Главные вкладки

    Проект по математике (старшая группа) на тему:
    Проект "Моя Неделя" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи

    В проекте описаны формы организации образовательной деятельности детей, взаимодействия с родителями в этом направлении, методы и приемы, планируемый результат. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nedelya.docx33.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

     I. Тема: «Моя Неделя»

    в группе компенсирующей  направленности для детей

    старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи

    Длительность: краткосрочный

    Тип: познавательный

    Вид: групповой, педагогико-детско-родительский

    Актуальность Неполноценная речевая деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) накладывает отпечаток на формирование представлений о времени, его текучести и своеобразии, что наиболее остро сказалось при знакомстве с неделей, как с временной категорией.  Результаты педагогической диагностики  в нашей группе  показали серьезные затруднения при усвоении детьми представлений о днях недели, их последовательности и особенностях. Невозможность наглядно зафиксировать смену дней недели, визуализировать их признаки усложняет их восприятие и усвоение, так как у детей этой категории не достаточно развиты приемы умственной деятельности, не сформировано умение строить связные высказывания о содержании деятельности в определенный отрезок времени, нет способов оценки разных сторон  времени, понимания смысла слов, обозначающих временные отношения. 

    Занимаясь исправлением речевого дефекта (вместе со специалистами), родители не всегда уделяют должное внимание, развитию восприятия времени, полагая, что ребенок постепенно преодолеет трудности самостоятельно. Поэтому, руководствуясь п. 1.3 ФГОС ДО об «индивидуальных потребностях ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения им образования», приняла решение привлечь родителей к совместной деятельности в данном направлении и разработала проект для повышения качества усвоения образовательных задач в этой области.

            Цель: создание условий для развития ориентировки во времени на основе расширения представлений о неделе, как единице времени.

           Задачи:

    - содействовать развитию представлений о неделе,  днях недели, их названиях и последовательности;

    - способствовать развитию понимания смысловых значений математических терминов, обозначающих временные признаки, и инструкций;

    - совершенствовать навыки правильной речи при комментировании математических операций;

    - воспитывать умение детей находить пути решения   проблем, намечать ориентиры и составлять план действий;

    - привлекать родителей к совместной с детьми проектной деятельности способствующей познавательной активности;

    - способствовать повышению компетентности родителей в области развития временных ориентировок у детей с тяжелыми нарушениями речи.

    II.Этапы:

    1. Подготовительный:

    - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

    – подбор методической литературы для реализации проекта;

    - обогащение предметно-развивающей среды;

    - привлечение родителей  к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

    1. Основной: реализация проекта через следующие формы организации детей:
    • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
    • беседы;
    • рассматривание объектов и картин;
    • обсуждение проблемных ситуаций;
    • презентации;
    • чтение художественной литературы;
    • самостоятельная творческая деятельность;

    Реализация проекта через следующие формы организации родителей:

    • консультирование;
    • памятки;
    • банк оригинальных идей;
    • интервью;
    • практические задания.

                  Методы и приемы:

    • словесные;
    • наглядные;
    • практические;
    • проблемное изложение;
    • исследовательский метод;
    • способы поддержки детской инициативы.

    План-график проведения проекта

    Этап проекта

    Формы работы с детьми

    Формы работы с родителями

    Совместная деятельность родителей и детей

    Подготовительный

    Подготовка картотеки игр,

    презентаций, консультаций, памяток, заданий для родителей.

    Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр, бесед, интервью.

    Подбор стихов и загадок, картинного материала, оборудования для изодеятельности.

    Введение в тему через индивидуальные беседы.

    Основной

    - беседы: «День и ночь – сутки прочь», «Будни - выходной»;

    -эвристическая беседа: «Как появилась  неделя?»

    - д/и «День и ночь – сутки прочь», «Неделька», «Что, за чем»,  «Веселая неделька», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Отгадай загадку – найди отгадку», «Назови соседей», «Будь внимательным», «Вчера, сегодня, завтра»;

    - п/и «День и ночь», «Чья неделька быстрее соберется»;

    - обсуждение проблемы: «Всегда ли воскресенье – выходной день?»;

    -  медиапрезентации «Чем измеряется время?», «Загадочный календарь»;

    - рассматривание  картин: «Мы идем в детский сад», «Вечер в кругу семьи», отрывного календаря;

    - чтение стихотворения

     О. Емельяновой «Дни недели»;

    - отгадывание загадок о днях недели;

    - сюжетно-ролевая игра «Семья идет в театр», «Целый день в одной семье»;

    - фиксирование НОД  по разным видам деятельности через рисование, аппликацию, лепку в соответствии с расписанием по дням недели;

    - интервьюирование родителей и детей во время знакомства с выставкой «Моя неделя».

    - оформление фоторепортажа о выставке высказываниями детей и родителей.

    1.Информирование родителей через консультации и памятки:

    «Особенности восприятия времени у детей с тяжелыми нарушениями речи», «Развитие грамматически правильной речи

    при формировании

     временных представлений», «Чем измерить время».

    2.Выполнение заданий в рамках создания «Банка оригинальных идей»:

    - изложить свои собственные рассуждения на тему: «Почему существует выражение: «Понедельник – трудный день?», «Как бы я измерил время», «Как бы я знакомил своего ребенка с днями недели».

    3.Практические задания:

    - зафиксировать (фотографирование) совместную деятельность дома в разные  временные периоды в соответствие с тем или иным днем недели;

    - составить небольшие рассказы (из личного опыта) о каждом дне недели;

    - каждой семье участников изготовить альбом «Моя неделя» на основе зафиксированных событий дома и в детском саду, объединенных в одну неделю с акцентом на каждый день недели.

    4. Оформление выставки готовых альбомов «Моя неделя».

    5. Демонстрация фоторепортажа с выставки «Моя неделя»

    1.Рассматривание  с детьми разных видов календарей.

    2.Составление плана  деятельности:

    - на предстоящий выходной день – воскресенье;

    -  на любой будний день;

    - на неделю.

    3. Фиксирование (фотографирование) совместной деятельности дома в разные  временные периоды в соответствие с тем или иным днем недели.

    4.Составление рассказов о каждом дне недели.

    5.Совместное с ребенком изготовление альбома «Моя неделя».

    3.Заключительный: подведение итогов проекта.

    Ожидаемый результат:

    - использование полученных представлений и навыков в самостоятельной творческой и игровой деятельности, повседневной жизни;

    - развитие коммуникативных навыков через коллективную творческую деятельность;

    - формирование стойкого интереса к исследовательской деятельности;

    - развитие навыков проектной деятельности, как у детей, так и у их родителей;

    - формирование родительской потребности к совместному с детьми творческому познанию.

    III. Методы и приемы взаимодействия с родителями:

    - словесные: беседы, разъяснения, интервьюирование;

    - наглядные: выставка работ, фоторепортаж, размещение в родительском уголке памяток и консультаций;

    - практические: практические задания (составление рассказов, фотографирование режимных моментов дома);

    - проблемное изложение: написание эссе.

    IV.Литература:

    Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста./ Просвещение 1982г.

    Калинченко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи./ Методическое пособие./АЙРИС-пресс 2005г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет

    Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./  2014-2015 учебный год...

    Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Рабочая программа составленная воспитателями старшей группы. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных ФГОС ДО....

    Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

    Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта  по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности  детей....

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Программа направлена на:·               развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с уч...

    Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»

    Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

    Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.Срок реализации программы 2018-2019 учебный год....