Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1)     Закреплять умение различать геометрические фигуры; упражнять в умении строить геометрические фигуры из гимнастических палок, в соответствии с цветом; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, а также порядковый и количественный; упражнять в пространственной ориентировке; закреплять знание цвета (Познавательное развитие).

    2)    Упражнять в согласовании числительных с существительными; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос (Речевое развитие).

    3)    Соблюдать элементарные правила поведения в природе (Социально-коммуникативное развитие).

    4)    Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения (Физическое развитие).

    Методы и приемы:- практические

       - наглядные

       - словесные

    Материалы и оборудование:  портреты героев: Аркадия Паровозова, Маши и Саши; гимнастические палки - 20шт. мячики -12 шт., обручи – 4 шт., карта-схема.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp._vospitatel_prasolova_yu.v.docx27.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

     средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

       имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.

      с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области

     структурное подразделение детский сад «Радуга»

    Конспект интегрированного занятия

    по формированию элементарных математических представлений

     у детей старшего дошкольного возраста

     «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

    Воспитатель:

    Прасолова Ю.В.

    Руководитель физического воспитания:

    Сетина Н.Н.

    Сергиевск, 2016

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1.  Закреплять умение различать геометрические фигуры; упражнять в умении строить геометрические фигуры из гимнастических палок, в соответствии с цветом; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, а также порядковый и количественный; упражнять в пространственной ориентировке; закреплять знание цвета (Познавательное развитие).
    2. Упражнять в согласовании числительных с существительными; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос (Речевое развитие).
    3. Соблюдать элементарные правила поведения в природе (Социально-коммуникативное развитие).
    4. Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения (Физическое развитие).

    Методы и приемы:- практические

       - наглядные

       - словесные

    Материалы и оборудование:  портреты героев: Аркадия Паровозова, Маши и Саши; гимнастические палки - 20шт. мячики -12 шт., обручи – 4 шт., карта-схема.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

     Динамическая пауза, образовательная деятельность на воздухе, игровые упражнения, физминутка.

    Игровая

    Игровая ситуация, игры с правилами («Четвертый лишний»)

    Познавательно-исследовательская

    Экскурсия, решение проблемной ситуации, создание геометрических фигур

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Чтение, рассказывание, обсуждение.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Воспитатель предлагает встать в круг и послушать стихотворение:

    Рада видеть всех сейчас,

    Ведь давно ждала я вас.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    - Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

    Воспитатель обращает внимание на перевернутый  лист, который лежит перед детьми в кругу.

    - Ребята, посмотрите,  кто-то листочек обронил, Кирилл, подними, пожалуйста. (На листе фото Аркадия Паровозова).

    Воспитатель спрашивает у детей о том, кто такой Аркадий Паровозов:

    - Ребята, кто это? (Аркадий Паровозов)

    - А кто он такой? (Герой-спасатель)

    -  Кого он все время спасает? (Машу и Сашу).

    Появляется Аркадий Паровозов:

    - Привет, друзья, а вот и я! Я мимо сада пролетал, и вас  на улице увидал.

    Аркадий Паровозов просит детей помочь ему найти Сашу и Машу, которые заигрались в лесу:

     - Ребята, Саша и Маша так заигрались в лесу, что заблудились. Нужно мне помочь их найти. Они оставили ориентиры - это задания, которые потеряли, когда ходили по лесу.

    Аркадий Паровозов предлагает выполнить первое задание, которое называется «Дорожка в лес»:

    - Ребята, вам нужно построить дорожку в лес, используя гимнастические палки. В начале пути выкладываете красный квадрат, затем  синий треугольник, в конце пути желтый прямоугольник.

    Воспитатель проводит беседу о геометрических фигурах:

    - Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какую фигуру вы выложили в конце пути?

    - Какую фигуру выложили в середине?

    -Какую фигуру выложили в начале пути?

    - А чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла)

    - А чем отличается квадрат от прямоугольника? (У прямоугольника равны только две стороны, а у квадрата все четыре).

    - А, что общего у квадрата и прямоугольника? (равное количество углов).

    Аркадий Паровозов обращается к детям:

    Какая фигура получится, если у прямоугольника убрать две палки? (Получится квадрат).

    Воспитатель обращает внимание детей на мячики,  которые забыли Маша и Саша:

    -Ребята, чтобы в лесу нам не потеряться, нам нужно знать сколько всего вас  идет в лес, а помогут нам в этом мячики с цифрами.

    -Возьмите каждый по мячику и постройтесь по порядку.

    Воспитатель задает вопросы детям:

    -Рассчитайтесь по порядку?

    - Сколько всего вас идет в лес?

    - Назовите соседей числа 5?

    -Назовите соседей числа 2?

    -Назовите соседей числа 7?

    -Назовите соседей числа 9?

    Воспитатель просит одного ребенка посчитать от 1 до 10, а другого ребенка  обратно.

    Аркадий Паровозов предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Веселые числа»:

    - Ребята, чтобы нам с вами не было скучно идти по лесу, предлагаю вам выполнить задание «Веселые числа»:

    Сколько у человека носов? (один нос)

    Сколько у человека ног? (две ноги)

    Сколько на ладошке пальцев? (пять пальцев)

    Сколько у человека глаз? (два глаза)

    Сколько у человека рук? (две руки)

    Сколько у человека ушей? (два уха)

    Взрослые ведут детей по дороге и обращают внимание на три цветных квадрата.

    - Ребята, скажите, что перед нами? (Перед нами три цветных квадрата).

    Воспитатель предлагает расставить детей по схеме, которую оставили Саша и Маша.

    .

    Воспитатель хвалит детей:

    - Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.

    Раздается. – Ау!

    Воспитатель проводит беседу о правилах поведения в лесу: 

    - А когда кричат «ау». (Если потерялись в лесу).

    - Как вы думаете, кто это кричит? (Саша и Маша)

    - А как вы думаете, что нужно делать, если вы все-таки заблудились в лесу?

    А.П. говорит, что осталось последнее задание, которое вам предстоит выполнить:

    - Ребята, перед вами четыре острова.  По моему сигналу вы  должны оказаться на острове, но так, чтобы четвертый был лишний.

    Аркадий Паровозов убирает два обруча и  говорит:

    -Ребята, а сейчас я проверю, кто из вас самый быстрый и внимательный. По моему сигналу, вы занимаете оставшиеся острова. Только будьте внимательны, четвертый на вашем острове лишний.

    Аркадий Паровозов возвращает обручи  и заканчивает игру.

    Аркадий Паровозов берет в руки портреты героев и говорит:

    -Посмотрите, ребята, вот они, Саша и Маша. Наконец-то мы их нашли.

    Аркадий Паровозов обращается к героям:

    - Не следует ходить в лес одним. Спасибо ребятам детского сада, которые помогли мне вас найти.

    Аркадий Паровозов обращается к детям:

     Ребята, Саша и Маша шепнули мне на ушко о том, что они больше не пойдут в лес без знаний правил поведения в лесу. И говорят вам спасибо.

    Воспитатель предлагает детям:

    - Ребята, а я вам предлагаю вернуться в группу и нарисовать правила поведения в природе. Из ваших рисунков мы оформим книгу, которую потом будем изучать.

    Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Ребенок поднимает лист с асфальта, на котором узнают портрет Аркадия Паровозова.

    Дети дают ответы о том, кто такой Аркадий Паровозов.

    Дети обращают внимание на Аркадия Паровозова, здороваются с ним.

    Дети соглашаются выполнить задания, тем самым помочь найти Машу и Сашу.

    Дети берут гимнастические палки и выстраивают дорожку геометрических фигур.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя о геометрических фигурах.

    Дети отвечают на вопрос  Аркадия Паровозова. Ребенок убирает две палки у прямоугольника и поясняет о том,  что получился квадрат.

    Дети берут в руки мячики и выстраиваются и рассчитываются  по порядку  (Первый, второй, второй, третий). Дети замечают, что две цифры лишние.

    Дети называют соседей чисел 5, 2, 7,9.

    Два ребенка  считают от 1 до 10 и обратно.

    Дети согласовывают числительные с существительными.

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    Вызванный ребенок  читает схему: в левый верхний угол красного квадрата нужно встать трем ребятам; в зеленый квадрат в середину встают пять ребят, в нижний правый угол синего квадрата встают четыре человека.

    Дети слышат не громкое ау!

    Дети предлагают свои варианты ответов о правилах  поведения в лесу

    Дети по сигналу Аркадия Паровозова гуляют вокруг островов, затем по три человека занимают их.

    Дети обращают внимание на героев.

    Дети возвращаются в группу.

    Создано эмоциональное настроение на последующую деятельность.

    Активизирован познавательный интерес.

    Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы.

    Дети мотивированы на поисковую деятельность.

    Отработан навык построения геометрических фигур из гимнастических палок в соответствии с цветом.

    Закрепление умения  различать геометрические фигуры.

    Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10.

    Активизировать мыслительный процесс.

    Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

    Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развитие связной речи детей. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы.

    Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, используя схему. Закрепление знания цвета.

    Соблюдение элементарных правил поведения в природе.

    Закрепление умения перестраиваться на месте и во время движения.

    Дети мотивированы на дальнейшую игровую деятельность.

    Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

    Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...

    Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."

    Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений   детей старшего дошкольного возраста....

    Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    В данной статье описаны особенности развития математических представлений для детей с нарушением зрения....

    Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

    Программные задачи:1.     Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2.     Развивать умение определять форму о...