Главные вкладки

    Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста
    учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Депутатова Алёна Руслановна

    Необходимость использования занимательных игр и упражнений для закрепления математических знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 2

    Геометрическая фигур а - эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предмета. Форма - один из пространственных признаков предметов окружающей действительности. Форма получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Эталоны - это выработанные человеком в процессе исторического развития представлений об основных свойствах предмета

    Слайд 3

    Проблемами формирования представлений о геометрических фигурах у дошкольников занимались Л.А. Венгер, В.П Сохина, Е.И. Удальцова , А.В Запорожец, В.С.Мухина, Н.Н. Поддъяков и др.

    Слайд 4

    Роль и значение занимательных игр в развитии дошкольников изучена З.А. Михайловой Я.А.Пономаревым В.А.Крутецким Б.А. Кордемским

    Слайд 5

    Цель работы Изучить целенаправленность использования занимательных игр и упражнений в процессе формирования представлений о геометрических фигурах у детей 6 года. Объект исследования Процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста. Предмет исследования Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста в процессе занимательных игр и упражнений.

    Слайд 6

    ЗАДАЧИ выявить психолого–педагогические основы формирования представлений о геометрических фигурах; изучить особенности методики развития представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте; выявить уровни сформированности представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста; продумать систему занимательных игр и упражнений для повышения эффективности усвоения знаний о геометрических фигурах и опробовать их. проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

    Слайд 7

    методы: теоретические; эмпирические; графические и математические методы обработки информации;

    Слайд 8

    Занимательная игра - это ряд действий, шагов и задач, повышающих эффективность воспитательного процесса и способствующих формированию (в нашем случае) элементарных математических навыков. Занимательное упражнение - это один из компонентов занимательной игры, проводимой для развития познавательных способностей дошкольников.

    Слайд 12

    Воспитатель должен: учитывать уровень развития детей; хорошо знать материалы, игры и упражнения; поиграть в них, составить новые варианты; предварительно продумать организацию и методику проведения игры; видеть, как выполняют дети задания.

    Слайд 13

    О пределены и реализованы критерии отбора занимательных игр и упражнений. Подготовлена теоретическая база для проведения практической части. Созданы условия, необходимые для ознакомления детей дошкольного возраста с различными геометрическими фигурами: -специально организованное обучение; -активная деятельность детей вне занятий; -наличие необходимого оборудования; -обучение детей системе обследования предметов; -использование речи для обозначения эталонов формы.

    Слайд 14

    Для опытно - практической работы мы использовали методику разработанную Зинаидой Алексеевной Михайловой.

    Слайд 15

    Опытно-исследовательская работа проводилась в старшей группе ГБОУ д/с №1490 ЮВАО

    Слайд 16

    Констатирующий этап Цель констатирующего этапа: установить уровень владения представлениями о геометрических фигурах у детей шестого года жизни.

    Слайд 17

    Формирующий этап Обогащать (развивать) опыт детей по использованию представлений о геометрических фигурах с помощью занимательных дидактических игр и упражнений. Использовать занимательные дидактические игры и упражнения по развитию представлений о геометрических фигурах. Продумать систему работы с детьми на занятиях и вне их.

    Слайд 18

    Палочки Кюизенера

    Слайд 19

    «Логические блоки» Дьенеша

    Слайд 20

    Игры- головоломки (геометрические конструкторы) Танаграм Вьетнамская игра Колумбово яйцо Волшебный круг

    Слайд 21

    Игры- головоломки (геометрические конструкторы)

    Слайд 22

    Контрольный этап Цели контрольного этапа: Проверить эффективность работы. Сделать выводы.

    Слайд 23

    Выводы: 1. Для закрепления математических знаний необходимо использовать занимательные игры и упражнения. 2. Создавать условия для самостоятельной деятельности. 3. Необходима четкая организация игр и правильное руководство со стороны воспитателя.

    Слайд 24

    Занимательные игры и упражнения - наиболее приемлемый способ сообщения знаний ребенку. В занимательных играх легко и без насилия над личностью можно научить ребенка различным практическим способам ознакомления с различными геометрическими фигурами. У детей идет накопление сенсорного опыта, на основе которого строятся знания, представления .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

    Доклад из опыта работы на тему: «Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».

    Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста»....

    Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

    Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки»...

    Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова)

    Данная технология является результатом многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей к музыкальному искусству. Размышления и эксперименты ставили цел...

    Формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр математического содержания

    laquo;Формирование представлений о количестве и счете у детейстаршего дошкольного возраста посредством использования игрматематического содержания»....