Конспект непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Лесникова Елена Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Путешествие в сказку»

Средняя группа

Воспитатель:

Лесникова Е.В.

г.п. Малиновский

2013г.

Задачи:

Обучающие: 

- Упражнять детей в порядковом счете до 5, умении раскладывать плоскостные изображения в порядке возрастания.

- Упражнять в умении  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

Формы работы:

- беседа

- проблемная ситуация

- игровая ситуация

- демонстрация

- указания

Материал и оборудование:

- герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;

- игровые модули;

- набор готовых фигур  ( геометрические фигуры по количеству детей),

- карточки – зерна ( по количеству детей)

-  елочки (по количеству детей),

- 2 полоски разного цвета ( по количеству детей). 

- мультимедийное оборудование;

 Интеграция Образовательных областей:

- коммуникация

- социализация

- познание

- здоровье

- чтение художественной литературы

Индивидуальная работа: упражнять Настю М, Юлю М. в умении   называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Группа: средняя

Количество детей: 8 человек.

Литература: Русская народная сказка «Теремок»

Организационный момент:

(Воспитатель и дети встают в круг)

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку?»

Воспитатель: Из какой сказки герои?

(Слайд 1)

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Как называется следующая  сказка?

(Слайд 2)

Дети: «Волк и семеро в козлят».

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки следующий сюжет?

Дети: «Заюшкина избушка»

(Слайд 4)

Воспитатель: Как называется следующая сказка?

Дети: Сказка «Теремок».

(Слайд 5)

Воспитатель: Назовите  героев сказки «Теремок».

Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в гости к героям сказки «Теремок», вы согласны ?

Дети: Да.

Воспитатель:( Глаза закрыли)

Повертелись, покружились,

В сказке чудом очутились.

(Слайд 6).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же случилось в сказке?

Дети: Медведь оказался большим для Теремка и сломал его.

 Воспитатель: Правильно, медведь сломал Теремок и  все звери разбежались. Чем  мы можем им помочь?

Дети: Построить новый Теремок.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить теремок?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Правильно,  мы можем построить новый теремок, а  построим мы его из строительного материала.

Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одной детали и мы начнем строить дом.

Строят новый дом для зверей.

Игра «Строители»

Воспитатель: Стоит в поле большой и красивый дом.

Но вернуться звери смогут в Теремок, если мы поможем им выполнить следующие задания.

Ребята, кто первый  нашел Теремок?

Дети: Мышка - норушка.

Воспитатель: Чтобы мышка вернулась в теремок, нам нужно помочь ей,  выложить и посчитать сколько у нее зернышек.

(дети выкладывают и считают зерна)

Воспитатель: Выложите и посчитайте сколько зеренышек у мышки?

Дети: пять.

Воспитатель: А ты, Даша, сколько зерен насчитала?

( спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно, пять.

 (игрушка мышка )
Воспитатель: Кто следующий увидел  теремок?

Дети: Лягушка - квакушка.

Воспитатель: Чтобы лягушка вернулась в Теремок, мы должны помочь собрать ей бусы на нитку.

(Слайд 7)

На, что похожи бусины?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы узнали?

Дети: Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Какая фигура стоит на первом месте?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат красного цвета.

Воспитатель: Какая фигура стоит на втором месте?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Воспитатель: Какая фигура стоит на третьем месте?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник синего цвета.

Воспитатель: Ребята, бусы рассыпались, давайте поможем лягушки собрать их.

( дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли составили бусы.

Воспитатель: Какая фигура стояла на первом месте?

Дети: кранный квадрат.

Воспитатель: Какая фигура стояла на втором месте?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Какая фигура стояла на третьем месте?

Дети: Синий треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Теперь лягушка сможет вернуться в Теремок.

( игрушка лягушки)

Воспитатель: Ребята, давайте  поиграем в игру.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Головой теперь помашем ,

И как зайчики попляшем.

Ребята, кто догадался, кто же прибежал  в Теремок?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Молодцы, вот и зайчик вернулся в теремок.

Воспитатель:  Следующей пришла к Теремку прибежала…..?

Дети: Лисичка - сестричка.

Воспитатель:  Чтобы лисичка вернулась в Теремок, ей  нужно выбрать короткую дорожку.                                     

 Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежит 2  полоски,  что вы можете  сказать об  их длине?

Дети: Они разные: одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: А как можно  узнать какая полоска длиннее, а какая короче?

Дети: Можем их сравнить.

Воспитатель: Как мы будем их сравнивать?

Дети: Наложим одну на другую и увидим, какая полоска  длиннее, а какая короче.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: По какой дорожке побежит лиса?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Вот и лисичка вернулась в Теремок.

(игрушка Лиса).

Воспитатель: Кто следующий прибежал к теремку?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Правильно, волк.

(Слайд 8)

Воспитатель: Волчок заблудился и не может попасть в новый Теремок,  давайте поможем ему, расставим елочки в следующем порядке:  от  самой низкой до высокой, чтобы он быстрей нашел дорожку до нового Теремка.

(дети выполняют задание).

Вот теперь волчок быстро доберется до  Теремка.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Никита,  расскажи как ты расположил елочки?

Алеша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая.

Воспитатель: Юля, а как ты расположила елки?

Даша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая.

Воспитатель: Молодцы, вот и волчок добрался до теремка.

 Воспитатель:  Ребята, вы,  хотите узнать кто последним вернется в Теремок?

Дети: Да

 Воспитатель: Мы узнаем , если соберем картинку из четырех частей?

(дети выполняют задание).

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, последнего мы  пустим в Теремок медведя.

(Дети вместе с воспитателем садят медведя в Теремок)

Воспитатель: Вот и  стали звери жить дружно и счастливо, а нам пора возвращаться в группу.

Повертелись, покружились,

В группе чудом очутились.

Воспитатель: Ребята, кому вам больше всего понравилось помогать?

Дети: Мышке – норушке.

Воспитатель: Как, Никита, ты помог мышке?

Дети: Я помог  посчитать зернышки.

Воспитатель: Ростислав, а кому тебе понравилось помогать?

Дети: Лягушке собирать бусы.

Воспитатель: Мне тоже, ребята понравилось , как вы помогали зверям. Молодцы.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...