Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду; считать до 20 и обратно, соотносить цифру с количеством.
2. Совершенствовать знание о геометрических фигурах. Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуры-силуэт, ориентируюсь на образец.
3. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Материал: облака (7цветов), карточки с цифрами, счетные палочки, 2 обруча, геометрические фигуры, «танграмм», образец-силуэт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Дети, вы любите путешествовать? А хотите побывать в математической стране? Мы совершим наше путешествие на ковре-самолете. Занимайте свои места. (звучит музыка) чтобы нам было не скучно лететь, давайте поиграем в игру «Определи свое место» - Расскажите, кто сидит рядом с вами справа, слева, впереди, сзади.
- пусть поднимет руку тот, рядом с кем сидит …, а слева… игра закончилась.
Выставить мольберт с облаками, расположенными по кругу – дети, что это перед нами?
- чем они отличаются друг от друга? (они разного цвета)
- как они расположены?
- я думаю, что вы хотите их сосчитать. Перед тем, как начать счет, давайте вспомним, что важно помнить, чтобы не ошибиться при счете? (запомнить с какого облака начали счет). Сосчитайте облака а ответ скажите мне на ушко.
- чего бывает по 7? (дни недели, цвета радуги).
- как называет первый день недели, каким он цветом (красный).
- назовите дни недели по порядку
- какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра?
- назовите день недели, который находится между четвергом и субботой, каким он цветом? Назовите «соседей» субботы.
Вот мы с вами и долетели до математической страны. Как вы думаете, какие жители обитают в математической стране? (цифры, геометрические фигуры, «хитрые» задачки). «Хитрые» задачки встречают нас. Вы помните, что они любят запутывать детей, будьте особенно внимательны.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки?
- 6 друзей пошли в театр. Сколько телевизоров они включили?
- Мама – врач, папа – строитель, сестра – повар, бабушка – пенсионерка, я хожу в детский сад, сколько профессий в нашей семье?
С хитрыми задачками вы справились, молодцы.
Я приглашаю вас за столы. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что все перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти свое место (с 1 до 10).
- назовите соседей числа 5,8,3.
- назовите число, находящееся между 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3.
- напомните мне, пожалуйста, правила игры в «молчанку» (ответ нельзя говорить; ответ будем показывать карточкой с цифрой)
Вопросы:
1) сколько пальцев на правой руке?
2) сколько глаз у светофора?
3) сколько хвостов у 2х котов?
4) сколько времен года?
5) сколько цветов у радуги?
6) сколько лучей у снежинок?
7)сколько месяцев длится зима?
Сложите карточки в конверт. А сейчас давайте поиграем в игру «Дружба» (физминутка). Дети идут по кругу и говорят:
«мы идем по кругу
найдем себе мы друга.
найдем себе мы друга
найдем себе дружка».
Педагог «раз, два, три, 3х друзей себе найди» (двух друзей/друга).
Дети стоят в парах, физминутка закончилась.
Педагог: «геометрические фигуры в математической стране любят эстафеты, а вы? Посоревнуемся!»
- «Найди нужную фигуру».
- Нужно внутрь обруча положить первой команде фигуры не круглой формы, второй – не желтого цвета.
- Положить снаружи обруча первой команде фигуры не красного цвета, второй команде не овальной формы.
- «Собери таграмм».
как вы думаете, чей это портрет? Загадка: я веселый белый гусь. Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, собирал меня енот – получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. (складывают танграмм)
Молодцы! С эстафетами вы справились хорошо! Проходите за столы.
- «Игра с палочками»
Задание. 1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько палочек нужно, чтобы составить треугольник, выложите треугольник. Почему эту фигуру так назвали? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины).
2. Отсчитайте 4 палочки. Какую фигуру вы можете составить? Составьте четырехугольник.
3. Как называется этот многоугольник? (пятиугольник). Сколько палочек нужно, чтобы составить многоугольник?
4. Какой много угольник будет следующий?(шестиугольник)
Дети, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы загрузиться на ковер самолет, надо сосчитать от 1 до 20 и обратно. Занимайте свои места (звучит музыка).
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Было ли что то трудное сегодня? До скорой встречи, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....