Игровая обучающая ситуация «Фокусы кота Филимона»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Игровая обучающая ситуация «Фокусы кота Филимона»
с детьми 5 - 6 лет с помощью развивающей технологии
«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51» ЭМР Саратовской области
Игровая обучающая ситуация
«Фокусы кота Филимона»»
с детьми 5 - 6 лет с помощью развивающей технологии
«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Составила:
Барсукова Ольга Викторовна, воспитатель,
второй квалификационной категории
Игровая обучающая ситуация «Фокусы кота Филимона»»
с детьми 5 - 6 лет с помощью развивающей технологии
«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Цель: внедрение технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича » в образовательной деятельности детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей выполнять действие по словесной инструкции,
Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (влево, вправо, вверх, вниз),соотносить количественный счёт до 8.
Развивающие:
Развивать познавательную активность посредством игры через слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать положительные качества..
Развивающая среда: коврограф, сказочный персонаж Филимон Коттерфильд,
приложение «Ларчик» герои - углы (лев, лань, павлин, пони),цветные квадраты, кружки, забавные цифры; игровизоры , фломастер, бумажная салфетка, фоновый шаблон - по количеству детей.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей и предлагает поприветствовать гостей и друг друга.
(Звучит музыка «Цирковой марш» Дунаевского )
Воспитатель: - Ребята вы знаете, сегодня мне приснился сон. Я была в цирке. Яркий свет прожекторов, завораживающие номера артистов, весёлые клоуны, удивительные фокусы. Но открыв глаза - я поняла что уже утро, а всё происходящее со мной был только сон , мой удивительный сон…
-А вы любите цирк?
-Кто из вас недавно был на представлении?
-А хотелось бы побывать ещё?
Воспитатель: - Ребята сегодня особенное утро. Наш общий друг - Филимон Коттерфильд приглашает посетить удивительное представление для самых смелых, самых внимательных и самых умных.
- А что же нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Коттерфильд предлагает вам приобрести билеты и занять свои места.
(предложить детям выбрать «числовой билет» от 1 до 8 и занять места на стульчиках с соответствующим номером.)
Дети садятся перед коврографом .Обращаясь к ребёнку.
-А почему ты сел(а) именно на это место? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы очень внимательны!
Ну что ж представление начинается!
Воспитатель предлагает рассмотреть, что на коврографе.
Фокус « Расставь правильно»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (влево, вправо, вверх, вниз).
Воспитатель: И первым номером программы выступают цирковые артисты!
-Ребята напомните, где на арене цирка выступает лев?
(в левом верхнем углу)
- Где расположился павлин?
(в правом верхнем углу)
-А кто мне подскажет, какое место займёт лань?
( в левом нижнем углу)
- Где на арене цирка находится пони?
(в правом нижнем углу)
Воспитатель:
- Да вы настоящие фокусники, я думаю даже сам Коттерфильд не смог бы так выполнить так фокус! Молодцы!
(звучат фанфары)
Фокус «Соедини правильно»
Цель: формировать умение детей соотносить количественный счёт с соответствующей цифрой.
Воспитатель: - Представление продолжается!
-Филимон предлагает вашему вниманию фокусы с забавными цифрами. Вам предстоит разобраться в хитросплетениях фокуса «Найди пару». Вам необходимо соотнести количество кругов с соответствующей цифрой.
-Молодцы! Коттерфильд очень рад, что не ошибся в вас и пригласил на представление самых внимательных и самых умных!
Физминутка (диск) Вместе с воспитателем дети выполняют под музыку импровизацию «Шоу цирковых артистов» (цирковые лошадки, силачи-штангисты, бесстрашные канатоходцы, весёлые клоуны)
Фокус «Соедини точки»
Цель: упражнять в ориентировке на плоскости с помощью игры В.В.Воскобовича "Игровизор"
Воспитатель:
- Ребята с вами очень весело и интересно но для того, чтобы разгадать следующий фокус Филимона предлагаю вам занять места за волшебными столами и освоить следующий фокус .
(На каждого ребёнка игровизор, фломастер и салфетка.)
Воспитатель:
-Ребята рассмотрите задание Филимона. Кто догадался ,что нужно сделать?
(соединить точки от 1 до 8)
При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель задаёт детям вопросы.
Воспитатель:- Кто разгадал фокус?
(Ответы детей)
Воспитатель: - (обращение к ребёнку) Что пришлось сделать ,чтобы освоить фокус?
Воспитатель:
- Ребята, как же весело и интересно в цирке!
Филимон очень рад , что пригласил вас и каждому решил преподнести подарок- волшебные колпачки фокусников.
-А что было для вас самым интересным?
- Самым трудным?- Чему вы научились?
- Будете ждать новой встречи?
(Ответы детей).
(Звучит музыка «Цирковой марш» Дунаевского )
Воспитатель: - Спасибо вам ребята за удивительные впечатления и интересные фокусы! Скажем вместе Филимону «До новых встреч»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры» «У кота Тимошки»
Автором представлен конспект игровой обучающей ситуациипо формированию основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....