Математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Денеко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_les.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра во второй младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра во второй младшей группе на тему: Путешествие в лес

Программное содержание:

– Продолжать находить геометрические фигуры (круг, квадрат), называть их качество.

– Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”, “ни одного”.

– Закреплять понятие “шире”, “уже”.

– Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.

- Различать пространственные направления от себя.

Словарная работа: “Много”, “один”, “ни одного”, “шире, уже”, “столько’’ “сколько”.

Материал: “колёса”, “морковки ”, зайчик, “грибы ”, обручи, паровоз, маски- зайчика, ёлки 2 шт.

Ход занятия

Вводная часть:

Сюрпризный момент. Письмо.

Воспитатель:– Ребята, посмотрите конверт! От кого оно вы узнаете после того как отгадаете загадку?

Загадка.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Дети: -  Заяц!

Воспитатель: Молодцы отгадали. А в конверте ещё и билеты! Заяц приглашает нас в путешествие. Ну что согласимся? А вы любите путешествовать? Ребята, а где живёт заяц?

Воспитатель: -А путешествовать мы с вами отправимся вот на этом паровозе.

- Посмотрите сколько вагончиков?

Дети: -Много!

Воспитатель: -(Осматриваем паровоз с детьми, выясняем что нет колёс). Ой, а сможет ли паровоз нас прокатить? Почему нет?

Воспитатель: -Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи колёса у паровоза? А можно ли их сделать из квадратов?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Приставьте колёса к вагончикам. Сейчас я раздам билеты которые нам зайчик прислал. Согласно цифре на вашем билете занимаем места и отправляемся в путь.

Звучит гудок поезда.

Воспитатель: -Наш паровоз подъехал к станции “Морковка ”. Нас встречает зайчик, посмотрите, сколько у него морковок.

Ответ детей

Воспитатель: -Даша сколько морковок у зайчика? Много (спросить 2–3 детей)

Возьмите все по одному, (спросить 2–3 детей)

По сколько у вас морковок  в руках? А сколько у зайчика?

Дети: -Ни одного.

Звучит гудок паровоза

Воспитатель: -Давайте вернём морковки и поедем дальше.

А может мы возьмём зайчика в путешествие?

Дети: -Да!

Наш паровоз отправляется в путь.

Станция “Речка ”.

Зайка: -Посмотрите, перед нами две речки одна какая? А другая ?

- Саша, какая эта речка? Узкая.

- Через узкую речку мы можем перешагнуть? Да, перешагиваем!

- Через какую речку мы перешагнули? Через узкую. (ответы 2–3 детей)

- Перед нами ещё одна речка, какая? Широкая.

- Прыгайте через речку.

- Через какую речку мы прыгнули? Через широкую. (ответы 2–3 детей).

Воспитатель: -Ребята, зайчик хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

Игра “Волк и зайцы”, он приготовил для вас столько домиков, сколько детей. По команде волк идёт, вы должны, занять каждый свой домик.

Заяц: -Ребята, я хочу вам показать свой домик. А вы хотите?

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: -А сейчас наш паровоз отправится на следующую станцию.

Поехали!

Станция “Лесная”

Заяц: - Вот и мой домик.

Воспитатель: -Посмотрите перед кустом сколько стоит ёлок? (Одна) А за кустом сколько ёлок?(Много)

Итог.

Воспитатель: -Вот и закончило наше путешествие. Нам пора в детский сад и прощаться с зайчиком.

Заяц: -  Я очень рад что вы побывали у меня в гостях. И за то что вы правильно отвечали, я дарю вам раскраски. До новых встреч! До свидания!

Воспитатель: - Давайте зайчика поблагодарим и скажем до свидания! Поехали! (Отправляются на поезде по музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...