Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленной на развитие логико-математического и словесно-логического мышления Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Горелкина Елена Ивановна

    Сегодня мы уделим внимание интеграции содержания и задач конструктивной деятельности в ходе реализации других образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

     в подготовительной группе детей с ЗПР «Красная Шапочка», направленной на развитие логико-математического и словесно-логического мышления

    Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Воспитатель: Горелкина Е.И.

    Учитель-дефектолог: Маслакова И. А.

     

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»:

    • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических и мыслительных проб.
    • Развивать зрительное  и слуховое внимание.
    • Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

    • Воспитывать интерес к литературе, умение сопереживать героям сказки.

    Образовательная область «Здоровье»:

    • Развитие психических процессов.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    • Продолжать совершенствовать навыки связного высказывания, построения грамматически правильных предложений. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
    • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её
    • Формировать навык самоконтроля.

    Образовательная область «Труд»:

    • Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда
    • Закреплять навыки исполнения аппликации.

    Образовательная область «Социализация»:

    • Использование в играх правил и норм поведения.

    Образовательная область «Безопасность»:

    • Повторить сигналы светофора

    Оборудование: презентация, компьютер, проектор, обручи, Блоки Дьенеша,  кубики «Сложи Узор», карточки «4-ый лишний» , логическая таблица

    Ход занятия:

    Дети стоят на ковре.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что мы должны сделать? (Поздороваться)

    Давайте поздороваемся.

    1. Создание мотивации.

    Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку. А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.

    3 раза хлопнем,

    2 раза топнем.

    Влево, вправо повернись,

    В сказке очутись.

    Слайд №1

    В какой сказке мы очутились?  (Гуси-лебеди)

    Какие герои есть в этой сказке?

    Слайд №2 Машенька и просит о помощи

    Здравствуйте ребята. Зовут меня М . Помогите моему горю.

    Воспитатель: ну что поможем Машеньке братца найти?

    Чтобы трудности преодолеть нам нужно быть очень внимательными, поэтому выполним гимнастику «Точка внимания».

    Точка внимания

    Понемножку по ладошке
    Наши пальчики идут,

    пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

    Серединку на ладошке
    Наши пальчики найдут.

    то же другой рукой

    Чтоб внимательнее стать,
    Нужно точку нажимать.

    нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

    Помассировать по кругу,

    круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

    А теперь расслабить руку.

    легко пошевелить пальцами

    Давим,

    крепко сжать кулаки

    Тянем,

    напряженно вытянуть пальцы

    Отдыхаем.

    расслабить кисть

    Мы внимательными станем!

    скрестить руки на груди

    Теперь нам преграды не страшны. Отправляемся искать Иванушку. Вспомните, пожалуйста, сказку и ответьте:

    Как нам найти путь к избушке бабы Яги?

    (Надо спросить у печки, яблони и речки)

    Воспитатель: Кого первого встретила Машенька? Слайд №3

    Чтобы печка нам подсказала дорогу надо выполнить задание:

    «4-ый лишний» на карточках.

    Молодцы, справились с заданием и печка указала нам куда-гуси-лебеди полетели.

    Бежим дальше. (подойти к деревьям)

    - Кого второго встретила Машенька?

    Слайд №4

    Яблоня тоже приготовила задания:

    Разложи волшебные яблочки по мешкам (блоки Дьенеша)

    Яблонька очень благодарна и веточками нам дорогу к речке показала.

    Бежим дальше.

    Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами.

    Слайд №5

    Выкладываем из кубиков Никитина речку.

    Воспитатель:

    Как же нам через нее перебраться?

    Давайте построим мостик по схеме. Рассмотрим схему. У второй фигуры какое свойство поменяется? У третьей? У четвертой?  (Дети выкладывают мостик из блоков Дьенеша)

    Воспитатель: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

    Слайд №6лес

    Физминутка

    Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,

    Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:

    Преодолеваем кочки, корявые пенёчки.

    Все преграды мы прошли и на поляну пришли

    Педагог:  Что же увидела девочка за лесом?

    Слайд №7

    Дети: Избушку!

    Появляется Баба Яга

    Зачем вы ко мне пожаловали?

    Не отдам вам Иванушку пока все задания не выполните.

    • Посмотрите на таблицу. Вспомните названия картинок.

    Ответьте на мои вопросы:

    Как можно назвать одним словом картинки в первом ряду? (птицы)

    Сколько всего птиц в таблице? (4)

    На сколько групп можно разделить все картинки? (на три: птицы, насекомые, животные)

    Какое животное изображено в 1-ом столбике? (волк)

    А во втором столбике есть животное? (да, лиса)

    Что общего у животного из 1 и 2 столбика? (это дикие животные живут в лесу)

    Воробей

    голубь

    дятел

    оса

    лиса

    стрекоза

    волк

    бабочка

    снегирь

    Молодцы, голубчики мои, справились с заданием! Всё равно не отдам Иванушку!

    Вот вам задачка потрудней. Проверим вашу сообразительность и внимание.

    Послушайте задачки: Слайд №8.9,10

    • Под елкой цветок не растет,  под березой не растет грибок.

     Что растет под елкой?  А что под березой?

    • Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
    • Бабочка сидит не на грибке и не на листке.

    Кузнечик сидит не на листке и не на цветке.

    Божья коровка сидит не на цветке и не на грибке.  Кто на чем сидит?

    А вот теперь вы точно не справитесь. Посмотрите и скажите что неправильно нарисовано? Слайд №.11,12  (Обратить внимание на сигналы светофора)

    Дети отвечают.

    Всё то вы знаете, все умеете. Думали отпущу его? Размечтались, не видать  вам Иванушку!

    -Ребята, а давайте ей подарим волшебный ковер, только сначала нам надо подобрать заплатки и починить его!

    (Дети подбирают закладки и наклеивают).

    Баба Яга: Ребята, вы такой красивый ковер сделали, даже я развеселилась, подобрела и согласна вернуть Машеньке братца. Слайд №13

    Баба Яга уходит

    Алёнушка: Спасибо вам ребята, помогли мне найти братца. Буду теперь матушку с батюшкой слушаться. И вы растите послушными, добрыми, внимательными. Маленьких не обижайте.

    Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

    3 раза хлопнем,

    2 раза топнем.

    Влево, вправо повернись

    Из сказки ты вернись.

    Дети открывают глаза.

    Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали во время путешествия?

    Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

    Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

    Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

    Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...