Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект

    Панченко Татьяна Феликсовна

    Конспект по непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

     в средней группе
    Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

    Воспитатель:  Панченко Т.Ф.

    2015 г.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП), «Социализация», «Физическая культура»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная.

    Цель:

    Формировать у детей элементарные математические представления.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.

    Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.

    Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже еще выше.

    Продолжать развивать мышление.

    Закрепить заранее пройденный материал.

    2.Развивающие

    развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; умение показывать направления: «слева », «справа», «впереди», «сзади»;

    3.Воспитательные

     воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации;

    Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

    Материал:

    Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить,  доска с 2 яблонями (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на второй - 5 маленьких зеленых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, елки разного размера (5 штук),  3 карточки, где нарисованы геометрические фигуры: на первой - 4 круга и 1 квадрат, на второй - 3 треугольника и 1 круг,   на третьей - 3 квадрата и 1 треугольник,  карточки ( с изображением предметов от 1 до 5 , цифры от 1 до 5).

    Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.

     

    Ход занятия:

    Загадка:

    Это, что ещё за диво,

    В воздухе парит корзина,

    А над ней цветастый шарик,

    В небо он несёт стараясь!

    А вы хотите полететь на воздушном шаре?

    Мой любимый теплый воздух.

    Со мной творишь ты чудеса,

    И как в прекрасной дивной сказке

    Я поднимаюсь в небеса.

     Скорее в путь мои друзья!

    - Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Занимайте свои места, отправляемся в путешествие.

    (дети садятся на свои места, )

    - Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!

    - Посмотрите, под нами волшебный сад, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом саду.

    (подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких зелёных яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)

    - Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне?

    Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.

    Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие

    в нижний, точно под большими.

    - Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.

    - Отправляемся в путь дальше. Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой.

    А сейчас подойдите к своим местам, подготовимся к полёту дальше.

    Раз – мы встали, распрямились.

    Два – согнулись, наклонились.

    Три – руками три хлопка.

    А четыре под бока,

    Пять – руками помахать

    Шесть – на место снова сесть.

    - Пора лететь дальше. Посмотрите внизу, какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит.

    «Какая геометрическая фигура здесь лишняя?»

    - Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Это ещё одно задание и чтобы нам вернуться домой надо его выполнить. Нужно найти правильный ответ. Найти карточку с цифрой к карточке с нужным количеством предметов.

    Вот и закончилось наше путешествие. Вам  понравилось? Мы с вами выполнили все задания. На память о нашем полете, я подарю вам воздушные шары.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...