Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зорина Татьяна Николаевна


занятие проводит тифлопедагог с воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад комбинированного вида № 13»

Итоговое занятие по ФЭМП                                                                    в подготовительной компенсирующей группе                                         для детей с нарушениями зрения

 «Вопрос на засыпку»

                                                                  Составила:

Учитель-дефектолог

                                                                   (тифлопедагог)

                                                             Зорина Т.Н.

г.Нефтеюганск

      Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закреплять умение обозначать количество предметов числом.
  3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
  4. Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические выражения, составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, -, =.
  5. Закреплять умение анализировать изображение в целом и отдельных его частей.
  6. Уточнить знание известных геометрических фигур.
  7. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
  8. Закреплять умение ориентироваться в окружающем  пространстве.
  9. Упражнять в группировании предметов по форме, цвету, размеру.

10.Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

11. Закреплять умение договариваться.

     12.Развивать фантазию.

     Коррекционные задачи:

  1. Тренировать зрительное внимание.
  2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  3. Тренировать прослеживающую функцию глаз.

        

Ход занятия:

Для организации детей к занятию проводится пальчиковая гимнастика «Книжек много знаем разных».

П: Ребята, сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «Вопрос на засыпку». Вы хотите со мной поиграть?

Д: Да.

П: Перед тем как начать игру, вам нужно разделиться на команды так, чтобы в каждой было по 5 человек. Каждая  команда  займите свои места за столами.                                                                                                             (Дети делятся на команды по желанию, по интересам и  рассаживаются за столы). 

П: Сейчас вам нужно выбрать для своей команды название и капитана.           (Дети выбирают название для своей команды и капитана).

П: Сейчас я буду задавать вам вопросы на засыпку. Вам нужно вместе со своей командой выполнить мое задание. Как только задание будет выполнено, капитан должен взять колокольчик, который стоит у вас на столе, и отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Команда выполнившая задание первой, получает красную фишку, вторая – синюю.

1 вопрос на засыпку.

П: Перед вами 2 картинки. Вам нужно найти между ними 10 отличий и обвести их фломастером.

За выполнение задания каждая команда получает фишку.

2 вопрос на засыпку.

П: Перед вами лежит карточка. На ней изображены разные геометрические фигуры, которые спрятались друг в друге. Вам нужно посчитать сколько разных фигур на этой картинке.

Дети считают количество квадратов, треугольников, прямоугольников и обозначают их количество цифрой.

Зрительная гимнастика

Дети выстраиваются на ковре в шахматном порядке в зависимости от индивидуальных особенностей зрения. Детям предлагается наблюдать за миганием огоньков на тренажере для глаз.                                                                                                                                      1 задание: считать слева направо огоньки одного цвета.                                                       2 задание: моргать глазами на каждое мигание лампочек.

3 вопрос на засыпку.

П: У вас на столе лежит схема и набор конструктора. Вам нужно построить изображение по схеме на своем столе.

4 вопрос на засыпку.

П: Каждый из вас получает карточку. На ней зашифрован пример. Вам нужно записать этот пример и решить его.

После проверки задания, каждой группе детей дается новое задание.

Выберите любую карточку и придумайте по ней задачу.

Подвижная игра с обручами.

П: Перед каждой из команд лежат 3 обруча и чашка с предметами разными по форме, цвету и размеру. Вам нужно разложить все предметы в 3 обруча: в 1 обруч все красные предметы, во второй – все  квадратные, в третий – все большие.

В течение игры каждая команда заработала фишки. Сейчас мы их посчитаем.

У 1 команды .. фишек, а у 2 команды .. фишек. У какой команды больше? Это значит, что эта команда получит больше времени на выполнение последнего задания. У каждой команды на столе стоят песочные часы. Они  будут отсчитывать время. Пока сыпется песок вы ищите решение вашего задания, когда песок перестанет сыпаться – пора отвечать.   

5 вопрос на засыпку.

П: Перед вами лежит схема. Составьте по ней изображение. Что у вас получилось?

Д: Домик, корова.

П: Вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону, и так, чтобы дом повернулся в другую сторону.

(Команды выполняют задание пока сыпется песок в часах).

По истечении времени воспитатель проверяет выполнение задания.

Рефлексия.

В: Что вам сегодня понравилось? Что было интересно? В чем испытывали трудности? Как с ними справлялись? Где в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные в  игре.

Мне сегодня очень понравилось какие вы были внимательные, сообразительные, дружные. Я хочу вручить вам медали за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Примерный конспект занятия по математике для детей старшей группы в соответствии с требованим ФГТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»

Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...