Главные вкладки

    Конспект занятия по математике.Поле чудес.Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Дети очень любят такие игры.Видно как они стараются и выполняют правильно,обдумывают ответы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.podgotovitelnaya_gruppa.docx24.3 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

                                            Конспект

           организованной образовательной деятельности

                    по  ФЭМП   в подготовительной группе.

                                         «Поле чудес»

     

                                                 

                 Воспитатель:

                 Гордюнина Л.К

                 1 категория.

                                                             

                                                         г.Нижнекамск

                                                                 2016г.

    Место проведения

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

    Воспитатель

    Гордюнина  Любовь  Кирилловна

    Возрастная группа

    Подготовительная группа

    Интеграция образовательной области

    Формирование элементарных математических представлений.

    Используемая образовательная программа

    «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

    Предварительная работа с детьми

     Отгадывание загадок.Просмотр иллюстраций.Беседа о цифрах,о числах.Показ мультфильмов .Рисование схем предметов.Дидактические игры по фэмп.

    Цель:

    Закрепить знания по математике в игровой форме. Прививать  любовь  к играм, интерес к математике. Учить слушать правила внимательно и выполнять правильно. Выяснить,кому ещё нужна помощь в знаниях.

           Задачи:

    Развивающие:

    Обучающие:

    Воспитательные:

    Оборудование:

         Умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.  Вызвать интерес к игре  и желание думать.

         

    Учить детей быстро реагировать и правильно отвечать на вопросы,выявить умения --соотносить цифру и число,измерять предметы с помощью условной мерки,ориентироваться на листе. Подвести детей к пониманию того, что не только нужно быстро ответить ,но и правильно.Учить применять свои знания в игре.

       

    Воспитывать любовь к математике.

     

    Карточки с заданиями,геометрические фигуры,счётные палочки,демонстрац.материал(игрушки)таблицы.Бумага в клетку,ручки,мерки .Игрушки с цифрами.Чудесный мешочек.Ромашки с цифрами.Карточки с составом числа. Цв.карандаши.

    Вводная часть

     Отборочный тур.Нужно из всех отобрать 9 человек на игру.Кто больше наберёт фишек,тот и будет отобран для игры.

    После каждого тура игра со зрителями.

    После финала игра со взрослыми.

    Загадки.За правильный ответ фишка.

    2 кольца,2 конца,посередине гвоздик

    1 горб,4 столба,2 рогатины,позади метла

    2 брюшка,4 ушка

    100 одёжек и все без застёжек

    Гусь весит 2 кг,а петух на 1 кг меньше,сколько весит петух

    4 брата под одной крышей стоят

    Основная часть

     Посчитали фишки.Отобрали детей.Вышли первые 3 участника. Перед ними 2 ромашки. Одна номер задания.2- очки за правильный ответ.Дети дёргают лепестки и выбирают цифру.от 1до9.

    Количество и счёт:

    1)Задача.На дереве сидели 3вороны,прилетели 4 сороки.Сколько стало птиц?

    2)Мища съел 3 конфеты,а Вова съел 5 конфет.На сколько конфет меньше съел Миша?

    3)На картинке матрёшки в разных платочках.На котором месте находится матрёшка в красном платочке?

    4)Состав числа до 5.Закрасить кружочки и объяснить.

    5)Игра.Какой цифры не стало.Цифры на доске.

    6)Написать на доске римскую цифру VIIIи арабскую-6

    7)На доске таблица с кругами .Нарисуй на листочке кругов больше чем у меня в таблице.На 1 или на 2.(воспитатель сама даёт задание)

    8)Состав числа 5.(Закрасить,заштриховатьили нарисовать рядом.)

    9)На картинке игрушки с цифрами.назвать по порядку,называя игрушки.

    Величина:

    1)Нарисуй ёлочку выше,чем у тебя на картинке(схема ёлочки)

    2)Нарисуй домик ниже этого.

    3)Нарисуй ленточку длиннее чем эта в 2 раза.(считают клетки)

    4)Назови высокие предметы.

    5)Раскрась самый длинный карандаш.

    6)Какая полоска длиннее(применить мерку)

    Геометрические фигуры:

    1)Счётные палочки.Составь треугольник.(Большой,маленький)

    2)Фигуры на карточке у которых углы прямые,закрась синим карандашом,остальные красным.

    3)Из каких фигур сделано животное,назвать точное число.(из треугольни-6)

    4)Назовите предметы разной формы(по заданию воспит)

    5)Что изменилось?(фигуры на наборном полотне)

    6)Раскрась фигуры которые не являются много угольниками.

    Ориентировка в пространстве:

    1)От точки посчитай 5 клеток вправо.и 2 клетки вниз.Какая фигура там нарисована?(по заданию)

    2)Лист пустой.Положи в правый угол листа треугольник,в середину квадрат ..

    3)Положи в правый угол цифру 5

    Ориентировка во времени.

    1)Найди лишнее слово.

    2)Вопросы—какой месяц сейчас.и т.п

    Цифры арабские и римские:

    1Игра назови соседей.

    2Какой цифры не стало

    3Чудесный мешочек.

    Дети сделали задания.Отрывают лепесток у 2 ромашки.На нём баллы.3-5(воспитатель может сама сделать ромашки на одной все 4, на другой 3, и 5.) Вот сколько баллов ты получил за свой ответ.Можно варьировать и сделать по другому.Но, не забывать что это поле чудес.

    Игра со зрителями.(пример)

    1.Таня нашла 3 жёлудя.Марина на 1 больше.Сколько желудей нашла Марина?

    2.Бабушка купила 10 цыплят.К осени из них выросли 8 курочек и петушки.Сколько петушков?

    Финал.Вышли в финал дети,которые набрали большее количество баллов.

    Играют 3 детей за первое место.

    По схеме определить ребус.

    Какая загадка здесь зашифрована.М2А2.Т2ЕИК.

    Можно поиграть с родителями.(предложить ребусы и загадки)        

    Заключительная часть

     Мы сегодня с вами поиграли в игру по математике- поле чудес.

    Что вам понравилось в игре ?Вы поняли,что некоторым детям за лето надо ещё поднакопить знания, чтоб в школу прийти умными и внимательными.  

    Воспитатель подводит итог и говорит детям, кто был на занятии самым умным.Его мы назовем математиком и вручим медаль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

    Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

    Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

    Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...