Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Измерение длины с помощью мерки".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Грайворонская Светлана Владимировна

Программное содержание: Продолжать формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку. Закрепить знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия. Продолжать формировать представление о сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей. Уточнить представление детей о зависимости между длиной стороны и площадью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_dliny.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины с помощью мерки»

Цели:

1.Продолжать формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

2.Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку.

3.Закрепить знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

4.Продолжать формировать представление о сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей.

5.Уточнить представление детей о зависимости между длиной стороны и площадью.

Материал: демонстрационный - куклы: Мальвина, Буратино, бумажные полоски разной длины (тесёмки для фартука), 2 таблицы с геометрическими фигурами, схемы к задачам, изображение 3 домиков разной высоты;

раздаточный – несколько бумажных полосок (ленточки), простые карандаши, детали для плетения ковриков.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, какая красивая у нас группа: на стое цветы, конфеты и т.д. Как вы думаете почему? Сегодня у куклы Мальвины День рождения.

2. Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, Мальвина сегодня пригласила в гости Буратино. Она решила угостить его пирогом. А когда завязывала фартук, одна тесёмочка порвалась. Поможем Мальвине подобрать тесёмку к фартуку? Необходимо подобрать такую тесёмку, в которую уложится 3 раза вот эта условная мерка. Как проверить, какая тесёмочка ей нужна? (Надо наложить одну на другую или приложить одну к другой, так чтобы один конец у них совпал, отмечаем условную мерку один раз, прикладываем второй раз, отмечаем и прикладываем ещё раз)

- Ребята,  какая тесёмка подошла? ( Жёлтая)

- Почему вы так решили? (Потому, что в неё уложились 3 условные мерки)

- Молодцы, ребята! Вы очень помогли Мальвине.

3. Работа с раздаточным материалом:

- Вот испекла Мальвина пирог и стала приводить себя в порядок. Для причёски ей нужна  ленточка. Но т.к. у неё волос длинный, то и ленточка ей нужна длинная. Давайте подберём ленточку для Мальвины. Найдите такую ленточку, в которую вмещается большее количество условных мерок.

- Какую же ленточку вы предложите  Мальвине? (Розовую)

- Почему вы так решили? (В неё вместились 3 условные мерки, а в синюю 2)

- Мальвина нарядилась и стала ждать Буратино.

4. Игра: «Помоги найти квартиру».

- Мальвина ждёт - ждёт, когда придёт Буратино, а он заблудился. Поможем Буратино найти квартиру Мальвины?

- Вот улица, где живёт Мальвина. Она живёт не в самом высоком и не в самом низком доме, на пятом этаже, в квартире справа. Кто догадался, где квартира Мальвины? (Выходит ребёнок, находит последовательно дом, этаж, квартиру и ставит портрет Мальвины)

- Ребята, вы согласны с Машей? Давайте проверим. Какой это дом высокий или низкий? Посчитаем этаж. А где квартира Мальвины справа или слева?

- Буратино говорит вам спасибо. Благодаря вам он, наконец, то пришёл в гости к Мальвине. (Появляется игрушка Буратино)

- Стали они пить чай с пирогом. А мы с вами пока отдохнём.

5. Физминутка:

6. Игра: «Геометрическое лото».

- Буратино подарил Мальвине набор геометрических фигур. Но, чтобы их правильно использовать, необходимо различать свойства этих фигур. Помогите Буратино и Мальвине угадать, что изменилось. (Был большой синий квадрат, а получился маленький зелёный квадрат. Изменился цвет и размер; За маленьким зелёным квадратом идёт маленький красный треугольник. Изменилась форма и цвет; И т.д.)

- Молодцы, ребята вы научили играть Буратино и Мальвину в геометрическое лото.

- Ребята, а пока мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, кот Базилио и лиса Алиса утащили одну фигуру из набора. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает. Кто догадался?

- Как вы догадались? ( В каждом ряду и в каждом столбце собраны квадрат, круг, треугольник и овал. Их цвет во всех строках и столбцах меняется: они могут быть красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Не хватает синего квадрата)

7. Задачи на сложение и вычитание:

- Мальвина очень любит математику и приготовила для Буратино задачки. Но Буратино не очень силён в математике. Поможете ему решить задачки?

а) В магазин привезли 4 красных платья и 2 белых. Сколько платьев привезли в магазин? (4 красных платья - это первая часть, 2 белых платья – вторая часть. Ищём целое 4+2=6)

б) У Мальвины всего 5 бантиков. 3 бантика синих, а остальные розовые. Сколько розовых бантиков у Мальвины?   (5 бантиков -это целое, 3 синих бантика- это одна часть. Ищем вторую часть: 5-3=2)

8. Игра: «Коврики»:

- Ребята, а давайте для Буратино и Мальвины приготовим сюрприз. Сделаем для них цветные коврики. Девочки сплетут коврик для Мальвины, а мальчики для Буратино. (По принципу использования палочек Кюизенера. Детям раздаются образцы, по которым они «плетут» коврики)

- Какие вы молодцы, ребята! Мальвине и Буратино очень понравились ваши коврики. Они говорят вам: «Большое спасибо».

9. Итог занятия:

- Мальвина и Буратино довольны вами, вы очень хорошо поработали на занятии. А что мы делала? Давайте вспомним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"

НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить н...

Конспект НОД по ФЭМП "Сравнение предметов по длине" в младшей группе

Цель занятия :формирование понятий «длинный- короткий»....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь сказочным персонажам»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы....