Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Алешина Светлана Сергеевна

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

    Программные задачи

    •        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

    •        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

    •        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

    •        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

    •        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

    •        Упражнять в составление числа из двух меньших.

    •        Развивать логическое мышление, память, внимание.

    •        Воспитывать аккуратность и настойчивость при выполнении заданий.

    Оборудование:

    •        Куклы Би-ба-бо: Ежик, Зайчик, Белка, Мышка, Волк, Лиса

    •        Картинки, с изображением математических задач

    •        Фланелеграф

    •        Комплект цифр для воспитателя от 1 до 10

    •        Для каждого ребенка набор геометрических фигур

    Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки.

    Воспитатель. «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне,старуха, колобок.Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться...»              Что   было                                         дальше?

    Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

    Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно -Ёжик.

    Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

    Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

    Задания Ёжика.

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил.

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

    Две мышки проникли в квартиру,

    Решили попробовать сыру.

    Тут следом явились подружки - Три сереньких мышки-норушки.

    Кот спал в это время на крыше,

    Про этот не ведая пир.

    А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)

    Вот 8 зайчат по дорожке идут.

    За ними в вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

    Сколько орехов в пустом стакане? (0)

    Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

    У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

    Сколько хвостов у четырех котов? (4)

    Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

    Вопросы Зайца.

    • Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

    • Какое число следует за числом 6, 9, 3.

    • Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

    • Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

    • Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

    • Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

    Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно - Белка. Белка:Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

    Задание Белки - составить и решить задачу по картинке.

    Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос .(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»- Сколько? (6)- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6). Запишите решение этой задачи на фланелеграфе. (на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)

    Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки,                    а  горка оказалась норкой. Кто в норке живет?

    Правильно - Мышка. Мышь: Колобок,  Колобок, я тебя съем!-Не     ешь   меня,

    лучше подари мне игру.

    Физкультминутка «Колобок»

    Колобок, Колобок,                                 дети на корточках идут по кругу

    Колобок - румяный бок.

    По дорожке покатился                            бегут на носочках друг за другом

    И назад не воротился.

    Встретил Мишку, Волка, Зайку -           изображают медведя, волка, зайца

    Всем сыграл на балалайке.                   показывают игру на балалайке

    У Лисы спел на носу -                             танцуют присядку

    Больше не его в лесу.                              разводят руки в стороны.

    Воспитатель.Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой.... Волк.

    Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

    -Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай - не зевай».

    •    - это 2+ ...

    •    - это 2 + ...

    •    - это 4 + ...

    •    - это 3 + ...

    •    - это 5 + ...

    •    - это 1 + ...

    Воспитатель.Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется... Лиса.

    Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

    -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

    - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

    Задание Лисы.

    • В левый верхний угол положи овал.

    • В правый нижний угол положи квадрат.

    • В правый верхний угол положи круг.

    • В левый нижний угол положи прямоугольник.

    Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

    Воспитатель.Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

    Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам наша сказка?

    И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали, {угощение от Колобка).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

    Программные задачи

    • Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
    • Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
    • Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
    • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
    • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
    • Упражнять в составление числа из двух меньших.
    • Развивать логическое мышление, память, внимание.
    • Воспитывать аккуратность и настойчивость при выполнении заданий.

    Оборудование:

    • Куклы Би-ба-бо: Ежик, Зайчик, Белка, Мышка, Волк, Лиса
    • Картинки, с изображением математических задач
    • Фланелеграф
    • Комплект цифр для воспитателя от 1 до 10
    • Для каждого ребенка набор геометрических фигур

    Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки.

    Воспитатель. «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне,старуха, колобок.Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться...»        Что        было        дальше?

    Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

    Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно -Ёжик.

    Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

    Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

    Задания Ёжика.

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил.

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

    Две мышки проникли в квартиру,

    Решили попробовать сыру.

    Тут следом явились подружки - Три сереньких мышки-норушки.

    Кот спал в это время на крыше,

    Про этот не ведая пир.

    А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)

    Вот 8 зайчат по дорожке идут.

    За ними в вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

    Сколько орехов в пустом стакане? (0)

    Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

    У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

    Сколько хвостов у четырех котов? (4)

    Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

    Вопросы Зайца.

    • Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
    • Какое число следует за числом 6, 9, 3.
    • Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
    • Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
    • Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
    • Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

    Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно - Белка. Белка:Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

    Задание Белки - составить и решить задачу по картинке.

    Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос .(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»- Сколько? (6)- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6). Запишите решение этой задачи на фланелеграфе. (на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)

    Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки,        а        горка        оказалась норкой. Кто в        норке        живет?

    Правильно - Мышка. Мышь:        Колобок,        Колобок, я тебя съем!-Не        ешь        меня,

    лучше подари мне игру.

    Физкультминутка «Колобок»

    Колобок, Колобок,        дети на корточках идут по кругу

    Колобок - румяный бок.

    По дорожке покатился        бегут на носочках друг за другом

    И назад не воротился.

    Встретил Мишку, Волка, Зайку -        изображают медведя, волка, зайца

    Всем сыграл на балалайке.        показывают        игру        на        балалайке

    У Лисы спел на носу -        танцуют присядку

    Больше не его в лесу.        разводят руки в стороны.

    Воспитатель.Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой.... Волк.

    Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

    -Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай - не зевай».

    • - это 2+ ...
    • - это 2 + ...
    • - это 4 + ...
    • - это 3 + ...
    • - это 5 + ...
    • - это 1 + ...

    Воспитатель.Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется... Лиса.

    Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

    -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

    - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

    Задание Лисы.

    • В левый верхний угол положи овал.
    • В правый нижний угол положи квадрат.
    • В правый верхний угол положи круг.
    • В левый нижний угол положи прямоугольник.

    Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

    Воспитатель.Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

    Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам наша сказка?

    И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали, {угощение от Колобка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»Тема: «П...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие кругозора) с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая игра)

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие кругозора) с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (физку...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игрПрограммные зад...

    Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация .

    данный материал поможет педагогам организовать продуктивную деятельность с детьми и формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

    Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

    Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

    Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные ...