Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Михайловна

В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник перепутал все цифры в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Нужно снять злые чары, выполнив задания и тогда всё встанет на свои места. В благодарность - Королева математики наградит ребят подарком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_matematiki.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалёва Ольга Михайловна

воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в мир математики»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел;

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометри-ческие фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величи-не).

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов),

наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: «письмо», плакат «Королевство математики», замок с геометрическими фигурами; «подарок от Королевы математики», интерактивная доска, диск «Развивающие игры», набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрическая фигура - круг, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Подскажите, пожалуйста, кто сможет снять колдовские чары?  Королева Математики».

- Ребята, почему письмо пришло именно в нашу группу?

Поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математический мир.

Итак, 1-ое задание: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Что мы можем сделать?  

Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Арина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 5 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Назовите соседей числа  2, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,                        

Влево, вправо повернитесь

Выше, выше потянитесь                                  

Пола ручками коснитесь

Ну-ка, плечи распрямите,                                

Поднимите, опустите,  

Сели-встали, сели – встали

 И на месте поскакали.

3-е задание:

Перед вами рисунки. Что на них не так? Сосчитайте, сколько изображено предметов на каждом рисунке и закрасьте  нужную цифру.

4-ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает;                      

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам                  

- весна наступает после лета

- утром дети идут в детский сад          

 - ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома  

 - за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение        

- всего 5 времен года

5-ое задание: Диск «Развивающие игры» - подсчитайте животных рядом с картинкой, отметь подходящую цифру.

6-ое задание: злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет никому навредить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как вы это сделаете? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей?   (половинка).

Итог: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до1. (Дети считают хором). Вот мы и в детском саду.  

Мы в сказке побывали,

 Очень многое узнали,

 Возвратились мы назад,

 Детский сад нам очень рад.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.  И в благодарность оставила вот этот подарок (настольная игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....