Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Веселое путешествие с Машей и медведем"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Попитченко Елена Владимировна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие Маши и медведя" будет интересно педагогам, которые работают на группах младшего и среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp_no2.docx19.83 КБ
    Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    ТЕМА: «Путешествие в математический город»

    Программные задачи:                                                                                                     1. Продолжать учить детей считать в пределах 5,  отвечать на вопрос «Сколько?».                                                                                                                            2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.                                                   3. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.                                                                                                                                                                                      4. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.                                                                                                        5. Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры, договариваться с товарищами.

    Оборудование: картинки с изображением игрушек в количестве от 1 до 5, игра – презентация «Что лишнее» из серии геометрические фигуры, комплект раздаточных геометрических фигур на каждого ребенка: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сюжетные картинки «Части суток»

    Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и видят большой чемодан.                                                                                           Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас здесь стоит?                                 Дети: Это чемодан.                                                                                                   Воспитатель: Правильно, это чемодан. А хотите узнать, чей это чемодан?   Дети: Да!                                                                                                         Воспитатель: Это чемодан Маши и медведя из мультфильма «Маша и медведь» А как вы думаете, куда собрались Маша и медведь с чемоданом?    Дети: В путешествие.                                                                                         Воспитатель: Правильно, в путешествие! Ой, да что же я всё говорю, лучше всё увидеть своими глазами. Смотрите внимательно на экран.                        Дети смотрят на экране мультфильм.                                                       Воспитатель: Дети, а вы знаете, что Маша приглашает нас в увлекательное путешествие в математический город. Хотите отправиться в путешествие?

    Дети: Да!                                                                                                              Воспитатель: Ребята, а на чём вы хотите отправиться в путешествие?                Дети: На машине!                                                                                      Воспитатель: Хорошо, отправляемся в путешествие на машине! Поехали! А вот и первая остановка. Смотрите, дети, задание от Маши. Ребята, что нарисовано на картинке?                                                                                       Дети: Мячи.                                                                                              Воспитатель: Правильно,  это мячи. Найдите в корзине с игрушками все мячи! Сколько мячей вы нашли, давайте посчитаем?    Сколько всего мячей?                              Дети: Всего три мяча.                                                                                    Воспитатель: А сколько мячей нарисовано на картинке?

    Дети: Три мяча.

    Воспитатель: Верно, три мячика. Молодцы, справились с заданием. Пора продолжать наш путь. На каком транспорте вы хотите продолжить путешествие?

    Дети: На поезде.                                                                                                   Воспитатель: А как двигается поезд, покажите? Хорошо, продолжаем наш увлекательный путь на поезде. Ту-ту! Чух-чух-чух!

    А вот и следующая остановка и ещё одно задание от Маши. Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

    Дети: Пирамидка.

    Воспитатель: Правильно, это пирамидка. Подойдите к корзине и соберите пирамидку из колечек и не забывайте, что в начале будет самое большое колечко, а в конце самое маленькое. Сколько всего пирамидок вы собрали?

    Дети: Одну пирамидку.

    Воспитатель: А сколько пирамидок нарисовано на картинке?

    Дети: Одна пирамидка.

    Воспитатель: Правильно, одна пирамидка. Молодцы, справились с заданием. Ну а нам пора продолжать свое путешествие, на каком транспорте хотите продолжить путь?

    Дети: На самолёте.

    Воспитатель: Замечательно, полетели на самолёте! Расправили крылья и полетели: у-у-у-у-у-у!

    Ребята, смотрите, ещё одно задание от Маши. Что нарисовано на картинке?

    Дети: Кубики.

    Воспитатель: Правильно, кубики, а какого они цвета?

    Дети: Синего цвета.

    Воспитатель: Верно, синего цвета. Дети, подойдите к корзине и найдите все кубики синего цвета.

    Сколько всего кубиков синего цвета вы нашли? Давайте посчитаем.

    Дети: Пять кубиков.

    Воспитатель: Правильно, пять кубиков синего цвета. А сколько кубиков нарисовано на картинке?

    Дети: Тоже пять.

    Воспитатель: Верно, всего пять кубиков. Вы молодцы и с этим заданием справились. Пора отправляться в путь, на каком транспорте хотите продолжить путешествие?

    Дети: На велосипеде.

    Воспитатель: Отлично, поехали на велосипеде, дружно крутим педали.

    А вот и следующая остановка и новое задание от Маши. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

    Дети: Куклы.

    Воспитатель: Правильно, куклы. Перед вами сидят куколки. Вам нужно уложить всех кукол спать. Уложили?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сколько всего кукол?

    Дети: Четыре куклы.

    Воспитатель: А сколько кроваток? Давайте посчитаем!

    Дети: Пять кроваток.

    Воспитатель: А чего больше кукол или кроваток?

    Дети: Больше кроваток.

    Воспитатель: А на сколько больше?

    Дети: На одну кроватку больше.

    Воспитатель: Верно, на одну кроватку больше. А сколько кукол нарисовано на картинке, посчитайте?

    Дети: Тоже четыре.

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Пора продолжать путь, на чём сейчас хотите поехать?

    Дети: На пароходе.

    Воспитатель: Отлично, продолжаем путешествие на пароходе. А вот и следующая остановка и ещё одно задание от Маши нас ждёт. Посмотрите, что нарисовано  на картинке?

    Дети: Машинки.

    Воспитатель: Правильно, машинки. Перед вами тоже стоят машинки, сколько их, посчитайте?

    Дети: Две машинки.

    Воспитатель: Верно, две машинки. Дети загрузите все машинки грузом – фруктами. Все ли мы машинки загрузили?                                                                       Дети: Да!

    Воспитатель: Правильно. А сколько машинок нарисовано на                            картинке?

    Дети: Тоже две.

    Воспитатель: Верно, вы справились с заданиями, молодцы!.

    Вот мы и приехали в математический город! Здесь нас ждёт увлекательная игра с Машей! Хотите поиграть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Хорошо, тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

    Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь  всё внимание на экран! Маша начинает игру, будьте внимательны.

    На первом слайде изображены четыре круга и один квадрат.

    Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы видите?

    Дети: Круги и квадрат!

    Воспитатель: А скажите, дети, что лишнее?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: А почему вы так решили?

    Дети: Потому что все остальные круги.

    Воспитатель: Верно, квадрат лишний!  Покажите мне, пожалуйста, фигуру, которая лишняя! Молодцы, справились. Смотрите внимательно, на экране следующее задание от Маши.

    На втором слайде изображены четыре квадрата  и один треугольник.

    Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы видите?

    Дети: Квадраты и треугольник!

    Воспитатель: А скажите, дети, что лишнее?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: А почему вы так решили?

    Дети: Потому что все остальные квадраты.

    Воспитатель: Верно, треугольник лишний! Покажите мне, пожалуйста, фигуру, которая лишняя! Молодцы, справились. Смотрите внимательно, на экране следующее задание от Маши.

    На третьем слайде изображены четыре треугольника и один прямоугольник.

    Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы видите?

    Дети: Треугольники и прямоугольник!

    Воспитатель: А скажите, дети, что лишнее?

    Дети: Прямоугольник.

    Воспитатель: А почему вы так решили?

    Дети: Потому что все остальные треугольники.

    Воспитатель: Верно, прямоугольник  лишний! Покажите мне, пожалуйста, фигуру, которая лишняя! Молодцы, справились. Смотрите внимательно, на экране следующее задание от Маши.

    На четвертом слайде изображены четыре прямоугольника  и один круг.

    Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы видите?

    Дети: Прямоугольники и круг!

    Воспитатель: А скажите, дети, что лишнее?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: А почему вы так решили?

    Дети: Потому что все остальные прямоугольники.

    Воспитатель: Верно, круг  лишний!, Покажите мне, пожалуйста, фигуру, которая лишняя! Молодцы, справились с заданиями Маши! Самое время немножко подвигать и поиграть.

    Физ. минутка.

    Как-то раз малышке-Маше
    Захотелось в лес пойти.
    Не хотелось, видно, каши,
    Ей грибочков бы найти!

    Быстро взяв свою корзину,
    Побежала из села….
    Нарвала чуть-чуть малины,
    И грибов штук пять нашла.

    Дети, а вы знаете, что Маша оставила нам свои фотографии из путешествия, хотите посмотреть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, Маша просит не только посмотреть, но и разобрать  фотографии  по порядку в соответствии с временем суток. Какие части суток вы знаете?

    Дети: Утро, день, вечер, ночь.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите на первую фотографию. Что делает Маша?

    Дети: Маша чистит зубы.

    Воспитатель: Правильно, Маша чистит зубы, а когда это бывает?

    Воспитатель: Правильно, утром! А что ещё мы делаем утром?

    Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем.

    Воспитатель: Да, всё верно, просыпаемся, умываемся, завтракаем, делаем зарядку мы конечно же утром. Посмотрите на следующую фотографию. Что здесь делает Маша?

    Дети: Маша играет

    Воспитатель: Правильно! А когда мы играем? Как называется эта часть суток, когда мы играем?

    Дети: День.

    Воспитатель: Правильно, это часть суток называется «день». А что ещё мы делаем днём?

    Дети: Гуляем, обедаем, слушаем сказки.

    Воспитатель: Правильно, всё это мы делаем днём? Молодцы! Смотрим на ещё одну фотографию Маши. Что здесь делает Маша?

    Дети: Собирается ложиться спать.

    Воспитатель: Верно, Маша собирается укладываться спать. А как называется часть суток, когда мы готовимся ко сну?

    Дети: Вечер.

    Воспитатель: Правильно, это вечер! А что ещё мы делаем вечером?

    Дети: Играем с игрушками, смотрим мультики, ужинаем.

    Воспитатель: Вы правы, всё это мы делаем вечером!

    А вот и последняя фотография Маши, что здесь делает девочка?

    Дети: Спит.

    Воспитатель: Правильно, Маша спит! А как называется эта часть суток?

    Дети: Ночь.

    Воспитатель: Абсолютно верно, ночь. Что мы делаем ночью?

    Дети: Спим.

    Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в математический город. Вам понравились наши приключения? А что мы сегодня делали?

    Дети: Считали игрушки.

    Воспитатель: Правильно, мы считали игрушки. Рома и Миля очень старались! А что ещё мы делали?

    Дети: Играли с геометрическими фигурами, смотрели фотографии Маши

    Воспитатель: Правильно.  Мы повторили части суток.  Гасан и Миша очень старались. Молодцы, дети! Ну а нам пора возвращаться в детский сад!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Маша и геометрические фигуры .

    Слайд 2

    Маша знает четыре геометрические фигуры: Помоги Маше выполнить следующие задания

    Слайд 3

    Какая геометрическая фигура лишняя?

    Слайд 4

    Какая геометрическая фигура лишняя?

    Слайд 5

    Убери лишнюю фигуру

    Слайд 6

    Убери лишнюю фигуру


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

    Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

    В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

    ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

    Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...