Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике на тему

Гаценко Нина Андреевна

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочный лес».  

Цель: - закреплять умение считать в пределах 5;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), знании цветов;

- активизировать в речи детей слова- прилагательные, обозначающие цвет;

- закрепить умение детей выкладывать цепочку геометрических фигур по схеме;

- закрепить классификацию животных (домашние, дикие);

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материал: набор цифр, фланелеграф, наборное полотно, числовые карточки, геометрические фигуры,   кукла  Старичок -Лесовичок, набор диких и домашних животных, счетный материал.

Предварительная работа: беседа о животных, чтение и заучивание стихотворений С. Маршака о цифрах, дидактические игры «Занимательная математика», «Математическое лото», «Чей домик»; работа в раскрасках (раскрашивание изученных цифр).

                     

Ход занятия

  1. Дети, я сегодня получила необычный конверт. Да это же письмо от Старичка- Лесовика... Ребята, оказывается Старичок-Лесовичок собирался к нам в гости, но заболел. Что же делать? (ответы детей). А вы знаете, у меня есть прекрасная микстура от простуды. Давайте поможем Старичку-Лесовичку, отнесем ему лекарство, чтобы он выздоровел. Но как же нам туда попасть?

Да здесь же есть  карта. (показывает карту).

 Тогда в путь.

/ПЕНИЕ ПТИЦ/

Ой, мы попали в сказочный лес. Посмотрите сколько здесь лесных яблок, какие они красивые, а какого они цвета? Давайте мы их сейчас соберем. Чтобы быстрее собрать яблоки нам надо разделиться на две группы. Я предлагаю разделиться на группу мальчиков и на группу девочек. Девочки, какого цвета яблоки вы будите собирать? (ответы девочек). Значит мальчики собирают …. яблоки.

Молодцы! Ребята, а вы хотите узнать, сколько яблок вы собрали?  Давайте посчитаем. /САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЯ/

  • Сколько яблок собрали девочки? Какого они цвета?        
  • Сколько яблок собрали мальчики? Какого они цвета?
  • Каких яблок больше красных или зеленых?
  • На сколько красных больше чем зеленых?
  • На сколько зеленых яблок меньше, чем красных?
  • Что нам надо сделать, что бы яблок стало поровну ?

(Прибавить одно яблоко/ убрать одно яблоко).

/ШУМ ВЕТРА/

  1. - Ребята, слышите кто-то плачет?  Посмотрите (обращает внимание детей на цифры лежащие на столе), да это же наши цифры... Оказывается ветер- проказник немного пошалил и перепутал все цифры. Давайте  сейчас пройдем на свои места и  поможем цифрам........

/ИГРА «СОБЕРИ ЦИФРЫ» (выкладывание цифр от 1 до 5)/  

  • Молодцы! Ой, посмотрите (обращает внимание детей на доску). Ветер-проказник и здесь немного пошалил.

/ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» (соотнести цифру с количеством предметов)/

  • Молодцы! Ребята, а кто из вас знает стихотворение про цифры?

(дети рассказывают стихотворения)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Пора дальше отправляться в путь. Сейчас я посмотрю в какую сторону нам идти дальше...  

/ШУМ ВОДЫ/

3. - Вот и речка, но где же мост? Опять ветер- проказник пошалил...

        /ИГРА «ЦЕПОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» (выкладывание геометрических фигур в заданной последовательности)/

-  Чтобы попасть  к Старичку – Лесовику нам надо  построить мост через речку .  

Посмотрите внимательно вот на эту схему, что вы видите? (круг, квадрат, треугольник).

  • Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)
  • Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?
  • Какая фигура стоит первая? Вторая? Третья?
  • Значит наш мост мы будем делать из геометрических фигур вот в такой последовательности (показывает детям, они называют фигуры в нужной последовательности).
  • Выберите любую фигуру и начнем строить мост. Я положила круг... (дальше выкладывают дети).
  • Какой прекрасный мост у нас получился. Молодцы! Идем дальше.

/МУЗЫКА И ПЕНИЕ ПТИЦ/

  1. «Сказочный лес».

- А вот и знакомая полянка.   Но что такое, посмотрите в сказочном лесу все звери перепутались и  забыли кто где живет. Давайте им поможем найти свой дом. Подумайте какому животному каждый из вас  хочет помочь? Подойдите к нему, возьмите его на руки.

- Какие животные живут в лесу? (дикие).

- Какие животные живут дома? (домашние).

А теперь, ребята, у кого дикие животные — отнесем их в лес, а у кого домашние -

к домику.

- Посмотрите, все ли животные правильно нашли свой дом?

  • Ребята, как вы думаете, сможет ли коза жить в лесу?

5. «В гостях у Старичка- Лесовика».

-  Вот и попали мы к Старичку – Лесовику принесли ему лекарство, чтобы он больше не болел.

А Старичок – Лесовик  подарил каждому ребенку по кленовому листику.

-Дети, а вы знаете с какого дерева этот листик?

- Из клена. Поблагодарили. Попрощались и пошли домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....