Главные вкладки

    "Домовенок Кузя"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    План – конспект

    Познавательно – исследовательской деятельности

     (математическое развитие)

    в старшей группе № 2

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domovenok_kuzya_mat-ka.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    Познавательно – исследовательской деятельности

     (математическое развитие)

    в старшей группе № 2

    Тема: «Домовенок Кузя»

    Подготовил воспитатель

    Колесникова О.В.

    Задачи по образовательным областям:

    1.На основе ФГОС Дошкольного образования придерживаться личностно-развивающего характера взаимодействия воспитателя и детей, признания ребенка субъектом образовательных отношений.

    2.Через проблемно-поисковый, театрализованный метод стимулировать познавательную деятельность детей.

    3.Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

    -Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, творческую активность;

    - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

    - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

    - Закрепить знание цифр от 0 до 9;

    - Продолжать учить детей порядковому и обратному счету;

    - Продолжать учить детей называть соседей цифр;

    - Закрепить знание геометрических фигур.

    -Повторить название времени года весна;

    -Закреплять знание весенних месяцев.

    4.Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

    -Развивать связную речь;

    -Расширять словарь (одна вторая, одна четвертая);

    -Учить детей говорить достаточно громко, четко произносить слова;

    -Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами.

    5.Задачи в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

    -Воспитывать у детей проявление доброжелательности, эмоциональную отзывчивость.

    6.Задачи в образовательной области «Физическое развитие»:

    -Учить детей следить за своей осанкой, постоянно менять статическое положение тела;

    - Продолжать учить детей правильно держать карандаш.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены цветные линии и круги разного цвета, в центре нарисована точка, таблички с цифрами, схемы деления квадрата на 4 части, замки, домовенок Кузя.

    Раздаточный материал: ножницы и по 2 квадратных листика бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

     Ход НОД

    Орг. момент

    Ребята, мы наблюдали с вами на улице, как просыпается природа. Какое наступило время года? (Весна)

    А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) А какой сейчас месяц? (Март) А какая погода на улице? (Ответы детей) Действительно, весна наступила, но на улице еще холодно, а так хочется тепла.

    Домовенок Кузя, узнал про наше желание и прислал нам маленький сундучок и письмо. Давайте его прочитаем

    Письмо:

    Дорогие дети я могу вам помочь, дарю этот волшебный сундучок, внутри которого вы найдете то, что вам нужно, но что бы его открыть, нужно выполнить несколько заданий. Посмотрите, он заперт на несколько замков, ну что попытаемся открыть сундук? (Да)

    1.Чтоб открыть первый замок, нужно правильно расставить цифры и посчитать. Для этого давайте поиграем в игру «По порядку становись»

    Малоподвижная игра «Цифры, по порядку становись».        

    Детям раздаются карточки с цифрами и по сигналу воспитатель «Цифры, по порядку становись», дети выстраивают цифры по порядку.

    Молодцы, как вы быстро справились, а теперь давайте посчитаем по порядку от 1 до 10. (Порядковый счет)

    А теперь обратный счет (Обратный счет от10 до 1)

    Что- то замок не открывается. Давайте попробуем назвать соседей чисел, может тогда он откроется. (Дети поочереди называют соседей чисел)

    Итак, первый замок мы открыли. Сколько осталось замков? (Ответы детей)

    2.Чтоб открыть второй замок нам нужно поделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (на две) Давайте  покажем как можно это сделать. (вызвать ребенка для показа) А еще какой второй способ деления мы знаем? (вызвать ребенка для показа) Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники) Как можно назвать каждую часть? (одна вторая, половина) Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? А как можно получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половинку разрезать еще раз пополам.

    Работа за столами.

    Сейчас займите все места за столами и каждый из вас разделит квадрат на четыре равные части любым из предложенных способов. (Работа за столами)

    А сейчас, не двигая головы будем смотреть глазками.

    Зрительная гимнастика.

    Посмотрите вниз на свои квадраты. Сколько частей получилось у каждого из вас? (4) Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая) Посмотрите на доску, что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? (целый квадрат) Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая часть? (воспитатель показывает сравниваемые части)

    Молодцы, мы с вами открыли второй замой.

    Чтоб открыть следующий замок, мы должны с вами выполнить следующее: (Пальчиковая гимнастика «Замок») 

    Давайте поудобнее сядем на коврике.

    На двери висит замок. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

    Кто его открыть бы мог?

    Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

    Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

    Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

    И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

    Вот открылся и следующий замок, а под ним еще один.

     Чтоб открыть его, давайте поиграем в игру «Какое число я пропустила?»

    Я буду считать от одного до пяти и специально пропущу какое нибудь число. А вы слушайте внимательно и скажите, какое число я пропустила.

    Игра «Какое число я пропустила?»

    Вот остался последний замок. Чтоб его открыть нам надо сесть за столы. Перед вами листки бумаги. Какой они формы? (квадратные)Сейчас  я буду говорить что вам надо сделать, а вы будете исполнять, но слушайте внимательно.

    Ориентация на листе бумаги

    -вдоль верхней стороны листа проведите линию красного цвета,

    -вдоль нижней стороны листа проведите линию зеленого цвета,

    - вдоль правой- желтым карандашом,

    - вдоль левой – синим карандашом,

    -в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом,

    - в нижнем левом углу-  синим,

    - в верхнем правом – желтым,

    - в нижнем правом – зеленым,

    -в середине листа поставьте точку красным карандашом.

    А теперь поменяйтесь листиками с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил это задание.

    (Дети сверяют работы с образцом, вывешенном на доске воспитателем)

    Вот и открылся сундучок Кузи.

    Посмотрите, что там лежит? (солнышки) Давайте возьмем по солнышку и повесим  на доске, чтоб они нам светили в группе и приносили тепло. Дети вам не кажется, что стало немного теплее? (Да)

    Итог.

    Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? (Ответы детей)

    Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

    уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

    Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

    Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

    Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

    НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

    Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

    Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

    Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

    Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

    Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...