Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель: развитие
    математических способностей у детей.  

    Задачи:

    Выявить полученные знания, представления, умения,

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.97 КБ
    Файл femp_szhat.pptx2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие
    математических способностей у детей.  

    Задачи:

    Выявить полученные знания, представления, умения,

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И опять играть начнем.

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

    Игра “Определи свое место”

    Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

    Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо.  Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

    Ваш друг Царица Математика».

    Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

    Дети: Да, да, поможем!

    Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно расшифровать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

    Прохождение пароля.

    Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

    Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

    1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

    3. Сколько глаз у светофора? (3)

    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

    5. Сколько солнышек на небе? (1)

    6. Сколько лап у двух собак? (8)

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    Воспитатель: Мы попали с вами в Королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства. Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живёт? (ответы детей).             Правильно, в этом доме живут Цифры. Они так сильно испугались хулигана, что спрятались. Ребята, давайте поможем им найти своё место (дети вставляют цифры в пустые окошки). Дидактическая игра «Числа-соседи»

    Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? (ответы детей). Да, это геометрические фигуры. Они большие озорники и очень любят веселиться. Фигуры хотят с вами поиграть. Вы согласны?

    Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы” (блоки Дьенеша)

    Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. 

    2

    Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

    Вот фигуры- непоседы,

    Любят в прятки поиграть.

    Так давайте их, ребята,

    Будем глазками искать.

    Дружно глянем все налево.

    Что там? Это же ... квадрат.

    Не уйти тебе проказник,

    От пытливых глаз ребят.

    На четырех углах квадрат

    Шагает, прямо как солдат.

    Дети шагают на месте.

    Теперь вправо посмотрите,

    Узнаете? Это ... круг.

    И тебя мы отыскали.

    Нас встречай, любимый друг.

    Вокруг себя мы повернемся

    И на место вмиг вернемся.

    Дети кружатся на месте.

    Кто так высоко забрался,

    Чуть до крыши не достал?

    Эта странная фигура

    Называется ... овал.

    Прыгай, руки поднимай,

    До овала доставай!

    Дети прыгают с поднятыми вверх руками.

    Вниз глазами поведем,

    Треугольник там найдем.

    И на корточки присядем.

                      Хорошо фигуры знаем!                 

    Дети приседают.

    3

    Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

    1) Бабочка села не на цветок и не на листок. Куда села бабочка? Стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села стрекоза? А куда села божья коровка?

    2) У котёнка не красный и не синий бантик. Какого цвета бантик у котёнка? У щенка не зелёный и не красный бантик. Какого цвета бантик у щенка? Какого цвета бантик у кролика?

    4

    А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Дети выполняют задание на рабочих листах.

    Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

    Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

    Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
    Центр развития ребенка - детский сад №29

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

    на тему «Путешествие в страну Математика»

     для детей подготовительной группы.

    Подготовили и провели

    воспитатели группы №6

    Абдусаттарова Е.Ю.

    Никонова И.О.

    Санкт-Петербург

    2015


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Путешествие в страну Математика» Подготовили воспитатели гр. №6 Абдусаттарова Е.Ю.

    Слайд 2

    « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

    Слайд 11

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 13

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

    Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

    Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

    Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...