Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мышеловская Юлия Александровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

 

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-закрепить состав числа 3, 4, 5; 6

- воспринимать задание на слух;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- воспитывать интерес к математике,

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

 

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. Из каких фигур мы будем собирать ракету?  , прямоугольников)

Ответы детей. (Ракета состоит из треугольников, квадратов)

В-ль: Вот ракета и готова. А сейчас встали. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Поворот вокруг себя в одну и в другую сторону)Сели за столы.

В-ль: смотрите, ребята мы пролетаем мимо созвездия  ,   но что же это некоторые звездочки потухли, давайте же их зажжем. ( Дети называют цифры которых не хватает, а я спрашиваю: «А куда мне поставить эту звездочку? ( назови соседей этого числа).

 

В-ль: Первая планета «Геометрическая».

- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

«А теперь посмотрите на картинку, что нарисовано?» (звездочка), сколько концов

Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги.

В-ль: Полетели дальше.

В-ль: Следующая планета «Числовая». На этой планете вам нужно составить число, которое написано у вас на карточках. В одном квадрате нарисовано кол-во кружков, а во втором квадрате надо дорисовать столько,  чтобы получилось число, написанное выше. (Состав числа, дети выполняют волшебными фломастерами.

Физминутка. Под музыку

В-ль: Продолжаем. В космосе, ребята, время идет гораздо медленней, т.к. там огромные расстояния. Космонавты облетают нашу Землю за год. Скажите, а сколько времен года пройдет за это время и какие?

Какой сейчас месяц идет? День недели? А какой день недели был вчера? А завтра какой будет? А сколько всего дней в неделе? Какой день идет первым? ……А на какие части суток можно разделить день?

В-ль: Следующая планета «Игровая».

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов

Приседайте столько раз

Сколько бабочек у нас

Сколько беленьких кружков

Столько сделайте прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

А теперь вам нужно собрать цифровой пазл. А в каком порядке идут числа написано у вас на конверте. Если задание выполните правильно, получится картинка.

В-ль: Полетели дальше.

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.(Дети под музыку с закрытыми глазами делают поворот вокруг себя в одну и другую сторону).

 

Итог занятия:

  • Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера  Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пред...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...