Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: - закреплять умение считать в пределах 5;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), знании цветов;
- активизировать в речи детей слова- прилагательные, обозначающие цвет;
- закрепить умение детей выкладывать цепочку геометрических фигур по схеме;
- закрепить классификацию животных (домашние, дикие);
- развивать устойчивое внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материал: набор цифр, фланелеграф, наборное полотно, числовые карточки, геометрические фигуры, кукла Старичок -Лесовичок, набор диких и домашних животных, счетный материал.
Предварительная работа: беседа о животных, чтение и заучивание стихотворений С. Маршака о цифрах, дидактические игры «Занимательная математика», «Математическое лото», «Чей домик»; работа в раскрасках (раскрашивание изученных цифр).
Ход занятия
- Дети, я сегодня получила необычный конверт. Да это же письмо от Старичка- Лесовика... Ребята, оказывается Старичок-Лесовичок собирался к нам в гости, но заболел. Что же делать? (ответы детей). А вы знаете, у меня есть прекрасная микстура от простуды. Давайте поможем Старичку-Лесовичку, отнесем ему лекарство, чтобы он выздоровел. Но как же нам туда попасть?
Да здесь же есть карта. (показывает карту).
Тогда в путь.
/ПЕНИЕ ПТИЦ/
Ой, мы попали в сказочный лес. Посмотрите сколько здесь лесных яблок, какие они красивые, а какого они цвета? Давайте мы их сейчас соберем. Чтобы быстрее собрать яблоки нам надо разделиться на две группы. Я предлагаю разделиться на группу мальчиков и на группу девочек. Девочки, какого цвета яблоки вы будите собирать? (ответы девочек). Значит мальчики собирают …. яблоки.
Молодцы! Ребята, а вы хотите узнать, сколько яблок вы собрали? Давайте посчитаем. /САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЯ/
- Сколько яблок собрали девочки? Какого они цвета?
- Сколько яблок собрали мальчики? Какого они цвета?
- Каких яблок больше красных или зеленых?
- На сколько красных больше чем зеленых?
- На сколько зеленых яблок меньше, чем красных?
- Что нам надо сделать, что бы яблок стало поровну ?
(Прибавить одно яблоко/ убрать одно яблоко).
/ШУМ ВЕТРА/
- - Ребята, слышите кто-то плачет? Посмотрите (обращает внимание детей на цифры лежащие на столе), да это же наши цифры... Оказывается ветер- проказник немного пошалил и перепутал все цифры. Давайте сейчас пройдем на свои места и поможем цифрам........
/ИГРА «СОБЕРИ ЦИФРЫ» (выкладывание цифр от 1 до 5)/
- Молодцы! Ой, посмотрите (обращает внимание детей на доску). Ветер-проказник и здесь немного пошалил.
/ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» (соотнести цифру с количеством предметов)/
- Молодцы! Ребята, а кто из вас знает стихотворение про цифры?
(дети рассказывают стихотворения)
- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Пора дальше отправляться в путь. Сейчас я посмотрю в какую сторону нам идти дальше...
/ШУМ ВОДЫ/
3. - Вот и речка, но где же мост? Опять ветер- проказник пошалил...
/ИГРА «ЦЕПОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» (выкладывание геометрических фигур в заданной последовательности)/
- Чтобы попасть к Старичку – Лесовику нам надо построить мост через речку .
Посмотрите внимательно вот на эту схему, что вы видите? (круг, квадрат, треугольник).
- Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)
- Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?
- Какая фигура стоит первая? Вторая? Третья?
- Значит наш мост мы будем делать из геометрических фигур вот в такой последовательности (показывает детям, они называют фигуры в нужной последовательности).
- Выберите любую фигуру и начнем строить мост. Я положила круг... (дальше выкладывают дети).
- Какой прекрасный мост у нас получился. Молодцы! Идем дальше.
/МУЗЫКА И ПЕНИЕ ПТИЦ/
- «Сказочный лес».
- А вот и знакомая полянка. Но что такое, посмотрите в сказочном лесу все звери перепутались и забыли кто где живет. Давайте им поможем найти свой дом. Подумайте какому животному каждый из вас хочет помочь? Подойдите к нему, возьмите его на руки.
- Какие животные живут в лесу? (дикие).
- Какие животные живут дома? (домашние).
А теперь, ребята, у кого дикие животные — отнесем их в лес, а у кого домашние -
к домику.
- Посмотрите, все ли животные правильно нашли свой дом?
- Ребята, как вы думаете, сможет ли коза жить в лесу?
5. «В гостях у Старичка- Лесовика».
- Вот и попали мы к Старичку – Лесовику принесли ему лекарство, чтобы он больше не болел.
А Старичок – Лесовик подарил каждому ребенку по кленовому листику.
-Дети, а вы знаете с какого дерева этот листик?
- Из клена. Поблагодарили. Попрощались и пошли домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....