Занятие для детей старшей группы по РЭМП " Поиски философского камня"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по РЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
По РЭМП
(5-6 лет )
«Поиски философского камня»
Цель: - продолжать знакомить детей с составом чисел до 5 из единиц;
- закрепить счет ( прямой, обратный, порядковый , соседей числа);
- формировать пространственные отношения ( право, лево) ;
- развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать умение работать в паре.
Ход занятия:
Ребята, я недавно прочитала в одной старинной книге, что есть на земле один философский камень, который дарит людям великие знания. Но один злой волшебник, имя которого нельзя произносить вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков, чтобы он не достался людям. Я сегодня отправляюсь на поиски осколков этого камня. Хотите со мной?
Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо знать путь, по которому мы пойдем. Нам нужно будет выполнить задания, чтобы получить подсказки.
1.Д\и «Живые цифры»
(дети берут карточки с цифрами от 1 до 8 и выстраиваются по порядку)
- Какой ты по счету? Первый, второй и т.д.
Дети получают первую подсказку. На ней изображены цифры и предметы, а обозначений нет. Ребенок под номером один соединяет цифры в порядке возрастания и определяет направление в котором нужно идти. ( вперед 4 шага, на лево 2 шага .
2.Вот мы и дошли до волшебной шляпы. Кто шляпу одевает, тот на вопросы отвечает.
Воспитатель по очереди одевает детям шляпу и задает вопросы:
- назови число следующее за 6;
- назови число предыдущее 3;
- назови соседей числа 8;
- назови число на единицу больше 4;
-назови число на единицу меньше 7;
- посчитай от 5 до 10;
- посчитай от 8 до 4;
- назови соседей числа 3.
Дети получают вторую подсказку.
-Кто будет находить путь? Второй по счету. Почему?
Ребенок под номером два соединяет цифры в порядке возрастания.(3 шага вперед, 3 шага вправо) .
3. Дети пришли к дереву знаний ( садятся за столы) .
Выкладывают числовой ряд от 1 до 5 и подбирают палочки Кюизенера соответствующие цифрам 1-5.
-Какого цвета палочка соответствует цифре 1? (белая – Почему? (самая маленькая) .
-Какого цвета палочка соответствует цифре 2? (розовая) - Почему? Со скольких единиц состоит число 2? И т. д.
Итог: каждая последующее число больше на единицу предыдущего; число два состоит из 2 единиц, число 3 из трех, число 4 из четырех, число 5 из пяти единиц.
Дети получают подсказку номер три. Третий по счету ребенок определяет путь (4 шага вперед, 2 шага влево ).
4. Остров « Отдыхай-ка» - физминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют движения соответствующие тексту).
Получив четвертую подсказку определяют дальнейший путь ( 4 шага вперед , 2 направо) .
5. Остров «Отвечай-ка».
Дети решают занимательные задачки.
1.Сколько шей у пяти журавлей?
2. Сколько ног у двух коров?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько рогов у трех коров?
7. Сколько лап у двух медвежат?
8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Петушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Дети получают пятую подсказку ( 4 шага вперед) .
6. Цветочная поляна.
Дети за столами выбирают карточки и соединяют предметы с цифрами.
Дети получают подсказку (5 шагов вперед .
В сундуке находят осколки философского камня и собирают его .
- Ребята для того чтобы его соединить нужно сказать волшебные слова «АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС». Дети говорят слова с закрытыми глазами , в это время воспитатель меняет осколки на целый философский камень.
7. Итог занятия: - Ребята как вы думаете, это камень помог нам выполнить все задания?
-Что нам помогло? ( наши знания) .
Воспитатель читает надпись на камне: «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МОЯ – В ЗНАНИЯХ ВАШИХ ДРУЗЬЯ». Дети с воспитателем находят место для камня и оставляют его в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803281-1469470918.jpg)
Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».
Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-680792-1448354181.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
Задачи: 1. Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1073139-1585052735.jpg)
Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1393984-1647330104.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1424974-1664802904.jpg)
Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»
Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»Подготовила и провела воспитатель: Иванова А.Г.Цель: Расширять знания детей о камнях, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1502369-1704661224.jpg)
.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...