Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закрепить умения правильного пользования знаками <, >, =; поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyushova_t._n.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Подготовила: воспитатель Костюшова Т. Н.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закрепить умения правильного пользования знаками <, >, =; поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Я думаю, что загадку нашу вы отгадали.
(Раздаётся сигнал. Ребенок надевает наушники.)
- Да…, да… Прием.., прием... Кемлянский детский сад. В гости?.. Хорошо! Спасибо! (снимает наушники и обращается к воспитателю)
- Вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на планетах математической галактики?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки. Вы согласны туда полететь?
Дети: Да, сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Для начала давайте улыбнемся друг другу – ведь в путь отправляются в хорошем настроении. Путь наш будет не прост, но интересен. В полете нам предстоит много испытаний и трудностей, нам надо будет быстро считать, думать, решать задачи. Для начала я предлагаю провести разминку «мозговой штурм» в играх
«Скажи наоборот» «Назови скорее»
высокий - низкий Сколько ушей у двух мышей? (4)
широкий - узкий Сколько дней в неделе? (7)
быстрый - медленный Сколько месяцев в году? (12)
длинный - короткий Сколько глаз у светофора? (3)
чистый - грязный Сколько пальцев на одной руке? (5)
первый - последний Сколько лап у двух собак? (8)
толстый - тонкий Назови соседей понедельника
темный - светлый Какое число больше 8, но меньше 10?
горячий - холодный Какой месяц начинает год?
гладкий - шершавый Назови соседей числа 7.
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся. Можем смело отправляться в космическое путешествие, в Математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (на ракете) А почему именно на ракете? (ответы детей) Кто у нас будет командиром корабля?
Дети:
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель: Займите места в креслах в соответствии с ответом, полученным по решению в своих карточках.
Необходимо определить время отправления полета. (Какой месяц? Какое число? Сколько сейчас времени?)
Итак, наш полет состоится … апреля, в … часов … минут.
Хором ведем обратный отсчет от 10 до 0 и после слова «Пуск!» под космическую музыку начинается полет, во время которого дети выполняют несложные упражнения (наклоны головы и туловища в стороны, повороты, махи руками).
Космический голос: - Добро пожаловать в космическую галактику!
Мы подготовили к встрече с вами задания. Хотим узнать, готовы ли вы к поступлению в школу?
Воспитатель: Какие интересные планеты на этой математической галактике – не успели приземлиться, уже задание. Первая планета.
Дети: Загадочная.
Воспитатель: Нам нужно отгадать космические загадки (загадки на звездочках):
1) Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп).
2) До луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая … (ракета).
3) У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-англиски: «астронавт», а по-русски … (космонавт).
4) Самый первый в космосе летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин).
5) Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется … (Земля).
Космический голос: - Задание выполнено правильно, проследуйте к планете №2.
Дети: Задачек.
Воспитатель: (Задачи на пяти звездочках)
1) На поляне у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре жука).
2) На полянке у дубка крот увидел два грибка.
А подальше у сосны, он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов? Сколько крот нашел грибов? (Три грибка).
3) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка с косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек).
4) Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят? (четыре утенка).
5) У Саши было пять яблок…(продолжи)
Космический голос: - Задание выполнено, проследуйте к планете №3.
Воспитатель: Мы прибыли на планету…
Дети: Звездочетов.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Звездочет! Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу, но не умеет считать звезды и определять какое число меньше, какое больше и какие числа равны, расставлять между ними знаки: <, >, =. Помогите ему: 7…8, 10…5, 9…9 и т.д.;
Физкультурная пауза – ритмическая игра.
Космический голос: - Хорошо, вы снова справились с заданием и попадаете на следующую планету.
Воспитатель: На планету…
Дети: Геометрических фигур.
Воспитатель: Жители этой планеты просят на память о встрече сделать фотографию нашей ракеты.
Воспитатель: а) Дети, сфотографируйте ракету, выложив отображение плоскими геометрическими формами. (Почему верхняя часть ракеты треугольная? – Потому, что конус отображает треугольник.) Какую плоскую геометрическую форму отображает цилиндр? Назовите плоскую фигуру шара.
б) «Что лишнее?» (геометрические фигуры на магнитной доске)
Космический голос: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. С помощью своих знаний вы смогли пройти первую ступень к поступлению в школу. Нам было очень приятно с вами познакомиться.
Дети: Тамара Николаевна, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
Воспитатель: Закройте глаза, и вполголоса считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа.
Дети: из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Ребенок берет микрофон, и «превращается» в корреспондента.
Корреспондент: - Здравствуйте дорогие ребята, я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- А что особенно понравилось?
- Еще хотите полететь?
- За нашим полетом наблюдали гости с Земли. Понравилась ли вам работа экипажа?
- А Вам чем понравилась?
- Спасибо всем за интервью. Всего вам хорошего.
Звучит аудиозапись «Падение метеорита».
Воспитатель: Ребята, осторожно, метеориты падают.
Дети подходят к упавшему метеориту, и внутри находят сюрприз.
Радиошум.
Ребенок надевает наушники: - «Да…Да…Приём… Получили… Спасибо!»
У меня спросили, получили ли мы подарок. Сказали, что мы просто молодцы!
Продуктивная деятельность.
Экипаж награждается картинками о космосе. Их нужно красиво закрасить (каждая цифра соответствует определенному цвету).
А также сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»
Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"
Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»
Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....