Главные вкладки

    Методическая разработка (математика, старшая группа) по теме:
    Методическая разработка вечер шахматного досуга «Помоги Машеньке найти свой дом»

    Ирина Викторовна Волкова

    Вечер шахматного досуга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pomogi_mashenke_nayti_svoy_dom.doc146 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34

     С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Вечер шахматного досуга

    «Помоги Машеньке найти свой дом»

     

             Выполнила

    воспитатель ГБДОУ детский сад №34

    Красногвардейского района  

      Волкова И.В.

    Санкт-Петербург

    2014

    Вечер шахматного досуга

    «Помоги Машеньке найти свой дом»

    Задачи:

    1. Закреплять умение решать шахматные задачи
    2. Активизация мышления за счет использования загадок
    3. Развивать внимание, память, речь
    4. Развивать зрительную, и слуховую память

    Материал

    - напольная шахматная доска

    - настенная шахматная доска

    - плоскостные шахматные фигуры

    - наборы настольных шахматных фигур

    - буквенные карточки

    Ход занятий:

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мне сорока на хвосте новость принесла. Наша Машенька попала в шахматное королевство. Дедушка послал ее за грибами, но налетел ураган и унес Машеньку вместе с корзиной. Но самое страшное то, что Машенька ничего о шахматах не знает и не справиться без нашей помощи. А чтобы нам тоже попасть в шахматное королевство, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте волшебные слова за мной                                            Палочка волшебная,

                                                           Сказку оживи,

                                                           Чудеса и приключения

                                                           Детям покажи

    - Вот, ребята, мы с вами и в шахматном королевстве. Только где нам Машеньку искать, как вы думаете?

      2. Игра на развитие воображения «Где она может быть?»

    Звучит музыка идет грустная Машенька с корзинкой в руках. Впереди она видит домик, подходит к нему…

    - Смотрите, ребята, Машенька стучится в какой-то домик.

    Машенька:  - Кто здесь живет?

    Голос - Отгадай загадку про меня тогда покажусь

    Загадка:     Он наискосок идет,
                      Только прикажи.
                      В плен противник попадет,
                      Вставший на пути.  
     (Слон)

    Воспитатель - Ребята, Маша не знает про кого загадка. Ей без нашей помощи не обойтись. Составьте ответ из карточек.

    Маша      Слоник, Слоник, помоги,

                     Слоник, Слоник, подскажи ,

                     Как найти дорожку,

                     К дедушке в сторожку?

      Слон  - Реши мою задачу, покажу дорогу домой.

     Задание: Побей белым слоном все черные фигуры

    Воспитатель  - Но Маша не умеет играть в шахматы. Давайте поможем Маше решить задачу (задача изображена на настенной шахматной доске)

    ЗАДАЧА

    Показал Слон дорогу

      - Играет музыка, идет Маша дальше. Видит домик стоит. Стучится.

    Маша  - Кто в домике живет?

    Голос из домика - Отгадай загадку про меня тогда и покажусь

    Загадка:    Стою на самом краю

                      Путь откроют пойду.

                      Только прямо хожу,

                      Как зовут не скажу.  (Ладья)

    Воспитатель  - Ребята, догадались, составьте из карточек слово ответ

    Машенька  - Ладья, помоги,

                            Ладья, подскажи,

                            Как найти дорожку,

                           К дедушке в сторожку?

    Ладья  - Реши задачу, подскажу дорогу домой

    Задание: Побей белой ладьей все черные фигуры

    Воспитатель  - Поможем Маше решить задачу (задача изображена на настенной шахматной доске)

    ЗАДАЧА

    Показала Ладья дорогу

      Играет музыка, идет Маша дальше. Видит домик стоит. Стучится.

    Воспитатель  - Смотрите, Ребята, впереди еще домик. Давайте вместе с Машей постучимся.

    - Кто в домике живет?

    Голос отвечает  - отгадай загадку, тогда покажусь.

    Загадка:   Может он ходить и прямо,
                    И наискосок.
                    Высоко его оценит
                    Опытный игрок.  
     (Ферзь)

    Воспитатель - Ребята, кто это? Составьте из карточек слово ответ

    Машенька - Ферзь, ферзь помоги

                          Ферзь, ферзь подскажи

                          Как найти дорожку,

                          К дедушке в сторожку?

    Ферзь - Реши мою задачу, покажу дорогу

    Задание «Хитрый Ферзь» - напади Ферзем одним ходом на обе черные фигуры, так чтобы ферзь не оказался под боем.

    ЗАДАЧА

    Показал  Ферзь дорогу

    Воспитатель  - Смотрите, какой маленький домик

    Маша стучится  - Кто в домике живет?

    Голос из домика  - Отгадай про меня загадку, тогда покажусь

    Загадка:     Она маленький солдат,
                     Храбрый и отважный,
                     Ход в две клеточки она
                    Делает однажды.
         (Пешка)

    Воспитатель  - Ребята, кто это? Составьте из карточек слово ответ

    Маша   - Пешка, пешка, помоги

                   Пешка, пешка, подскажи

                   Как найти дорожку,

                   К дедушке в сторожку?

    Пешка: - реши мою задачу, тогда и узнаешь, на чем тебе добраться до дома

    Задание: закрой те поля, адреса которых я тебе назову  и тогда узнаешь на чем тебе добраться до дома; В5, С5, D5, F4, D6, E5, D8,  F5, E4, D7, G5, D4, E7, F5, C4

    Воспитатель – Ребята, посмотрите, что получилось    (парусник)  Правильно. Вот на нем Машенька и доберется домой.

    Маша: Спасибо вам ребята за помощь, я поехала домой к дедушке.

     - А теперь нам надо возвращаться в группу. Помните волшебные слова (дети повторяют слова, которые запомнили в начале занятия).  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка вечера досуга "Цветущая Земля".

    "Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы", В.А. Сухомлинский....

    Помоги куклам найти свои игрушки

    Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...

    Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День Матери

    Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День матери.  Дети входят парами в зал под музыку «Мама – первое слово» и встают в рассыпную (исполняется ...

    Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                            "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...