Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13»
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения
«Вопрос на засыпку»
Составила:
Учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
Зорина Т.Н.
г.Нефтеюганск
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять умение обозначать количество предметов числом.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
- Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические выражения, составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, -, =.
- Закреплять умение анализировать изображение в целом и отдельных его частей.
- Уточнить знание известных геометрических фигур.
- Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
- Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- Упражнять в группировании предметов по форме, цвету, размеру.
10.Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
11. Закреплять умение договариваться.
12.Развивать фантазию.
Коррекционные задачи:
- Тренировать зрительное внимание.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Тренировать прослеживающую функцию глаз.
Ход занятия:
Для организации детей к занятию проводится пальчиковая гимнастика «Книжек много знаем разных».
П: Ребята, сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «Вопрос на засыпку». Вы хотите со мной поиграть?
Д: Да.
П: Перед тем как начать игру, вам нужно разделиться на команды так, чтобы в каждой было по 5 человек. Каждая команда займите свои места за столами. (Дети делятся на команды по желанию, по интересам и рассаживаются за столы).
П: Сейчас вам нужно выбрать для своей команды название и капитана. (Дети выбирают название для своей команды и капитана).
П: Сейчас я буду задавать вам вопросы на засыпку. Вам нужно вместе со своей командой выполнить мое задание. Как только задание будет выполнено, капитан должен взять колокольчик, который стоит у вас на столе, и отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Команда выполнившая задание первой, получает красную фишку, вторая – синюю.
1 вопрос на засыпку.
П: Перед вами 2 картинки. Вам нужно найти между ними 10 отличий и обвести их фломастером.
За выполнение задания каждая команда получает фишку.
2 вопрос на засыпку.
П: Перед вами лежит карточка. На ней изображены разные геометрические фигуры, которые спрятались друг в друге. Вам нужно посчитать сколько разных фигур на этой картинке.
Дети считают количество квадратов, треугольников, прямоугольников и обозначают их количество цифрой.
Зрительная гимнастика
Дети выстраиваются на ковре в шахматном порядке в зависимости от индивидуальных особенностей зрения. Детям предлагается наблюдать за миганием огоньков на тренажере для глаз. 1 задание: считать слева направо огоньки одного цвета. 2 задание: моргать глазами на каждое мигание лампочек.
3 вопрос на засыпку.
П: У вас на столе лежит схема и набор конструктора. Вам нужно построить изображение по схеме на своем столе.
4 вопрос на засыпку.
П: Каждый из вас получает карточку. На ней зашифрован пример. Вам нужно записать этот пример и решить его.
После проверки задания, каждой группе детей дается новое задание.
Выберите любую карточку и придумайте по ней задачу.
Подвижная игра с обручами.
П: Перед каждой из команд лежат 3 обруча и чашка с предметами разными по форме, цвету и размеру. Вам нужно разложить все предметы в 3 обруча: в 1 обруч все красные предметы, во второй – все квадратные, в третий – все большие.
В течение игры каждая команда заработала фишки. Сейчас мы их посчитаем.
У 1 команды .. фишек, а у 2 команды .. фишек. У какой команды больше? Это значит, что эта команда получит больше времени на выполнение последнего задания. У каждой команды на столе стоят песочные часы. Они будут отсчитывать время. Пока сыпется песок вы ищите решение вашего задания, когда песок перестанет сыпаться – пора отвечать.
5 вопрос на засыпку.
П: Перед вами лежит схема. Составьте по ней изображение. Что у вас получилось?
Д: Домик, корова.
П: Вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону, и так, чтобы дом повернулся в другую сторону.
(Команды выполняют задание пока сыпется песок в часах).
По истечении времени воспитатель проверяет выполнение задания.
Рефлексия.
В: Что вам сегодня понравилось? Что было интересно? В чем испытывали трудности? Как с ними справлялись? Где в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные в игре.
Мне сегодня очень понравилось какие вы были внимательные, сообразительные, дружные. Я хочу вручить вам медали за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Примерный конспект занятия по математике для детей старшей группы в соответствии с требованим ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения....
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»
Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...
Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"
Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...