Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике " С математикой в космический полёт".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Ардаширова Любовь Ивановна

    Составляем простые арифметические задачи и записываем их решение с помощью цифр. Создаём условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствуем формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитываем самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике

    в подготовительной группе:

    «С математикой –

    в космический полёт»

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).

    • Наглядный (использование иллюстрации).

    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    • Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .

    Ход занятия:

    I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все , что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

     -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

     -« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

    II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

    Игра с мячом «Назови число»

    Воспитатель спрашивает:

    Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

    Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

    «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

    III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

    У бабушки Даши внучка Маша

    Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков? (1)

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

    9 грибов нашел Вадим,

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес?»

    Физкультминутка

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

    Схема:

    Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)

    Модель:

    8+1=9

    Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

    V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

    В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

    В правом нижнем углу овал.

    В левом нижнем углу прямоугольник.

    В правом верхнем углу круг.

    А посередине треугольник.

    - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

    Пуск! Полетели! .

    VI « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

    - Какое сейчас время года?

    - Сегодня четверг, а завтра?

    - Какие арифметические знаки вы знаете?

    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

     -Если стол выше стула, то стул…?

     -Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    - Сколько месяцев в году?

    - Назовите зимние месяца.

    - Сколько ушей у трех мышей?

    - Сколько концов у двух палок?

    - Если сестра старше брата, то брат…?

    VII–« Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».

     Воспитатель преподносит детям каравай. Подведение итогов.

    По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

    В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

    В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

    Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

    Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

    Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

    Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

    Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

    Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...