Конспект ООД познавательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семенистик Елена Андреевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_podgotovitelnaya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

КОНСПЕКТ

Нод по познавательной деятельности (фэмп)

с детьми  подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

воспитатель Семенистик Е.А.

г.Заволжье

2014 год


Программное содержание: 

Учить создавать сложные по форме силуэты предметов из отдельных частей по контурным образцам и представлению.

Закреплять умения ориентироваться на доске, располагать изображение в соответствии с указанным направлением, моделировать пространственные отношения между объектами в виде плана.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в соответствии с речевыми указаниями.

Формировать навыки вычислительной деятельности, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру.

Конкретизировать знания детей о двузначных числах и образовании чисел второго десятка.

Упражнять умения детей определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.

Регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Развивать навык самоконтроля, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математической деятельности.

Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрации ( ворота, дуб с котом ученым, избушка бабы Яги, Царевна-лягушка, Емеля, замок Кощея Бессмертного, черный кот, игра «Колумбово яйцо», Книга сказок, 2 вида крупы, 2 мешочка, стаканчик-мерка, ребус,макет часов, карточки – числа, кастрюлька.

У каждого ребенка тетради, простые карандаши, числовые таблицы цифры, математические наборы, «Монгольская игра».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, далеко – далеко отсюда  за тридевять земель находится Тридевятое Царство, в котором живут сказочные герои. В этой сказочной стране произошла беда: Кощей Бессмертный заколдовал добрых сказочных героев. Давайте поможем им. Чтобы отправиться в путь , нам нужна карта . Составить карту Тридевятого Царства нам поможет Книга сказок. Я буду читать, а вы будете составлять карту на доске.

( дети по словесному указанию располагают сказочные изображения)

- Замок Кощея Бессмертного – в правом нижнем углу

- Избушка бабы Яги – в левом нижнем углу

- Царевна-лягушка – в левом верхнем углу

- Дуб и Кот ученый – в центре доски

 - Емеля – по нижнему краю

- Ворота – в правом верхнем углу.

Воспитатель: - Для помощи сказочным героям нам потребуется только 1 час. Какое время показывают часы сейчас?

Какое время будут показывать часы через 1 час?

( дети выполняют действия с часами у доски, 10---11)

Воспитатель:

 - Добраться до Тридевятого Царства нелегко. Пусть нам подскажет Книга сказок, на чем побыстрее попасть туда. Откройте тетради и слушайте внимательно графический диктант.

( 5 клеток вправо- 2 клетки вниз- 2 клетки вправо- 2клетки вниз- 10 клеток влево- 2 клетки вверх- 3 клетки вправо- 2 клетки вверх)

Воспитатель:

- Что у вас получилось? На чем мы отправимся в путь?

( На автомобиле)

- Все ли справились с заданием? Молодцы, а теперь сели в свои автомобили и поехали.

(звучит быстрая музыка)

Воспитатель:

- Стоп! Впереди ворота.

- Спросим у Книги сказок, как их открыть. Ворота откроются, если вы правильно ответите на вопросы и покажете нужное число.

( Работа с числовыми таблицами и математическими стихами)

- Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели.

3 румяных, наливных

И 2 кислых…

Сколько их?

                ***

          - 10 мальчишек в футбол играли,

           Одного домой позвали.

           Он глядит в окно, считает.

            Сколько их теперь играет?

                        ***

            - Сколько месяцев в году?

                        ***

           - Сколько дней в неделе?

                        ***

           - Утром кот Матроскин надоил  5 литров молока, а в обед еще 5 литров. Сколько

           всего литров молока надоил кот?

Гимнастика для глаз «Часовщик»

Часовщик прищурил глаз ( закрыть один глаз)

Чинит часики для нас (закрыть другой глаз)

Ты внимательно смотри,

Что у часиков внутри (открыть глаза)

Воспитатель:

- Вот и открылись ворота! Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот. Но от кота осталась только тень, заколдовал его Кощей Бессмертный. Можно ли его спасти? Давайте попробуем составить изображение ученого кота из частей «Монгольской игры».

( дети выполняют задание индивидуально на столах, по окончании работы рассказывают, из каких частей составлено туловище,голова кота)

Воспитатель:

- Идем дальше. Посмотрите, кто это? Какая помощь требуется Царевне-лягушке? Посмотрим, что предлагает Книга сказок. Царевна – лягушка запуталась в двухзначных числах, поможем ей?

( Дети дают характеристику числам 15 и 18:  на десятки и единицы, четность, соседи числа).

Воспитатель:

- Вы не устали? Давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Тридевятое царство»

- Через высокие горы.

- Через широкие долы,

- Через дремучие леса,

- Через синие моря

- В царство сказок мы идем,

- Дружно песенку поем:

« На золотом крыльце сидели-

Царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, Кот в сапогах,

Много нас!

Кощей – один

И его мы победим!

( по словам считалки дети имитируют движения)

Воспитатель:

- Что за чудо перед нами? Кто в этой избушке живет? Интересно, что нам баба Яга приготовила?

 В Книге сказок говорится, что баба Яга любит задачки решать. Давайте придумаем ей интересные задачи с числами 7 +1.

- Что означает этот знак?

-  Как можно записать задачу?

- Как решить задачу?

(Аналогично составляют задачу с числами 9 – 1, объясняют свои решения).

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились заданием бабы Яги, но она еще просит помочь ей. Очень любит она кашу «дружбу», да вот забыла, сколько крупы надо брать для варки. Помнит только, что пшена и риса должно быть поровну. Хотела взвесить, да весов нет. Как ей помочь? Чем измерить крупу? Какой меркой можно измерять сыпучие материалы?

Возьмем мешочек с рисом и измерим количество риса в нем.

Нужно насыпать полный стаканчик.

- Сколько риса в мешочке? (3) 

- Сколько нужно взять пшена?

(Дети под руководством воспитателя выполняют измерения)

- Осталось ли пшено в мешочке? Чего было больше: пшена или риса?

Помогли бабе Яге, пусть варит себе вкусную кашу, а мы дальше пойдем.

Воспитатель:

- Что-то Емеля такой невеселый навстречу идет. Наверное,  ему тоже нужна наша помощь.

- Что об этом в Книге сказок написано?

Кощей Бессмертный спрятал в ребусе помощницу Емели. Надо ее от волшебных чар освободить. Отгадать имя вы сможете, решив правильно примеры и расставив буквы, с которых начинаются слова.

( Дети выполняют задание у доски)

козленок         ананас         щенок         утка

1+1=               3+1=             8-7=            9-7=

Воспитатель:

- Вот и подошли мы к замку Кощея Бессмертного.

В Книге сказок говорится, что смерть Кощея хранится в яйце, чтобы никто не смог достать иголку, он его заколдовал. Нам нужно яйцо собрать.

(дети собирают у стола «Колумбово яйцо»)

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли всем встретившимся героям сказок и жизнь Кощея теперь в наших руках.

- Что мы можем сделать с яйцом?

- Можем не будем разбивать яйцо?

 - Я согласна с вами, пусть сказки живут, а вдруг нам еще придется вернуться в них, чтобы снова кому-нибудь помочь.

А теперь пришла пора  возвратиться в наш любимый детский сад.

( Звучит спокойная музыка, дети собираются около воспитателя)

Воспитатель:

- Чем вам запомнилось наше путешествие? /ответы детей/

Обобщающий анализ воспитателя.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познак...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....