Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хардина Елена Александровна

Программное содержание:

1.     Совершенствовать умение находить место числа в ряду; считать до 20 и обратно, соотносить цифру с количеством.

2.     Совершенствовать знание о геометрических фигурах. Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуры-силуэт, ориентируюсь на образец.

3.     Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

 Материал: облака (7цветов), карточки с цифрами, счетные палочки, 2 обруча, геометрические фигуры, «танграмм», образец-силуэт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать? А хотите побывать в математической стране? Мы совершим наше путешествие на ковре-самолете. Занимайте свои места. (звучит музыка) чтобы нам было не скучно лететь, давайте поиграем в игру «Определи свое место» - Расскажите, кто сидит рядом с вами справа, слева, впереди, сзади.

- пусть поднимет руку тот, рядом с кем сидит …, а слева… игра закончилась.

Выставить мольберт с облаками, расположенными по кругу – дети, что это перед нами?

- чем они отличаются друг от друга? (они разного цвета)

 - как они расположены?

- я думаю, что вы хотите их сосчитать. Перед тем, как начать счет, давайте вспомним, что важно помнить, чтобы не ошибиться при счете? (запомнить с какого облака начали счет). Сосчитайте облака а ответ скажите мне на ушко.

 - чего бывает по 7? (дни недели, цвета радуги).

- как называет первый день недели, каким он цветом (красный).

- назовите дни недели по порядку

- какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра?

- назовите день недели, который находится между четвергом и субботой, каким он цветом? Назовите «соседей» субботы.

Вот мы с вами и долетели до математической страны. Как вы думаете, какие жители обитают в математической стране? (цифры, геометрические фигуры, «хитрые» задачки). «Хитрые» задачки встречают нас. Вы помните, что они любят запутывать детей, будьте особенно внимательны.

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки?
  2. 6 друзей пошли в театр. Сколько телевизоров они включили?
  3. Мама – врач, папа – строитель, сестра – повар, бабушка – пенсионерка, я хожу в детский сад, сколько профессий в нашей семье?

С хитрыми задачками вы справились, молодцы.

Я приглашаю вас за столы. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что все перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти свое место (с 1 до 10).

- назовите соседей числа 5,8,3.

- назовите число, находящееся между 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3.

- напомните мне, пожалуйста, правила игры в «молчанку» (ответ нельзя говорить; ответ будем показывать карточкой с цифрой)

Вопросы:
1) сколько пальцев на правой руке?
2) сколько глаз у светофора?
3) сколько хвостов у 2х котов?
4) сколько времен года?
5) сколько цветов у радуги?
6) сколько лучей у снежинок?
7)сколько месяцев длится зима?

Сложите карточки в конверт. А сейчас давайте поиграем в игру «Дружба» (физминутка). Дети идут по кругу и говорят:
«мы идем по кругу
найдем себе мы друга.
найдем себе мы друга
найдем себе дружка».

Педагог «раз, два, три, 3х друзей себе найди» (двух друзей/друга).

Дети стоят в парах, физминутка закончилась.

Педагог: «геометрические фигуры в математической стране любят эстафеты, а вы? Посоревнуемся!»

  1. «Найди нужную фигуру».
    - Нужно внутрь обруча положить первой команде фигуры не круглой формы, второй – не желтого цвета.

- Положить снаружи обруча первой команде фигуры не красного цвета, второй команде не овальной формы.

  1. «Собери таграмм».
    как вы думаете, чей это портрет? Загадка: я веселый белый гусь. Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, собирал меня енот – получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. (складывают танграмм)

Молодцы! С эстафетами вы справились хорошо! Проходите за столы.

  1. «Игра с палочками»

Задание. 1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько палочек нужно, чтобы составить треугольник, выложите треугольник. Почему эту фигуру так назвали? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины).
2. Отсчитайте 4 палочки. Какую фигуру вы можете составить? Составьте четырехугольник.
3. Как называется этот многоугольник? (пятиугольник). Сколько палочек нужно, чтобы составить многоугольник?
4. Какой много угольник будет следующий?(шестиугольник)

Дети, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы загрузиться на ковер самолет, надо сосчитать от 1 до 20 и обратно. Занимайте свои места (звучит музыка).

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Было ли что то трудное сегодня? До скорой встречи, друзья!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....