Досуг по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к Смешарикам".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Cкулганова Елена Николаевна

 Математический досуг в младшей группе с элементами экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_matematike_vo_2_mld.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости к Смешарикам».

                                       Подготовила и провела:        

Воспитатель Скулганова Е.Н.

2014г.

Интеграция: познание, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

 Обобщение элементарных математических и экологических представлений.

Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Предварительная работа: Д/и « Фигуры», « Собери квадрат», «Что растет в лесу», просмотр мультфильма «Смешарики».

Методическое обеспечение.  Смешарики, дощечки для моста, квадрат из бумаги, разрезанный на три части, три зеленых треугольника разного размера, цветы из картона разного цвета.

Методические приемы: сюрпризный момент, эффект неожиданности, беседа, самостоятельная работа.

ХОД  ДОСУГА:

- Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - Смешарикам. Они для ,вас, приготовили интересные задания, если мы их выполним ,то они подарят нам подарок. А пойдем мы по длинной дорожке.  Какая из двух дорожек длинная ?                                    

- Воспитатель. Шли мы, шли и пришли в гости к Нюше.                                                                                                          Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Нюша (взрослый).                    

- Здравствуйте , дети ! А я для вас приготовила загадку!   Нет углов у меня, И похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?                                                                                          

Дети. Круг.                                                                                                                            

Нюша. Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на полянке собрала много цветов, но подул ветерок и лепестки разлетелись, помогите мне их собрать . Что в этом цветочке похоже на круг? Какие у нас получились цветочки? Сколько их получилось, давайте сосчитаем?.                                                                                                                 Нюша. Спасибо! За это я помогу найти дорогу к моему другу Крошу. Вам нужно перейти через ту речку.                                                                                  

Воспитатель. До свидания, Нюша.                                                                                                     Воспитатель. (Подводит детей к нарисованной на полу реке. Включается аудиозапись «звуки реки») Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет.)Почему? (Река широкая.) Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку.    (Дети выполняют и проходят по нему.)                                        

  Воспитатель. Вот мы пришли к Крошу. Здравствуй , Крош.                              

Крош. Здравствуйте, дети!  Отгадайте мою загадку. Каждый угол мой прямой, все четыре стороны  одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня?                                                                

Дети. Квадрат.                                                                                                        

Крош: Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями -  смешариками так много играли, бегали и прыгали, что рассыпали все квадраты на части. Помогите их собрать. Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.                                                                         Крош. Спасибо за помощь. До свидания. Дети и воспитатель прощаются с ним.                                                                                    

  Дети попадают  в гости к Совунье..                                                                                                - Здравствуйте, дети! Отгадайте мою загадку :Три угла, три стороны, могут разной быть длины.                                                                                                        Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. ?                                                                            

Дети. Треугольник.                                                                                                              

Совунья. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников.) Молодцы! Теперь волку зайца не найти. Вот зайчата будут рады! До свидания.                                                            

 Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, цветы, проложили мост через реку, помогли зайчатам). Нам Смешарики подарили диск со своим мульфильмом .Сейчас мы его посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...