Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Костюшова Тамара Николаевна

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закрепить умения правильного пользования знаками <, >, =; поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kostyushova_t._n.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

     МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

    Подготовила: воспитатель Костюшова Т. Н.

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закрепить умения правильного пользования знаками <, >, =; поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

    Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Я думаю, что загадку нашу вы отгадали.

    (Раздаётся сигнал. Ребенок надевает наушники.)

    - Да…, да… Прием.., прием... Кемлянский детский сад. В гости?.. Хорошо! Спасибо! (снимает наушники и обращается к воспитателю)

    - Вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.

    Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на планетах математической галактики?

    - Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки. Вы согласны туда полететь?

    Дети: Да, сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие.

    Воспитатель: Для начала давайте улыбнемся друг другу – ведь в путь отправляются в хорошем настроении. Путь наш будет не прост, но интересен. В полете нам предстоит много испытаний и трудностей, нам надо будет быстро считать, думать, решать задачи. Для начала я предлагаю провести разминку «мозговой штурм» в играх

    «Скажи наоборот»                             «Назови скорее»

    высокий - низкий                                         Сколько ушей у двух мышей? (4)

    широкий - узкий                                           Сколько дней в неделе? (7)

    быстрый - медленный                                  Сколько месяцев в году? (12)

    длинный - короткий                                     Сколько глаз у светофора? (3)

    чистый - грязный                                          Сколько пальцев на одной руке? (5)

    первый - последний                                      Сколько лап у двух собак? (8)

    толстый - тонкий                                           Назови соседей понедельника

    темный - светлый                                          Какое число больше 8, но меньше 10?

    горячий - холодный                                       Какой месяц начинает год?

    гладкий - шершавый                                     Назови соседей числа 7.

    Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся. Можем смело отправляться в космическое путешествие, в Математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (на ракете) А почему именно на ракете? (ответы детей) Кто у нас будет командиром корабля?

    Дети: 

    Чтоб водить корабли,

    Чтоб в небо взлететь,

    Надо многое знать,

    Надо много уметь.

    Воспитатель: Займите места в креслах в соответствии с ответом, полученным по решению  в своих карточках.

    Необходимо определить время отправления полета. (Какой месяц? Какое число? Сколько сейчас времени?)

    Итак, наш полет состоится … апреля, в … часов … минут.

    Хором ведем обратный отсчет от 10 до 0 и после слова «Пуск!» под космическую музыку начинается полет, во время которого дети выполняют несложные упражнения (наклоны головы и туловища в стороны, повороты, махи руками).

    Космический голос: - Добро пожаловать в космическую галактику!

    Мы подготовили к встрече с вами задания. Хотим узнать, готовы ли вы к поступлению в школу?

    Воспитатель: Какие интересные планеты на этой математической галактике – не успели приземлиться, уже задание. Первая планета.

    Дети: Загадочная.

    Воспитатель: Нам нужно отгадать космические загадки (загадки на звездочках):

    1) Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп).

    2) До луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая … (ракета).

    3) У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-англиски: «астронавт», а по-русски … (космонавт).

    4) Самый первый в космосе летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин).

    5) Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется …  (Земля).

    Космический голос: - Задание выполнено правильно, проследуйте к планете №2.

    Дети: Задачек.

    Воспитатель: (Задачи на пяти звездочках)

    1) На поляне у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре жука).

    2) На полянке у дубка крот увидел два грибка.

    А подальше у сосны, он нашел еще один.

    Ну-ка, кто считать готов? Сколько крот нашел грибов? (Три грибка).

    3) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

    рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

    Вместе с лисой – зайка с косой.

    Следом за ними еж и лягушка.

    Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек).

    4) Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек

    Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят? (четыре утенка).

    5) У Саши было пять яблок…(продолжи)

    Космический голос: - Задание выполнено, проследуйте к планете №3.

     Воспитатель: Мы прибыли на планету…

    Дети: Звездочетов.

            Воспитатель: Смотрите, ребята, Звездочет! Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу, но не умеет считать звезды и определять какое число меньше, какое больше и какие числа равны, расставлять между ними знаки: <, >, =. Помогите ему: 7…8, 10…5, 9…9 и т.д.;

    Физкультурная пауза – ритмическая игра.

    Космический голос: - Хорошо, вы снова справились с заданием и попадаете на следующую планету.

    Воспитатель: На планету…

    Дети: Геометрических фигур.

    Воспитатель: Жители этой планеты просят на память о встрече сделать фотографию нашей ракеты.

    Воспитатель: а) Дети, сфотографируйте ракету, выложив отображение плоскими геометрическими формами. (Почему верхняя часть ракеты треугольная? – Потому, что конус отображает треугольник.) Какую плоскую геометрическую форму отображает цилиндр? Назовите плоскую фигуру шара.

    б) «Что лишнее?» (геометрические фигуры на магнитной доске)

    Космический голос: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. С помощью своих знаний вы смогли пройти первую ступень к поступлению в школу. Нам было очень приятно с вами познакомиться.

    Дети: Тамара Николаевна, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

    Воспитатель: Закройте глаза, и вполголоса считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа.

    Дети: из полета возвратились

    И на Землю приземлились.

    Ребенок берет микрофон, и «превращается» в корреспондента.

    Корреспондент: - Здравствуйте дорогие ребята, я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

    - Где вы были?

    - Кто живет в математической галактике?

    - Чем вы занимались?

    - Вам понравилось?

    - А что особенно понравилось?

    - Еще хотите полететь?

    - За нашим полетом наблюдали гости с Земли. Понравилась ли вам работа экипажа?

    - А Вам чем понравилась?

    - Спасибо всем за интервью. Всего вам хорошего.

    Звучит аудиозапись «Падение метеорита».

    Воспитатель: Ребята, осторожно, метеориты падают.

     Дети подходят к упавшему метеориту, и внутри находят сюрприз.

    Радиошум.

    Ребенок надевает наушники: - «Да…Да…Приём… Получили… Спасибо!»

    У меня спросили, получили ли мы подарок. Сказали, что мы просто молодцы!

    Продуктивная деятельность.

    Экипаж награждается картинками о космосе. Их нужно красиво закрасить (каждая цифра соответствует определенному цвету).

    А также сладкими подарками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

    ·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группе «Путешествие по России»

    Цель: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица,). Закрепить изображение флага и герба России, символик...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

    Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»

    Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"

    Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

    Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...