Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Костюшова Тамара Николаевна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закрепить умения правильного пользования знаками <, >, =; поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostyushova_t._n.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Подготовила: воспитатель Костюшова Т. Н.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закрепить умения правильного пользования знаками <, >, =; поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Я думаю, что загадку нашу вы отгадали.

(Раздаётся сигнал. Ребенок надевает наушники.)

- Да…, да… Прием.., прием... Кемлянский детский сад. В гости?.. Хорошо! Спасибо! (снимает наушники и обращается к воспитателю)

- Вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на планетах математической галактики?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки. Вы согласны туда полететь?

Дети: Да, сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Для начала давайте улыбнемся друг другу – ведь в путь отправляются в хорошем настроении. Путь наш будет не прост, но интересен. В полете нам предстоит много испытаний и трудностей, нам надо будет быстро считать, думать, решать задачи. Для начала я предлагаю провести разминку «мозговой штурм» в играх

«Скажи наоборот»                             «Назови скорее»

высокий - низкий                                         Сколько ушей у двух мышей? (4)

широкий - узкий                                           Сколько дней в неделе? (7)

быстрый - медленный                                  Сколько месяцев в году? (12)

длинный - короткий                                     Сколько глаз у светофора? (3)

чистый - грязный                                          Сколько пальцев на одной руке? (5)

первый - последний                                      Сколько лап у двух собак? (8)

толстый - тонкий                                           Назови соседей понедельника

темный - светлый                                          Какое число больше 8, но меньше 10?

горячий - холодный                                       Какой месяц начинает год?

гладкий - шершавый                                     Назови соседей числа 7.

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся. Можем смело отправляться в космическое путешествие, в Математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (на ракете) А почему именно на ракете? (ответы детей) Кто у нас будет командиром корабля?

Дети: 

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Воспитатель: Займите места в креслах в соответствии с ответом, полученным по решению  в своих карточках.

Необходимо определить время отправления полета. (Какой месяц? Какое число? Сколько сейчас времени?)

Итак, наш полет состоится … апреля, в … часов … минут.

Хором ведем обратный отсчет от 10 до 0 и после слова «Пуск!» под космическую музыку начинается полет, во время которого дети выполняют несложные упражнения (наклоны головы и туловища в стороны, повороты, махи руками).

Космический голос: - Добро пожаловать в космическую галактику!

Мы подготовили к встрече с вами задания. Хотим узнать, готовы ли вы к поступлению в школу?

Воспитатель: Какие интересные планеты на этой математической галактике – не успели приземлиться, уже задание. Первая планета.

Дети: Загадочная.

Воспитатель: Нам нужно отгадать космические загадки (загадки на звездочках):

1) Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп).

2) До луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая … (ракета).

3) У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-англиски: «астронавт», а по-русски … (космонавт).

4) Самый первый в космосе летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин).

5) Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется …  (Земля).

Космический голос: - Задание выполнено правильно, проследуйте к планете №2.

Дети: Задачек.

Воспитатель: (Задачи на пяти звездочках)

1) На поляне у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре жука).

2) На полянке у дубка крот увидел два грибка.

А подальше у сосны, он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов? Сколько крот нашел грибов? (Три грибка).

3) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка с косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек).

4) Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят? (четыре утенка).

5) У Саши было пять яблок…(продолжи)

Космический голос: - Задание выполнено, проследуйте к планете №3.

 Воспитатель: Мы прибыли на планету…

Дети: Звездочетов.

        Воспитатель: Смотрите, ребята, Звездочет! Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу, но не умеет считать звезды и определять какое число меньше, какое больше и какие числа равны, расставлять между ними знаки: <, >, =. Помогите ему: 7…8, 10…5, 9…9 и т.д.;

Физкультурная пауза – ритмическая игра.

Космический голос: - Хорошо, вы снова справились с заданием и попадаете на следующую планету.

Воспитатель: На планету…

Дети: Геометрических фигур.

Воспитатель: Жители этой планеты просят на память о встрече сделать фотографию нашей ракеты.

Воспитатель: а) Дети, сфотографируйте ракету, выложив отображение плоскими геометрическими формами. (Почему верхняя часть ракеты треугольная? – Потому, что конус отображает треугольник.) Какую плоскую геометрическую форму отображает цилиндр? Назовите плоскую фигуру шара.

б) «Что лишнее?» (геометрические фигуры на магнитной доске)

Космический голос: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. С помощью своих знаний вы смогли пройти первую ступень к поступлению в школу. Нам было очень приятно с вами познакомиться.

Дети: Тамара Николаевна, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

Воспитатель: Закройте глаза, и вполголоса считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа.

Дети: из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Ребенок берет микрофон, и «превращается» в корреспондента.

Корреспондент: - Здравствуйте дорогие ребята, я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- А что особенно понравилось?

- Еще хотите полететь?

- За нашим полетом наблюдали гости с Земли. Понравилась ли вам работа экипажа?

- А Вам чем понравилась?

- Спасибо всем за интервью. Всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись «Падение метеорита».

Воспитатель: Ребята, осторожно, метеориты падают.

 Дети подходят к упавшему метеориту, и внутри находят сюрприз.

Радиошум.

Ребенок надевает наушники: - «Да…Да…Приём… Получили… Спасибо!»

У меня спросили, получили ли мы подарок. Сказали, что мы просто молодцы!

Продуктивная деятельность.

Экипаж награждается картинками о космосе. Их нужно красиво закрасить (каждая цифра соответствует определенному цвету).

А также сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»

Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"

Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....