«Домики для животных. Счет в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Терешкова Анна Николаевна

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Терешкова Анна Николаевна

МКДОУ №22 компенсирующего вида

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы по теме:

«Домики для животных. Счет в пределах 5».

Цель НОД: Закреплять представления детей о форме, о длине, счет в пределах 5. Поупражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить цвета.

Виды детской деятельности: познавательное развитие, художественное творчество, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети правильно называют форму предметов, ориентируются в пространстве, знают цвета.

Материалы и  оборудование  для организации НОД: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребенку, маленькая игрушка животного на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дефектолог приглашает детей пройти за столы.

Основная часть.

Дефектолог: Здравствуйте ребята! У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек. Даша, какой у тебя зверек? А у Кати, Сережи….?

Дефектолог: Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надежном).

Дефектолог: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

Дефектолог: Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны). Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены). Стены готовы.

Дефектолог: Что строим дальше? (Теперь строим крышу). Постройте крышу из трёх синих палочек.

Дефектолог: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы). Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла). Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

Дефектолог: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

Дефектолог: Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери). Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

Дефектолог: Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

Дефектолог: Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да). Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

Дефектолог: Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Дефектолог: Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета). Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

Дефектолог: Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета).

Дефектолог: Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета). Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета).

Дефектолог: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета); вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета); третья? (Третья ступенька жёлтого цвета). А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая); а розовая? (Розовая ступенька пятая). Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек).

Дефектолог: Сейчас осень, а осенью падают листочки. Давайте и мы украсим наш двор.

Дефектолог: Возьмите 2 желтые и 2 красные палочки и слевой стороны от дома постройте треугольную березку.

Дефектолог: Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

Дефектолог: Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

Дефектолог: Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

Дефектолог: Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

Дефектолог: Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?

Дефектолог: Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

Дефектолог: Думаю, вашим друзьям дома понравились.

Дефектолог: И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

Дефектолог: После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

3. Заключительная часть:

Дефектолог: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

Дефектолог: Тебе понравилось занятие?

Дефектолог: Что мы строили?

Дефектолог: Из чего строили?

Дефектолог: Какое задание было самым трудным?

Дефектолог: Какое самым лёгким?

Дефектолог: За что бы ты себя похвалил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Домики для гномиков. Счет в пределах 10.

Домики для гномиков. Дидактическая игра по математике...