложить и посчитать сколько у нее зернышек. (дети выкладывают и считают зерна) Воспитатель: Выложите и посчитайте сколько зеренышек у мышки? Дети: пять. Воспитатель: А ты, Даша, сколько зерен насчитала? ( спросить каждого ребенка) Воспитатель: Правильно, пять. (игрушка мышка ) Дети: Лягушка - квакушка. Воспитатель: Чтобы лягушка вернулась в Теремок, мы должны помочь собрать ей бусы на нитку. (Слайд 7) На, что похожи бусины? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы узнали? Дети: Треугольник, круг, квадрат. Воспитатель: Какая фигура стоит на первом месте? Дети: Квадрат. Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети: Квадрат красного цвета. Воспитатель: Какая фигура стоит на втором месте? Дети: Круг. Воспитатель: Какого цвета круг? Дети: Круг желтого цвета. Воспитатель: Какая фигура стоит на третьем месте? Дети: Треугольник. Воспитатель: Какого цвета треугольник? Дети: Треугольник синего цвета. Воспитатель: Ребята, бусы рассыпались, давайте поможем лягушки собрать их. ( дети выполняют задание). Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли составили бусы. Воспитатель: Какая фигура стояла на первом месте? Дети: кранный квадрат. Воспитатель: Какая фигура стояла на втором месте? Дети: Желтый круг. Воспитатель: Какая фигура стояла на третьем месте? Дети: Синий треугольник. Воспитатель: Молодцы. Теперь лягушка сможет вернуться в Теремок. ( игрушка лягушки) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Головой теперь помашем , И как зайчики попляшем. Ребята, кто догадался, кто же прибежал в Теремок? Дети: Зайчик – побегайчик. Воспитатель: Молодцы, вот и зайчик вернулся в теремок. Воспитатель: Следующей пришла к Теремку прибежала…..? Дети: Лисичка - сестричка. Воспитатель: Чтобы лисичка вернулась в Теремок, ей нужно выбрать короткую дорожку. Игровое упражнение «Найди короткую дорожку» Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежит 2 полоски, что вы можете сказать об их длине? Дети: Они разные: одна короткая, другая длинная. Дети: Можем их сравнить. Воспитатель: Как мы будем их сравнивать? Дети: Наложим одну на другую и увидим, какая полоска длиннее, а какая короче. ( дети выполняют задание) Воспитатель: По какой дорожке побежит лиса? Дети: По короткой. Воспитатель: Вот и лисичка вернулась в Теремок. (игрушка Лиса). Воспитатель: Кто следующий прибежал к теремку? Дети: Волчок – серый бочок. Воспитатель: Правильно, волк. (Слайд 8) Воспитатель: Волчок заблудился и не может попасть в новый Теремок, давайте поможем ему, расставим елочки в следующем порядке: от самой низкой до высокой, чтобы он быстрей нашел дорожку до нового Теремка. (дети выполняют задание). Вот теперь волчок быстро доберется до Теремка. (дети выполняют задание). Воспитатель: Никита, расскажи как ты расположил елочки? Алеша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая. Воспитатель: Юля, а как ты расположила елки? Даша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая. Воспитатель: Молодцы, вот и волчок добрался до теремка. Воспитатель: Ребята, вы, хотите узнать кто последним вернется в Теремок? Дети: Да Воспитатель: Мы узнаем , если соберем картинку из четырех частей? (дети выполняют задание). Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно, последнего мы пустим в Теремок медведя. (Дети вместе с воспитателем садят медведя в Теремок) Воспитатель: Вот и стали звери жить дружно и счастливо, а нам пора возвращаться в группу. Повертелись, покружились, В группе чудом очутились. Воспитатель: Ребята, кому вам больше всего понравилось помогать? Дети: Мышке – норушке. Воспитатель: Как, Никита, ты помог мышке? Дети: Я помог посчитать зернышки. Воспитатель: Ростислав, а кому тебе понравилось помогать? Дети: Лягушке собирать бусы. Воспитатель: Мне тоже, ребята понравилось , как вы помогали зверям. Молодцы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...