Интегрированное занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шубина Нина Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок»

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

"Путешествие в страну Знаний"

 

image

 

Подготовила: воспитатель

Черных Нина Александровна

 

 

 

п. Подосинки 2015г.

Цель:

 

- Вызвать у детей интерес.

- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.

- Развить интерес к предметам.

- Оказать взаимопомощь.

 

Задачи:

 

-Закрепить знание о геометрических фигурах;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги;

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

 

Интеграция областей:

 

Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.

Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.

Познание: развить умение  у детей рассуждать.

 

Оборудование: конвертик  с вложенным  в него письмом, листы бумаги  А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.

 

 

Организационный момент.

Приветствие гостей!

-Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте  мы с вами прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель зачитывает письмо).

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка».  Меня интересует, готовы ли вы к школе?  Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.

Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны?  (Да!)

- Тогда давайте мы с вами  встанем все  в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой.

Дети, все вместе произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

(2 раза)

 

 (1 задание)

-Прошу вас остаться в кругу,  пришло время для разминки.

 

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше час или минута?
  • Осень, а за ней что?

- Ребятки, ответьте мне, какие  транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните  правильно первое задание

 

 (2 задание) Диктант по клеточкам

- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.

РАКЕТА

( На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)

 - Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

Звучит музыка полета.

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.

-Нам на пути  будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?

5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.

-  Прилетели! А кто же это нас встречает?

( На доске схема человека для игры в танграм)

-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

 

Дети выкладывают из геометрических фигур человека.

Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.

- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.

 

Задание 4

-На моей планете построен дом под номером  №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом,числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам .

-Молодцы справились вы с заданием.

Звучит музыка.

Продолжаем дальше путь.

Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)

- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

 

Задание 5

1.Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

  Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетел?

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? ( Сложением)

 

2.Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

       Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка

Станция Отдыхайка.

 

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

 

Задание 6

 

-Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.

-Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)

- А слоги? ( Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)

-Это строгий братец или добрый?  (Добрый)

-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.

-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.

- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)

-Прочитайте это слово медленно,  указывая  звуки пальчиком под фишками.

-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)

-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).

-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).

-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).

-Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.

- Составим звуковую схему слова кит.

 

Задание 7

Рассыпалось слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

 

ш   к   о   л   а

1      2    3     4     5

 

-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка.

-Вот мы и дома.

 

Итог занятия

 

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

-Вы рады, что помогли помирить числа?

-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.

- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем  вам расширить знания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...