Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».
    занимательные факты по математике (младшая группа) на тему

    Кодукова Марина Александровна

    Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности

    во второй младшей группе детского сада

    «Как люди научились считать»,

    познавательное развитие, ФЭМП

    Кодукова М.А.,

    ГБДОУ№41

    Цель:

    Развивать интерес к счетной деятельности, развивать интерес к математике.

    Задачи:

    Образовательные:

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

    Развивающие:

    Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве ( справа, слева, сзади, спереди)

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Воспитательные:

    Воспитывать познавательный интерес к математике.

    Материалы и оборудование:

    - иллюстрации бизона и оленя

    - стул с игрушечным оленем

    - столик с игрушечной посудой и копье

    - красочная табличка с арабскими цифрами

    Использование современных образовательных технологий:

    - пальчиковая гимнастика

    - мнемотехника

    Предварительная совместная деятельность:

    - просмотр мультфильма «Козленок, который считал до десяти»

    Ход совместной образовательной деятельности:

    1часть - организационная:

    Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит:

    - Ребята, сейчас я вам расскажу, как люди научились считать. А вы уже умеете считать? (да). А до какого числа вы умеете считать? (до десяти). Ну, слушайте тогда.

    2 часть - основная:

    - Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах, они добывали себе еду охотой. На крупного зверя – бизона или оленя, приходилось охотиться всем племенем, потому что нужно было много людей, чтобы окружить зверя. Например, так (воспитатель ставит стул с игрушечным оленем и подводит к нему детей). Ставит трех детей позади стула, двух детей с одной стороны и четырех детей с другой. Давайте еще раз сосчитаем, сколько детей с каждой стороны. Дети считают: один, два, три; один, два; один, два, три, четыре.

    Воспитатель: а теперь посчитаем обратно (начинает по одному отправлять детей обратно на стульчики). Дети считают: четыре, три, два, один; три, два, один; два, один.

    Воспитатель: молодцы, все правильно сосчитали! Так вот, раньше люди не знали, как называются цифры, но они могли показать их на пальцах! Так что наши пальчики - это еще и предмет счета! Например, охотник хотел обменять сделанное им копье на посуду, потому что ему не из чего было есть пойманного оленя. Он шел к жене другого охотника, которая умела делать посуду из глины. Он хотел, чтобы она дала ему за его копье пять предметов. Тогда он клал на землю копье, показывал на посуду и показывал пять пальцев. И женщина понимала, что за копье он хочет пять предметов посуды.

    Ребята, давайте поиграем в охотника и жену охотника! Воспитатель зовет одного ребенка и дает ему игрушечное копье. На отдельном столике стоит разная детская посуда. За столик воспитатель ставит девочку и просит охотника показать на пальцах, сколько он хочет предметов посуды за свое копье. Так все дети по очереди играют.

    Воспитатель: а теперь, раз наши пальчики такие важные, мы их немножко развлечем:

    “Один, два, три, четыре, пять”

    Один, два, три, четыре, пять,

    Будем пальчики считать!

    Крепкие, дружные,

    Все такие нужные.

    На другой руке опять:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Пальчики быстрые,

    Хотя не очень… чистые. (на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)

    Воспитатель: Ребята, а вам интересно, откуда же взялись все-таки цифры, которыми мы сейчас пользуемся?

    Дети: да!

    Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме.

    Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру “1” писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру “2” – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Когда эти две палочки быстро писали одну под другой, их соединяли косой черточкой, как мы соединяем буквы в слова. Вот и получился значок, напоминающий нашу теперешнюю двойку. Тройка получалась при скорописи из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово “пять” происходит от слова “пясть” – кисть руки.

    От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, …….

    Мнемотехника.

    А теперь давайте еще поиграем! Воспитатель подходит к столику с посудой. Вы все закрываете глаза, а я убираю один предмет посуды. Говорю вам – откройте глаза! Вы открываете и говорите, что я убрала. Только сначала посмотрите хорошенько и запомните что на столе. Чур, не подглядывать! Дети называют убранные предметы.

    3 часть - заключительная:

    Воспитатель: вот видите, ребята, какие важные оказались наши пальчики! Вам понравилось считать? А играть в охотника? Давайте еще раз сосчитаем вместе от одного до десяти и обратно.А что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

    Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

    Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

    Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

    Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

    Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....