Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел "Формирование элементарных математических представлений" Тема "Сундучок от Маши"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Мугдасимова Эльвина Рафимовна

    Конспект НОД Раздел "Формирование элементарных математических представлений" Тема "Сундучок от Маши" (во 2-ой младшей группе)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itog.zan_.elvina.odt16.15 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Советский»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    Тема: «Сундучок от Маши»

    во 2 младшей группе №2 «Рябинка»

    Мугдасимова Э.Р., воспитатель

    Май, 2015

    Цель: обобщить закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

    Задачи:

    Образовательные

    -Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий).

    -Закрепить умение использовать в речи понятия «один-много».

    - Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения.

    -Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа).

    -Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), основных цветов.

    -Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

    - Закрепить овощи и фрукты.

    - Уточнить знания о домашних животных их детенышах. (собака- щенок; кошка)

    - Закрепить знания о профессиях и об орудиях труда.

    - Закрепить умение узнавать из какого материала сделана игрушка (бумага, древесина, глина, ткань).

    Развивающие

    •  Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;
    • Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные

    • Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
    • Воспитывать интерес к математике.

    Виды детской деятельности, приемы работы:

    Виды детской деятельности

    Приемы работы

    Игровая

    Игра «Найди цветок бабочке»

    Игра «Инструменты»

    Звездочки за выполненные задания.

    Угощение от Маши.

    Коммуникативная

    Сюрпризный момент «Сундучок с конвертом от Маши».

    Ситуативная беседа «Из какого материала сделана игрушка»

    Восприятие художественной литературы

    Отгадывание загадок «Части суток»

    Двигательная

    Игра «Найди цветок бабочке»

    Игра «Инструменты»

    Задание «Длинная- короткая дорожка»

    Продуктивная

    Постройка «Будка для собаки с щенком».

    Место проведения: 2 младшая группа №2 «Рябинка»

    Количество детей: подгруппа 10 человек.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: сундучок, конверт с письмом, звездочки (4шт.), инструменты: книжка- малышка, руль, шприц, поварешка, лопата, свисток, калькулятор, металлофон, тряпочку, утюг, ножницы; игрушки собака с щенком, зайка с морковкой, дымков скую куклу, матрешка, бумажный ёжик с яблоком, кошка Мурка; цветочки (10шт.), бабочки (10шт.), бубен.

    Раздаточный: на каждого ребенка: по2 квадрата (маленький- зеленый, большой- желтый), по 2 треугольника (маленький- синий, большой- синий), по 1 кругу (маленький- красный, большой — красный).

    Ход.

    1 часть. Сюрпризный момент.

    В. Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?

    (Выхожу и приношу сундучок).

    В. Но вот беда, не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Маша- вот даже свою фотографию приклеила на конверт.

    Давайте почитаем письмо: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания и получить за них звездочки».

    В. Вы согласны ребята выполнить задания?

    Д. Да.

    Основная часть.

    Задание первое.

    В. Ребята, посмотрит кто-то разбросал инструменты. Давайте мы с вами подумаем, кому они принадлежат.

    В. Какой ты инструмент поднял с пола Саша? (руль)

    В. Кто пользуется с этим инструментом? (водитель)

    В. А ты какой инструмент нашла Алена? (шприц)

    В. Кто же прививки нам ставит? (врач, доктор, медсестра).

    (книжка- малышка- воспитатель; поварешка- повар; свисток- полицейский; калькулятор- продавец; металлофон- музыкальный работник; лопатку- дворник; утюг- прачка; ножницы- парикмахер; тряпочку- младший воспитатель).

    В. Навели мы с вами порядок и получаем первую звездочку. Сундучок не открывается. Нужно выполнить следующее задание.

    Задание второе.

    В. Ребята, посмотрите нас, встречают собака с кем?

    Д. Щенком.

    В. Они предлагают нам построить будку. Давайте построим будки из геометрических фигур.

    Какие геометрические фигуры будем использовать?

    Д. Квадрат, треугольник, круг.

    В. Из каких фигур построим будку для собаки?

    Д. Большой желтый квадрат, большой синий треугольник, большой красный круг.

    Д. Для собаки построим большую будку.

    В. Для щенка, из каких фигур построим?

    Д. Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький красный круг.

    Д. Для нее построим маленькую будку.

    Д. Выполняют задание.

    В. Для кого ты построил будку?

    Д. Для собаки с щенком.

    В. Какие у тебя будки получились?

    Д. Большая и маленькая - высокая- низкая (желтого цвета, зеленого цвета, разного размера).

    В. Собака с щенком вас благодарят за такие красивые будки и дают вам одну звездочку. С заданием справились?

    Д. Да.

    В. А сундучок не открывается.

    Задание третье.

    В. Ребята хотите поиграть?

    Д. Да.

     Игра «Найди цветочек бабочке».

    Перед нами цветочная поляна. Каждый из вас берет по одной бабочке в правую руку. Под музыку вы будете летать по цветочной поляне, по окончании музыки вы будете сажать своих бабочек на цветок такого же цвета, как ваша бабочка.

    (Музыка звучит дети бегают- летают; музыка останавливается- дети сажают своих бабочек на цветок.

    В. У кого из вас бабочка осталась без цветочка?

    Д. У меня.

    В. Сколько бабочек и цветочков? (много)

         Ребята, бабочек больше или цветочков? (бабочек)

         Насколько бабочек больше? (на одну)

         Насколько цветочков меньше? (на одного)

         Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить один цветок).

    Игра повторяется с добавлением одного цветка.

    В. Молодцы! Мы с вами поиграли. Забираем следующую звездочку. Но сундучок не хочет открываться. А для того, чтобы дойти до следующего задания девочкам нужно пройти по коротким дорожкам, мальчикам по длинной дорожке.

    • С какой стороны лежит длинная дорожка? (с правой)
    • Короткая дорожка? (с левой).

    Задание четвертое.

    В. Ребята, а на встречу нам кошка Мурка вышла. У нее в лапках открытка, непростая, а с загадками. Предлагаю вам отгадать загадки.

    1. Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
    2. А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днем)
    3. А домой, когда из садика идем? (вечером)
    4. Когда мы дома спим в своих кроватках и сладкие сны видим? (ночью).

    За правильные ответы ребята кошка Мурка вам хочет вам подарить свои игрушки. Давайте посмотрим их и расскажем, кошки из чего сделана игрушка.

    Д. Зайка из ткани- мягкая игрушка; кукла дымковская -из глины; матрешка- из дерева; ёжик - из бумаги.

    В. Кто мне скажет, что держит зайка в лапках? (морковку).

    В. Морковка — это что? (овощ).

    В. Что же несет на спине ёжик? (яблоко)

    В. Яблоко — это что? (фрукт).

    В. Умницы, правильно на все вопросы кошки Мурки ответили. И она нам за это вручает еще одну звездочку.

    В. Сколько звездочек у нас теперь? (много).

    В. Давайте теперь все звёздочки приклеим на сундучок. И он у нас открылся. А в сундучке то угощение от Маши.

    Заключительная часть.                                      

    Что мы делали, чтобы открыть сундучок?

    Д. Выполняли задания.

    В. Какие задания больше всего вам понравились?

    Д. Отгадывание загадок, игра «Найди цветочек для бабочки», прибирать инструменты, получать звездочки.

    Спасибо за занятие!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

    Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

    Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

    Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"

    Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"

    Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр....