Главные вкладки

    Конспект занятия(из опыта работы) по математике.Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Материал применяемый  мною на занятиях и форма предоставления его детям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyati_po_matematike.podgotovitelnaya_gruppa.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

                                Конспект (из опыта работы)

           организованной образовательной деятельности

                    по  ФЭМП   в подготовительной группе.

                                         «Викторина»

     

                                                 

                 Воспитатель:

                 Гордюнина Л.К

                 1 категория.

                                                             

                                                         г.Нижнекамск

                                                                 2016г.

    Место проведения

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

    Воспитатель

    Гордюнина  Любовь  Кирилловна

    Возрастная группа

    Подготовительная группа

    Интеграция образовательной области

    Формирование элементарных математических представлений.

    Используемая образовательная программа

    «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

    Предварительная работа с детьми

     Отгадывание загадок.Просмотр иллюстраций.Беседа о цифрах,о числах.Счёт на разных языках .Рисование схем предметов.Дидактические игры по фэмп.Составление задач

    Цель:

    Закрепить знания по математике в игровой форме. Прививать  любовь  к играм, интерес к математике. Учить слушать правила внимательно и выполнять правильно. Выяснить,кому ещё нужна помощь в знаниях,а кому можно дать задания по сложнее.

           Задачи:

    Развивающие:

    Обучающие:

    Воспитательные:

    Оборудование:

         Умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.  Вызвать интерес к игре  и желание думать.    

    Учить детей быстро реагировать и правильно отвечать на вопросы,выявить умения --соотносить цифру и число,уметь разгадывать ребусы,ориентироваться на листе. Подвести детей к пониманию того, что не только нужно быстро ответить ,но и правильно.Учить применять свои знания в игре.Закрепить полученные знания по математике.  

    Воспитывать любовь к математике,понимание,что ты в обществе, и нужно быть терпеливым по отношению к другим,не выкрикывать,а ждать и думать,прежде чем сказать.

    Подносы с пробками разноцветными,предметы из загадок,картины,таблицы,мнемодорожка,геометрические фигуры,счётные палочки,бумага в клетку,ручки .Веер с цифрами.

    Вводная часть

    Счет—разминка—Дети стоят в одну линию.

    Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно хором.

    уан,ту,фри,фо,файф,сыкс,сэвн,эйт,найн,тэн

    Бер,ике,ыщ,дурт,бишь,алты,жиде,сигез,тугез,ун

    Айнс,цвай,драй,фир,фюнф,зибен,ахт,ноен,цеен

     1)Счет до 10 и обратно по русски

    2)Счёт порядковый до 10 и обратно по русски

    3)Счет по татарски ,по немецки,английски до 10

    Основная часть

      Садимся за столы.

    4)На подносах пробки(бросовый материал)положить перед собой столько красных пробок,сколько раз я похлопаю в ладошки,а синих на 2 больше.Как сделать поравну?

    А теперь подошли к столу.На столе лежат предметы.Вам надо отыскать отгадки к загадкам с числами.

    5)Загадки с числами

    2 кольца,2 конца,посередине гвоздик

    1 горб,4 столба,2 рогатины,позади метла--картинка

    2 брюшка,4 ушка

    100 одёжек и все без застёжек

    4 брата под одной крышей стоят

    Идём по группе дальше.Подходим к большой картине

    6)Посчитай на картине сколько предметов и столько раз стукни в ладошки

    7)Сколько предметов?подпрыгни столько же раз

    А сейчас посмотрим на таблицу.

    8)Назови соседей числа 3,5,7

    Физминутка.

    Воспитатель показывает цифру,и даёт задания—подпрыгнуть столько раз,присесть столько,наклониться столько.

    Сели за столы.Смотрим на доску.На ней картина—дом ,около него деревья,река,мостики назвать высокий,узкий,низкий,широкий,

    толстое,тонкое,короткое ,длинное.

    Вариант 2

    9)мнемодорожка—описать предмет зашифрованный на ней.

    (таблица из 5 квадратиков,в 1-пирамидка—означает форму предмета,2-яблоко красное—цвет,3-цифра 1—значит предмет один,зачеркнутые 2 полоски—значит без сторон.—ребус геометрическая фигура—треугольник,таким образом можно зашифровать любой предмет.

    12)Занятие—25 минут,на каждом занятии 13 заданий по 2 минуты.

    (на выбор воспитателя)

     Можно применить:Геометрические фигуры—можно построить машину из гео.фигур на полу

    Работа с бумагой.Соединить точки и узнать что за предмет

    Работа с палочками,камешками,баночками.

    Заключительная часть

     У нас сегодня с вами была викторина.Вы мне показали свои знания.Давайте самостоятельно оценим себя.Как вы думаете кто справился с заданиями.Кому ещё надо подумать и попробовать ?  

    Воспитатель подводит итог и говорит детям, кто был на занятии самым умным,самым быстрым на ответ –дети выслушивают мнение педагога.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"

    Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...

    Конспект занятия из опыта работы "Кузовок"

    Совершенствовать умение сочинять короткие сказки по набору картинок. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать умение составлять план рассказа с помощью моделирования и придерживаться его...

    Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

    Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

    Конспект занятия из опыта работы "Прогулка в зимний лес"

    Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Дать ребенку в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость.Задачи:Обучающие: продвижением продолжать обучать различным видам ходьбы; обучать пры...

    Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"

    Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...

    Конспект занятия из опыта работы по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

    Программное содержание:Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развиваем п...

    Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)

    учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...