Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (средняя группа) по теме:
    Перспективный план работы в средней группе

    Минемуллина Эльмира Альбертовна

    ОД ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp_poznavatelnoe_razvitie.doc207 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание

    № п/п

    Разделы

    стр.

    1.

    Пояснительная записка

    3

    1.1.

    Содержание образовательного процесса

    3

    2.

    Перспективный план образовательной деятельности: «ФЭМП»

    4

    Сентябрь

    4

    Октябрь

    6

    Ноябрь

    8

    Декабрь

    9

    Январь

    11

    Февраль

    13

    Март

    14

    Апрель

    17

    Май

    18

                                                                                       1.Пояснительная записка

    Перспективное планирование обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по  направлению (образовательной области) – познавательное развитие. Разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    1.1.Содержание образовательной деятельности

    Содержание образовательной деятельности выстроено на основе:

    • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Издательство «Ювента», 2008,(3-е изд.).-  224 с.: ил.

    Пособий:

    Демонстрационный материал

    • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.. Игралочка: математика для детей 4-5 лет.

    Раздаточный материал

    • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 1.

    Всего  в год __36_ часов, в неделю 1 час.

    2. Перспективное планирование образовательной деятельности

    «Формирование элементарных математических представлений»

    СЕНТЯБРЬ

    Неделя

    Дата предп-я

    Дата фактическая

    Познавательное  развитие

     

     образовательная деятельность

    Виды детской деятельности в соответствии

    с интеграцией образовательных областей

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во

    часов

    1 неделя

    2.09.2014

    ФЭМП

    Повторение чисел и цифр (Образование чисел 1-2)

    Воспитывать внимание. Повторить количественный счет в пределах 5, образование чисел 1-2.

    Развивать умение выделять свойства предметов.

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игры: «Собираем посылки»,

    «По городу на машине»

    Физкультминутка «Самый ловкий»

    Дидактические игры: «На почте», «Найди свое место»

    Л.Г.Петерсон             стр. 53

    1

    2  неделя

    9.09.2014

    ФЭМП

    Образование чисел 1-3

    Воспитывать воображение. Повторить образование числа 3; закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа «Строители»

    Игры: «Деление на бригады», «Строители»

    Физкультминутка «Кто быстрее?»

    Дидактические игры «Гараж», «Ремонт»

    Л.Г.Петерсон стр. 72

    1

    3 неделя

    16.09.2014

    ФЭМП

    Повторение и сравнение групп предметов

    Воспитывать усидчивость. Упражнять в сравнении и уравнивании численности групп предметов; развивать мыслительные операции.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игры: «Запасы на зиму», «Найди лишнее»

    Физкультминутка «Прогулка по лесу»

    Дидактические игры: «Найди пару», «Наведи порядок»

    Л.Г.Петерсон стр. 48

    1

    4 неделя

    23.09.2014

    ФЭМП

    Повторение «Раньше-позже»

    Воспитывать умение строить простейшие умозаключения. Повторить временные представления; раньше, позже. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игра «Фотографии»

    Физкультминутка «Дикие-домашние»

    Дидактическая игра «Разложи по порядку»

    Л.Г. Петерсон стр. 43

    1

    5 неделя

    30.09.2014

    ФЭМП

    Повторение «Раньше-позже»

    Воспитывать сосредоточенность.

    Углублять знания о временных представлениях раньше – позже.

    Развивать умение обозначать количество соответствующей цифрой.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игра «Назови правильно»

    Физкультминутка «Дикие-

    домашние»

    Дидактическая игра «Что сначала- что потом»

    Л Г.  Петерсон                    стр. 45

    1

    ОКТЯБРЬ

    2 неделя

    7.10.2014

    ФЭМП

    Повторение чисел и цифр 1-3

    Воспитывать любознательность.

    Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

    Развивать умение упорядочивать фигуры по размеру.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа о сказках

    Игры: «Пересчитай предметы», «Найди пару»

    Физкультминутка «Самый ловкий»

    Дидактические игры: «Нарисуй картину», «Третий лишний»

    Л. Г.Петерсон        стр. 37

    1

    3неделя

    14.10.2014

    Временные отношения: раньше, позже

    Воспитывать внимание. Формировать временные представления: раньше, позже. Развивать умение пересчитывать предметы.

    Познавательно- исследовательская

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Рассматривание альбома

    Игра «Фотографии»

    Физкультминутка «Дикие-домашние»

    Дидактическая игра «Разложи по порядку»

    Л.Г. Петерсон     стр. 86, занятие №2

    1

    4неделя

    21.10.2014

    Счет до четырех. Число и цифра 1-4

    Воспитывать активность. Повторить образование числа 4. Развивать умение сравнивать

    группы предметов по количеству на основе составления пар.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа о любимых праздниках

    Игра «Найди подарок»

    Физкультминутка «Праздник»

    Дидактическая игра «Выложи узор»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 89, занятие №3

    1

    5неделя

    28.10.2014

    ФЭМП

    Повторение чисел и цифр 1-4

    Воспитывать любознательность.

    Закреплять счет в пределах четырех, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Развивать умение упорядочивать фигуры по размеру.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игра «Нарядим елку»

    Физкультминутка «Активный отдых»

    Дидактическая игра «Уберем игрушки»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 90

    1

    НОЯБРЬ

    3неделя

    11.11.2014

    ФЭМП

    Квадрат

    Воспитывать внимание. Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Развивать умение различать цвет предметов.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа об игрушках

    Игры «Магазин», «Квадрат»

    Физкультминутка «Самый ловкий»

    Дидактические игры «Игра в палочки», «Поездка на автобусе»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 93 занятие №4

    1

    4неделя

    18.11.2014

    ФЭМП

    Куб

    Воспитывать активность. Сформировать представление о кубе.

    Развивать умение считать до четырех.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа на тему «Мой день рождения»

    Игры: «Покупка подарка», «Фотоателье»

    Физкультминутка «Кто быстрее»

    Дидактические игры «Фотографы», «Найди предмет»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 96 занятие №5

    1

    5 неделя

    25.11.2014

    ФЭМП

    Пространственные отношения: вверху – внизу

    Воспитывать самостоятельность.

    Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», верхний, нижний.

    Развивать мыслительные и логические операции.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игры «Найди свое место», «Расставь посуду»

    Физкультминутка «Наведи порядок»

    Дидактические игры «Накрой на стол», «Что где?»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 99 занятие №6

    1

    ДЕКАБРЬ

    Неделя

    Дата фактич.

    Дата предп-я

     

     образовательная деятельность

    Виды детской деятельности в соответствии

    с интеграцией образовательных областей

    Формы организации детской деятельности

    Литература

    Кол-во

    часов

    1 неделя

    2.12.2014

    ФЭМП

    Пространственные отношения: шире - уже

    Воспитывать самостоятельность. Сформировать умение сравнивать предметы по ширине, развивать умение зрительно сравнивать предметы по ширине.

    Воспитывать самостоятельность

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игры «На другой берег», «Подбери одеяло».

    Физкультминутка «Спят усталые игрушки»

    Дидактическая игра «Полотенца»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 102, занятие №7

    1

    2 неделя

    9.12.2014

    Счет до пяти. Число и цифра

    Воспитывать внимание. Сформировать представление о числе и цифре.

    Развивать умение считать до 5.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игра «Билет на поезд»

    Физкультминутка «Отдых в лесу»

    Дидактическая игра «По ягоды»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 106, занятие №8

    1

    3 неделя

    16.12.2014

    Счет до пяти. Число и цифра

    Воспитывать умение самостоятельно выполнять действия по образцу. Упражнять в счете до 5. Развивать умение соотносить цифру с количеством.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация.

    Игра «Письмо друзьям»

    Физкультминутка «Ягодка для мамы»

    Дидактическая игра «Вкусные ягоды»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 107 занятие №8

    1

    4 неделя

    23.12.2014

    ФЭМП

    Повторение чисел и цифр 1-5

    Воспитывать самостоятельность. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая мотивация

    Игра «Нарядим ёлку»

    Физкультминутка «Новый год»

    Игра «Уберём игрушки"

    Л.Г. Петерсон

    стр. 89

    1

    5 неделя

    30.12.2014

    Овал

    Воспитывать культуру поведения.

    Сформировать представления об овале.

    Развивать умение распознавать овал, выделять их из множества фигур разной формы

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игры «Поезд», «Наведем порядок»

    Физкультминутка «Поезд»

    Дидактическая игра «Положи в коробку», «На полянке»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 109 занятие №9

    1

    ЯНВАРЬ

    3 неделя

    13.01.2015

    ФЭМП

    Пространственные отношения: внутри - снаружи

    Воспитывать самостоятельность. Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи; развивать воображение.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игра «Белочки»

    Физкультминутка «Засолка капусты»

    Дидактическая игра «Бабушкины запасы»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 112 занятие №10

    1

    4 неделя

    20.01.2015

    ФЭМП

    Впереди, сзади, между

    Воспитывать активность. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», между, их грамотное употребление в речи;

    закреплять пространственные отношения.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа по сказкам

    Игры «Дорога к платформе», «Поезд», «Репка»

    Физкультминутка «Самый быстрый»

    Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару», «Художники»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 115, занятие №11

    1

    5неделя

    27.01.2015

    ФЭМП

    Пара

    Воспитывать умение преодолевать трудности. Уточнить понимание детьми значений слова «пара»; развивать знания об окружающем мире

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа «Зима»

    Игры «Парные предметы», «Подбери лыжи»

    Физкультминутка «Холодно»

    Дид. игра «Найди варежку»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 118, занятие №12

    1

    ФЕВРАЛЬ

    1 неделя

    3.02.2015

    ФЭМП

    Прямоугольник

    Воспитывать наблюдательность. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник, развивать умение различать правую и левую ногу.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа о театре

    Игры «Билеты в театр», «Спектакль»

    Физкультминутка «тропинка»

    Дидактические игры «Мост», «Лодочка», «Подбери по форме»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 121, занятие №13

    1

    2 неделя

    10.02.2015

    ФЭМП

    Числовой ряд

    Воспитать доброе отношение к окружающим. Сформировать представления о числовом ряде. Развивать умение соотносить цифру с количеством

    Коммуникативная

    Игровая

    Беседа о том кто нуждается в помощи.

    Игры «Домики», «Прятки»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 125, занятие №14

    1

    3 неделя

    17.02.2015

    ФЭМП

    Ритм

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Сформировать представление о ритме (закономерности). Развивать знания о различных цветах, изученных

    геометрических фигур.

    Двигательная

    Игровая

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Физкультминутка «Велосипед»

    Дидактическая игра «Клумбы»

    Беседа о временах года

    Игры «Времена года», «Орнаменты»

    Физкультминутка «в разном ритме»

    Дидактические игры «найди пару», «Выложи орнамент»

    Л.Г. Петерсон стр. 129, занятие №15

    1

    4 неделя

    24.02.2015

    ФЭМП

    Счет до 6. Число и цифра 6

    Воспитывать активность. Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести.

    Развивать умение соотносить число с количеством.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа о лиственных и хвойных деревьях

    Игры «В лесу», «Сорока»

    Физкультминутка «Лесорубы»

    Дидактическая игра «Посади дерево», «вместе веселее»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 132, занятие №16

    1

    Март

    1 неделя

    03.03.15

    ФЭМП

    Порядковый счет

    Воспитывать способность к общению. Сформировать у детей представление о порядковом счете, развивать речь.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Игровая

    Беседа «В магазине»

    Игры «В магазин за покупками», «В магазине игрушек»

    Физкультминутка «Самый быстрый»

    Дидактические игры «Кубики», «Найди свое место»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 136, занятие №17

    1

    2 неделя

    2.

    10.03.15

    ФЭМП

    Сравнение по длине

    11.03.2014

    Воспитывать смелость. Сформировать умение сравнивать меры по длине с помощью приложения. Развивать, тренировать способность к анализу и синтезу.

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Игры «Ленты», «Числовой ряд»

    Физкультминутка «Кто быстрее»

    Дидактическая игра «Покупка лент»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 139, занятие №18

    1

    3 неделя

    17.03.15

    ФЭМП

    Счет до 7. Число и цифра 7

    18.03.2014

    Воспитывать сосредоточенность. Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до 7, закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего.

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Игры «Гости», «Карандаши»

    Физкультминутка  «Самый ловкий»

    Дидактические игры «Сделай бусы», «наведи порядок»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 142, занятие №19

    1

    4 неделя

    24.03.15

    ФЭМП

    Числа и цифры 1-7

    Воспитывать активность. Тренировать умение считать до 7 в прямом  и обратном порядке, развивать умение соотносить цифры 1-7 с количеством

    Чтение художественной литературы

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Рассказывание сказки В.Катаев «Цветик-семицветик»

    Игры «Цветик-семицветик», «Засели жильцов в дома»

    Физкультминутка «Будь ловким»

    Дидактические игры «Подбери ключи», «Сравни по длине»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 145, занятие №20

    1

    5 неделя

    31.03.15

    ФЭМП

    Числа и цифры 1-7

    Воспитывать активность. Тренировать умение считать до 7 в прямом  и обратном порядке, развивать умение соотносить цифры 1-7 с количеством

    Чтение художественной литературы

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Рассказывание сказки В.Катаев «Цветик-семицветик»

    Игры «Цветик-семицветик», «Засели жильцов в дома»

    Физкультминутка «Будь ловким»

    Дидактические игры «Подбери ключи», «Сравни по длине»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 145, занятие №20

    1

    АПРЕЛЬ

    7.04.15

    ФЭМП

    Сравнение по толщине

    Воспитывать самостоятельность. Формировать умение сравнивать по толщине, закрепить способность сравнивать по толщине приложением.

    Чтение художественной литературы

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

    Игра «Бревна»

    Физкультминутка «Самый быстрый»

    Дидактические игры «В лесу», «Лавочки»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 148, занятие №21

    1

    14.04.15

    ФЭМП

    Сравнение по высоте

    Воспитывать бережное отношение ко всему. Тренировать умение сравнивать

    предметы по высоте, развивать умение считать до 7.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Беседа «Города»

    Игры «Подбери дома», «Деление

    на команды»

    Физкультминутка «Кто быстрее?»

    Дидактические игры «По росту-становись!», «Сруби елку»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 151, занятие №22

    1

    21.04.15

    ФЭМП

    План (Карта путешествий)

    Воспитывать бережное отношение     к окружающим. Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, развивать умение ориентироваться по плану – карте.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Беседа о театре

    Игры «Покупка билета», «Спектакль»

    Физкультминутка «На озере»

    Дидактические игры «Деление на пары», «За грибами»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 154, занятие №23

    1

    28.04.15

    ФЭМП

    Счет до 8. Число и цифра 8

    Воспитывать настойчивость. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8; развивать умение соотносить цифру с количеством.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игры «Кто поедет на бал», «Дамы и кавалеры»

    Физкультминутка «Самый ловкий»

    Дидактические игры «Обед в замке», «Найди пару», «Нарви цветы»

    Л.Г. Петерсон стр.158 , занятие №

    1

    МАЙ

    2 неделя

    5.04.15

    ФЭМП

    Сравнение по длине, ширине и толщине

    Воспитывать  активность. Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине, толщине, закрепить умение считать до 8.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Беседа «Собаки»

    Игры «Найди собаку», «Поездка в магазин»

    Физкультминутка «Кто быстрее?»

    Дидактическая игра «Коврики для собак»

    Л.Г. Петерсон стр. 162, занятие №25

    1

    12.5.2015

    ФЭМП

    Цилиндр

    Воспитывать активность. Сформировать у детей представление о цилиндре, закрепить умение считать до 8.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игра «Магазин», «Грузчик»

    Физкультминутка «самый быстрый»

    Дидактическая игра «Фотографы», «Найди паспорт»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 165, занятие №26

    1

    19.05.15

    ФЭМП

    Конус

    Воспитывать усидчивость. Сформировать представление о конусе, развивать мыслительные операции

    Чтение художественной литературы

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Чтение стихотворения «Цилиндр, что такое?» А.П. Тимофеевский

    Игровая мотивация

    Игра «Отгадай, кто я?», «Найди похожие предметы»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 169, занятие №27

    1

    26.05.15

    Геометрические тела

    Воспитывать внимание. Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, о план – карте, порядковом счете, развивать умение соотносить цифру с количеством.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Двигательная

    Игровая

    Игровая мотивация

    Игра «Переход через болото», «Помоги ежу», «Спасение жителей геометрической страны»

    Физкультминутка «Самый быстрый»

    Дидактическая игра «Поиск обратной дороги»

    Л.Г. Петерсон

    стр. 175, занятие №29

    1



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

    Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

    Перспективный план работы в средней группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.ОД ЛЕПКА /АППЛИКАЦИЯ...

    Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

    игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...

    Перспективный план работы в средней группе на 2016-2017г

    Перспективно-тематическое планирование по программе " Детство"...

    Перспективный план работы в средней группе. Сентябрь

    Перспективный план работы в средней группе на сентябрь. Темы: "Детский сад", "Осень: овощи, фрукты, грибы", "Признаки осени"...