Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

    Салахутдинова Александра Анатольевна

    Конспект занятия по обмену опытом с детьми из другого детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

    Согласовано                                                                                                       Утверждаю

    Зам.зав. по ВР                                                                                  Заведующий МДОУ№32                                                                        

    ______Луференко А.Ю                                                            ____________Абрамова Л.Д.                                                                  

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    «Путешествие на остров сокровищ»

            Выполнила:

    воспитатель Салахутдинова А.А.

    г. Электросталь

    2015г

    Цель: закрепление и обобщение математических представлений у детей старшего возраста. (продолжать развивать математические способности в старшем дошкольном возрасте)

    Образовательные задачи: развивать умение анализировать и сравнивать предметы с геометрической формой; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие задачи: развитие мыслительной и логической деятельности.

    Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности. Активизация словаря.

    Образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

    Методические приемы:

    • Наглядные (показ и демонстрация)
    • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
    • Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)
    • Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика)
    • Практические (упражнения)
    • ИКТ

    Оборудование: банданы (на каждого ребенка); карта; дерево; куб; модули; ноутбук; проектор; экран; карточки со схемой корабля из геометрических фигур (на каждого ребенка); танграм (на каждого ребенка); карточки со схемами солнца (на каждого ребенка); палочки Кюизенера (на каждого ребенка); сундук; карточки с геометрическими фигурами разного цвета (желтый треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг).

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Анатольевна. Сейчас мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Мы будем называть имена соседа в ласковой форме и передавать друг другу колокольчик.

    Например: -Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

    И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

    Воспитатель: Вот мы и познакомились. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычным, а волшебным. Нам надо превратиться в добрых пиратов. (Воспитатель надевает банданы на головы детей и себе). Раз, два, три повернись и в пиратов превратись.

    Воспитатель: Ребята вы настоящие пираты.

    Я достал карту, по которой можно найти сокровища, но она не целая, а разорвана на кусочки. Чтобы найти точное место где находятся сокровища нам необходимо ее собрать.

    (Собирают карту)

    Воспитатель: Ура у нас получилось собрать карту! Ребята посмотрите на карту.

    ( смотрят на карту)

     Что вы видите?

    Ответы детей: Разные.

    Воспитатель: как вы думаете куда мы с вами должны отправиться, какой первый этап?

    Ответы детей: Нужно переплыть реку ( дети смотрят на карту и изучают путь по цифрам- цифра 1).

    Воспитатель: Правильно ребята для того чтобы попасть на остров сокровищ нам необходимо перебраться через реку. А как мы это можем сделать?

    Ответы детей: Разные. 

    Воспитатель: Правильно. Для того чтобы переплыть эту реку нам нужно составить корабль из геометрических фигур. (Дети подходят к столу и строят корабль из танграмов по схеме). Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и построили корабли, теперь мы можем отправляться в путь. Занимайте места в корабле. (дети садятся на корабль, сделанный из мягкого модуля, звучит музыка, плывут). Ребята, мы приплыли на остров. Выходите посмотрим на карте куда нам дальше идти (рассматривают карту).

    Воспитатель: Ребята, а куда нам идти дальше? (все рассматривают карту и находят 2 путь).

    Ответы детей: Надо идти к дереву.

    Воспитатель: Правильно стрелочки нас ведут к дереву. (цифра 2)

    Воспитатель: Вот и наше второе задание. (Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами разного цвета) Что это за фигуры?

    Ответы детей: Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат.

    Воспитатель: Правильно. Назовите фигуру не красную, не синюю и не зеленую?

    Ответы детей: Треугольник

    Воспитатель: А какого он цвета?

    Ответы детей:желтый.

    Воспитатель: А какая фигура не желтая не синяя и не зеленая?

    Ответы детей: Квадрат.

    Воспитатель: Правильно. А какого она цвета?

    Ответы детей: Красного.

    Воспитатель: Назовите фигуру не желтую, не красную, не синюю?

    Ответы детей: Прямоугольник.

    Воспитатель: А какого она цвета?

    Ответы детей: Зеленого.

    Воспитатель: А какая фигура не желтого, не зеленого и не красного цвета?

    Ответы детей: Круг.

    Воспитатель: Какого она цвета?

    Ответы детей: Синего.

    Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам идти дальше?

    Ответы детей: Надо идти к горе ( дети вместе с воспитателем ищут третий путь- цифра 3)

    Воспитатель: Правильно нам надо идти к горе. Ребята вот и она (дети смотрят на экран)

    Воспитатель: Нам необходимо решить сложные задачи

    (Презентация на решение задач. 1 слайд: 3+2; 4+2; 6-2; 7-2. 2 слайд: 4-1; 3-2; 6-1; 7-1; 6+2. 3 слайд: 5+1. 4 слайд:7-2.)

    Воспитатель: и с третьим заданием вы справились.

    Воспитатель: а теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Раз-два-три-четыре-пять»

    Физкультминутка

    Чтоб получше нам размяться

    Будем глубже наклоняться.

    Наклоняемся вперед.

    А потом наоборот (наклоны вперед, назад)

    Вот еще одно заданье-

    Выполняем приседанье.

    Не ленись приседай!

    Раз-два-три-четыре-пять (приседание)

    Мы шагаем дружно, бодро,

    Но пора закончить отдых (ходьба на месте)

    (На экране появляется слайд шторм, и звучит звук шторма)

    Воспитатель: Ребята, это же шторм. Мы не можем идти дальше. Что же нам делать?

    Ответы детей: разные.

    Воспитатель: А я вам предлагаю на помощь позвать солнышко. Подходите и садитесь за столы. Ребята перед вами лежат схемы с изображением солнца. Вам нужно из палочек построить такое же солнце (составление солнца по схеме из палочек Кюизенера). Посмотрите на экран. У всех получилось такое солнце?

    Ответы детей: да

    (Появляется слайд солнечной погоды)

    Воспитатель: Молодцы ребята, ой как стало светло и ясно, и шторм затих вы справились с 4 заданием. Посмотрите на нашу карту. Что нам делать дальше? Где искать сокровища?

    Ответы детей: разные.

    Воспитатель: правильно нам нужен куб. А где же он? (подходят, воспитатель достает из куба сундук с сокровищами). А вот и сундук с сокровищами, открывает его. Раздает детям шоколадные монеты. Ребята нам пора возвращаться. Садимся в корабль (садятся звучит музыка). Вот мы с вами и в детском саду. Раз, два, три повернись и в детей превратись.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Ответы детей: разные.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания и отыскали сокровища. А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

    Ответы детей: разные.

    Воспитатель: Помогла нам карта?

    Ответы детей: да.

    Воспитатель: А давайте вспомним какие были задания?

    Ответы детей: разные…

    Воспитатель: Все задания мы выполнили, а теперь нам пора возвращаться в группу.

    Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ».

    Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представ...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

    1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

    Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

    Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

    Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на Остров юных мыслителей."

    Занятие по математике с использованием игр Воскобовича и упражнений на развитие логического мышления....