Главные вкладки

    Конспект занятия по математике.2 младшая группа.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    К нам в гости пришёл ёжик,давайте угостим его.Вместе с ним пришли герои из сказки колобок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.2mg.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Конспект  занятия по ФЭМП, II младшая группа

                                                 Тема занятия: «Ёжик у нас в гостях»

                                           Автор занятия:  воспитатель Гордюнина Л.К

                                                Группа№12, детский сад№77, Нижнекамск

    Программное содержание:

    Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного,поравну.

    Закрепить понятие о величине, ширине, длине .

    Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий,большой,маленький,средний

    Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

    Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, путем наложения и приложения друг к другу.

    Материал:

    Игрушка-ёжик, полотенца из бумаги разной длины по 2 на ребенка, 2 дорожки- разные по ширине, яблоки по 4 штуки,ёжики—по 5 штук плоскостные, подушки из бумаги разные по размеру - 3 штуки, герои из сказки «Колобок»,2 ленточки для колобка, геометрические фигуры.

    Ход занятия:

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель:

    – Дети, к нам сегодня придёт кто-то в гости.(Игрушка спрятана в другой комнате.) Угадайте-ка, кто?

     « Вместо шубки лишь иголки.

    Не страшны ему и волки.

    Колкий шар, не видно ножек,

    Звать его конечно...

    Дети: (Ежик)!

    Воспитатель:Какое угощение мы приготовили ему?

    Дети: Яблоки,молочко

    Воспитатель:(Достает яблоки). Сколько у нас яблок – одно или много? Даша, сколько яблок?

    Ребенок:Много.

    Воспитатель:Правильно, много.(Стук в дверь) А вот и ёжик (подходим к двери, откуда появляется ёжик).

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком!

    Ребята ёжик очень устал,пока добирался до детского сада.Он посидит и посмотрит на нас.А мы сядем за столы.

    Дети здороваются, садятся за столы.

    На столе стоят 2  тарелочки с яблоками 4 штуки  и ёжиками по 5 штук в каждой  

    Воспитатель:

    У ёжика есть друзья. Дайте  каждому  ёжику по яблочку. Маша дай каждому ёжику по 1 яблоку (Маша раскладывает). Сколько, Маша, не хватает яблок?

    Маша:Одного!

    Воспитатель:У всех так? Один ёжик ушел погулять, ёжиков стало больше или меньше?

    Дети:Ёжиков стало меньше.

    Воспитатель:А сколько яблок?

    Дети:Столько же.

    Воспитатель:Ёжиков и яблок поровну или нет?

    Дети:Поровну.

    Воспитатель:Все ёжики съели свои яблоки. Сколько осталось яблок?

    Дети:Ни одного.

    Воспитатель:Правильно,молодцы.

    Физминутка  

    Вышли ёжики гулять

    Стали лапки поднимать

    Раз,2,3,4,5

    Стали лапки поднимать

    Вышли ёжики гулять

    Стали прыгать и скакать

    Раз,2,3,4,5

    Стали прыгать и скакать

    Наклонялись –выпрямлялись

    Приседали- и вставали

    А потом ещё присели

    И красиво запыхтели

    Пых,пых,пых…

    Воспитатель:

    Дети посмотрите, у ёжика есть ещё друзья из сказки. Вы узнали сказку из которой они пришли?

    Дети:Это дед и баба и колобок,из сказки «Колобок»

    Воспитатель:

    У каждого героя своя подушка. Все ли подушки одинаковые?

    Дети: Подушки  разные.

    Воспитатель:Адиля,какая подушка у деда?

    Адиля:У деда большая подушка.

    Воспитатель:Тагир, какая подушка у бабушки?

    Тагир:У бабушки средняя средняя, поменьше.

    Воспитатель:Саша, какая подушка у колобка?

    Саша:У колобка маленькая подушка.

    Воспитатель:

    Пришла в гости к ним лиса  и все подушки перепутала. Кто правильно расставит подушки? (По желанию). Тимур, расставь правильно подушки и объясни.

    Воспитатель:

    Дети, правильно Тимур расставил подушки?

    Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок ёжику герои этой сказки?Полотенца. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

    Дети:

    Нужно наложить одно полотенце на другое.

    Один ребенок накладывает полотенце одно на другое, совмещая по одному концу.

    Воспитатель:

    Какое полотенце длиннее? А какое короче?

    Дети отвечают. Затем им раздаются по 2 полотенца(из бумаги) каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

    Воспитатель:

    А сейчас этих герое сказки отправляем обратно в сказку.Они должны будут уходить по широкой дорожке.Перед нами 2 дорожки.Одна узкая а 2 широкая.Алина - это какая дорожка?

    Алина:Узкая

     Воспитатель:А как ты узнала?

    Алина:Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

    Воспитатель:Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую.  

    Вот мы определили что эта широкая дорожка,но на прощание колобку мы завяжем бантик

     (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

    Дети:

    Потому что ленточка короткая.

    Воспитатель:

    Подскажите, какую нужно взять ленточку?

    Дети:

    Нужно взять длинную ленточку.

    Воспитатель:

    Бантик завязался.

    А сейчас мы подарим подарок ёжику

    Подарим ёжику коврик из геометрических фигур.

    Дети из геометрических фигур составляют коврики.Воспитатель проходит и спрашивает,какие фигуры применил для своего коврика тот или другой ребёнок.  

    Воспитатель:

    Вот какие красивые коврики получились! Ёжик будет очень доволен! Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

    "Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

    Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

    Конспект занятия в 1 младшей группе по математике « Путешествие в лес»

    Программное содержаниеУчить детей группировать предметы по размеру. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Воспитывать желани...

    Конспект итогового занятия по математике младшая группа

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....

    Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

    Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

    План-конспект занятия по математике (младшая группа):

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группес применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»...