Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах. Уточнить представления о последовательности дней недели, о временах года. Закрепить счёт до 20 и названии цифр. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. Развивать наблюдательность, речь детей. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района города Казани Республики Татарстан

Конспект комплексного  занятия по ФЭМП “Путешествие в лес” в подготовительной группе

Составила:  воспитатель высшей категории Валеева Гузелия Асхатовна              

 Тема: “Путешествие в лес”.

Цель:  Закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах. Уточнить представления о последовательности дней недели, о временах года. Закрепить счёт до 20 и назнание цифр. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. Развивать наблюдательность, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: цветочки – 20 шт; солнце; игрушки - зайчик; белка;  конверт-3; стрелки-5; конверт с логическими задачками; куб; призма; маленький цилиндр, конус, куб, шар; по количеству детей белая бумага, простые карандаши; для леса- ёлочки; шишки, пеньки, птицы; шкатулка, ключик, карточки с изображением предметов; аудиозапись, магнитофон.

Методические приёмы: беседа, объяснение, сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы-ответы, игра, физкультминутки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, повторение объемных фигур, пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня мы получили письмо. Посмотрите (показываю). Хотите узнать от кого? (да)

Послушайте: (читаю). Здравствуйте, ребята! Вам пишет Буратино. Я потерял золотой ключик, который мне подарила черепаха Тортилла. Может вы бы смогли мне помочь? Ребята, я слышал, что ключик нашёл   Карабас – Барабас и он спрятал его в лесу в какой-то шкатулке. Ребята, дорога в лес будет показана стрелками, если вы пойдёте по стрелочкам, то выйдите к лесу. Ребята, пожалуйста, помогите мне.                                    БУРАТИНО.

-Ребята, от кого пришло письмо? (от Буратино). Правильно. Поможем ему? (да). Тогда мы с вами отправляемся в лес. (Идут).  

-Ребята, посмотрите, и вправду дорога показана стрелками. А в какую сторону нам идти: направо или налево? (направо). Да, правильно.

-Ребята, посмотрите сюда, что здесь растёт? (цветы). А давайте их сосчитаем.  (20 цветов). Они одного размера? (нет). А сколько больших? (15). А маленьких? (5). Одного цвета? (нет). Сколько красных цветочков? (12).  А сколько зелёных цветов? (8).

-Молодцы! Идём дальше. Ребята, посмотрите, что лежит около ёлочки? (конверт) «Отгадай-ка». Давайте посмотрим. Послушайте:

 1.Сколько выходных дней (2). Назовите их? (суббота, воскресенье)

2.Кто больше: большая мышка или маленький слон? (маленький слон)

3. В вазе три белых розы и четыре красных. Сколько в вазе белых роз? (три)

4.Назовите день недели, который я пропустила: «понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

5. Скажи наоборот:

      Вперёд - …(назад)             Короткий - …  (длинный)

      Вверх - …  (вниз)             Минус -…        (плюс)

     Направо - …(влево)             Маленький - …(большой)

     Высокий - …(низкий)            Тяжёлый - …     (легкий)

6.А цифры вы знаете? (показываю карточки с цифрами).

-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Продолжим  свой путь. Посмотрите, ребята, нам и солнышко улыбается. А давайте с ним поиграем. Физкультминутка «Улыбнитесь»  (2 раза).        

                   Быстро встаньте, улыбнитесь,

                   Выше, выше к солнцу потянитесь.              (Выполняют движения)

                   Ну-ка, плечи распрямите,

                   Поднимите, опустите.

                   Влево, вправо повернулись,

                   Рук коленями коснулись.

                  Сели-встали, сели-встали

                  И на месте побежали.              

-Ребята, посмотрите, на нас белочка смотрит. А давайте, вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Белка»:

          Сидит белка на тележке,    (пальцы сложены в кулачок)

           Продаёт она орешки:

          Лисичке - сестричке, воробью,  (поочередно разгибаем пальцы)

          Синичке,  мишке толстопятому,

          Заиньке усатому.       (2 раза)

  -Вот и отдохнули. Продолжим. Ребята, посмотрите здесь  на пеньке какие-то карточки лежат. (Смотрит). А это логические задачки. Давайте сядем «на травку» и вместе их решим.  Послушайте:

1. На берёзе созрели три яблока, а на дубе - два. Сколько яблок созрело? (нисколько)

2. Шесть веселых поросят

   У корытца в ряд стоят!

   Тут один улегся спать –

   Поросят осталось…   (пять)

3. У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек? (семь)

  4. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два)

-Молодцы, ребята! Продолжим. Посмотрите, какой красивый дом. А кто здесь живёт? (зайчик). А из каких фигур состоит дом? (куб, призма). У зайчика есть и маленькие фигуры. Это, какие фигуры? (объёмные). Ребята, а вы ещё какие фигуры знаете? (геометрические). Назовите их (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб). А давайте из геометрических фигур нарисуем друзей для зайчика и подарим ему. (Дети рисуют на листочках и дарят зайчику).

-Молодцы, ребятки! А вот мы и  в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Здесь и деревья, и елочки, и птички поют. А возле елочки много шишек. Давайте их сосчитаем(15). А какое здесь время года? (весна).

- Правильно, весна. Помните, мы с вами учили стихотворение А.Н.Плещеева «Весна», кто хочет рассказать? (один из детей рассказывает)

        Уж тает снег, бегут ручьи,                         Чиста небесная лазурь,

        В окно повеяло весною,                                      Теплей и ярче солнце стало,

        Засвищут скоро соловьи,                                    Пора метелей злых и бурь,

        И лес оденется листвою.                                     Опять надолго миновала.

-Молодец! А теперь давайте поиграем в игру «Времена года» (на доске 4 рисунка – зима, весна, лето, осень; рядом лежат карточки с изображением различных предметов. Дети берут карточку и ставят в нужный карман. Например, лыжи - зима, жёлтый лист - осень и т.д.).

-Молодцы, ребята. А зачем мы пришли в лес? (ответы детей). Давайте, вместе поищем ключик. Посмотрите, здесь какая-то шкатулка (под елочкой лежит шкатулка).  И что-то написано. Послушайте: «Если отгадаете загадку, то шкатулка откроется, а если не отгадаете, то не откроется».

                   Не лает, не кусает,

                   А в дом не пускает  (Замок)

- Правильно, замок. Молодцы, ребята. Вот он золотой ключик. (Показывает). Буратино очень обрадуется. Да, ребята? (ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться. Но перед уходом давайте мы с вами подышим свежим воздухом, отдохнём, выполним оздоровительную гимнастику (включается аудиозапись  – звуки леса)

  • Оздоровительная гимнастика (самомассаж рук, пальцев, шеи, лица, уш, глаз, головы)

-Вот и отдохнули. А теперь возвращаемся в детский сад. Нам ещё нужно написать письмо Буратино? (да). Вот и пришли. А теперь напишем письмо (воспитатель пишет, в конце дети пишут свои имена). Готово. Письмо отдадим почтальону.

- Ребята, вам понравилось путешествие в лес? (да). Ребята, когда все дружные, то никакие препятствия нам не страшны? (да). На этом наше занятие заканчивается. Все сегодня очень старались, молодцы ребята! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...