конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Архипова Лариса Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Лариса Архипова 
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Оборудование: аудиозапись, письмо, карточки от 1 до 10, счетные палочки, палочки Кьюзенера, лист в клетку, карандаши, картинки (сороки, поезда, зайца, медведя, цветов).

Ход НОД: Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие веселые и красивые. Покажите всем, какие мывеселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо протираем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Ребята, посмотрите кто это прилетел к нам в гости? (На окошке сидит сорока с конвертом в клюве) Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт)

Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем.

(Здравствуйте, ребята!Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса.)

Ну, что ребята, отправимся в путешествие?

Ребята, а на чем можно путешествовать(ответы детей)

Как назвать одним словом? (транспорт)

Правильно. А мы сегодня поедем… … Ну-ка попробуйте отгадать сами

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь -далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Правильно. Он давно уже ждет вас. (Дети садятся в поезд из стульчиков. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» 1 куплет)

Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво. А сколько красивых и необычных цветов. Чем же они необычны? (цветы с цифрами)

Устный счет:

1. Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы.

2. Какое число получится, если прибавить к числу на последнем цветке единицу?

3. Посчитайте по порядку.

4. Посчитайте в обратном порядке.

5. Назовите число, которое стоит между 5 и 7.

6. Назовите соседей числа 5.

7. Назовите число, которое стоит перед числом 6, 8.

8. Назовите число, которое стоит после числа 9.

Молодцы, пересчитали все цветочки.

Воспитатель: Ребята, на нашей полянке есть пенечки, давайте присядем и проведем небольшую разминку. Но сначала отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Назовите день недели между средой и пятницей.

7. Как называется день недели после вторника?

8. Какой сегодня день недели?

Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу. Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу. Посмотрите кто-то за кустом спрятался и дрожит. Кто же это? Узнаем отгадав загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, ка столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц)

Давайте поможем зайчику решить задачу. Садитесь поудобнее на свои места, слушайте задачу.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5)

Разбор задачи

1. Что известно? (условие)

2. Что нужно узнать? (вопрос)

3. С помощью какого математического знака запишем решение?

4. Сколько получилось?

(Воспитатель считает вместе с детьми и записывает решение)

Молодцы! Помогли зайчику решить сложную задачу. Ну, а сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Физминутка:

Скачут, зайцы во лесочке

Зайцы-серые клубочки (прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед, назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и качнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то еще спешит домой из лесной школы.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Медведь идет домой из лесной школы. Давайте спросим, какое у него домашнее задание? Оказывается, мишке нужно построить теплый дом. Давайте ему поможем. Дом строят из бревен, а мы поучимся строить из счетных палочек.

Логические задания

-Составить два равных треугольника из пяти палочек

-Составить два равных квадрата из семи палочек

-Составить три равных треугольника из семи палочек

-Составить четыре равных треугольника из девяти палочек.

Ну, молодцы! Не ожидала, что вы такие сообразительные. Теперь наш медведь не замерзнет зимой, с помощью бревен он построит себе теплый дом.

Ну, а нам нужно отправляться дальше. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

Графический диктант:

2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 7 -вправо, 2 -вверх, 1-вправо, 6-вниз, 1-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 6-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 1-влево, 5-вверх, 3-влево.

Правильно. (Собака.) Теперь собака выведет нас из леса к поезду. Идем за ней следом, не отстаем.

Руки за спину кладем и по бревнышку идем! (Дети идут по лавке)

Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. (Дети идут по плоским гимнастическим палкам)

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. (Дети прыгают из обруча в обруч)

Ну вот мы у вагонов. Пора отправляться. Сели поудобнее. Ну что случилось? Оказывается, чтобы поезд отправился, нужно выполнить еще одно задание. (Собрать картинку из палочек Кьюзенера) (Звучит музыка).

Замечательно! Вы справились с этим трудным заданием. Ну что, поехали? (Звучит музыка«Мы едем, едем, едем…» 3куплет) Ну вот мы и приехали.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Чем именно понравилась прогулка?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Хамидулина Р. М. Математика. Подготовка к школе. Сценарий занятий по математике.

3. Аудиозапись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Лариса Архипова

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Оборудование: аудиозапись, письмо, карточки от 1 до 10, счетные палочки, палочки Кьюзенера, лист в клетку, карандаши, картинки (сороки, поезда, зайца, медведя, цветов).

Ход НОД: Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие веселые и красивые. Покажите всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо протираем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Ребята, посмотрите кто это прилетел к нам в гости? (На окошке сидит сорока с конвертом в клюве) Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт)

Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем.

(Здравствуйте, ребята!Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса.)

Ну, что ребята, отправимся в путешествие?

Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Как назвать одним словом? (транспорт)

Правильно. А мы сегодня поедем… … Ну-ка попробуйте отгадать сами

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь -далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Правильно. Он давно уже ждет вас. (Дети садятся в поезд из стульчиков. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» 1 куплет)

Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво. А сколько красивых и необычных цветов. Чем же они необычны? (цветы с цифрами)

Устный счет:

1. Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы.

2. Какое число получится, если прибавить к числу на последнем цветке единицу?

3. Посчитайте по порядку.

4. Посчитайте в обратном порядке.

5. Назовите число, которое стоит между 5 и 7.

6. Назовите соседей числа 5.

7. Назовите число, которое стоит перед числом 6, 8.

8. Назовите число, которое стоит после числа 9.

Молодцы, пересчитали все цветочки.

Воспитатель: Ребята, на нашей полянке есть пенечки, давайте присядем и проведем небольшую разминку. Но сначала отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Назовите день недели между средой и пятницей.

7. Как называется день недели после вторника?

8. Какой сегодня день недели?

Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу. Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу. Посмотрите кто-то за кустом спрятался и дрожит. Кто же это? Узнаем отгадав загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, ка столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц)

Давайте поможем зайчику решить задачу. Садитесь поудобнее на свои места, слушайте задачу.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5)

Разбор задачи

1. Что известно? (условие)

2. Что нужно узнать? (вопрос)

3. С помощью какого математического знака запишем решение?

4. Сколько получилось?

(Воспитатель считает вместе с детьми и записывает решение)

Молодцы! Помогли зайчику решить сложную задачу. Ну, а сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Физминутка:

Скачут, зайцы во лесочке

Зайцы-серые клубочки (прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед, назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и качнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то еще спешит домой из лесной школы.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Медведь идет домой из лесной школы. Давайте спросим, какое у него домашнее задание? Оказывается, мишке нужно построить теплый дом. Давайте ему поможем. Дом строят из бревен, а мы поучимся строить из счетных палочек.

Логические задания

-Составить два равных треугольника из пяти палочек

-Составить два равных квадрата из семи палочек

-Составить три равных треугольника из семи палочек

-Составить четыре равных треугольника из девяти палочек.

Ну, молодцы! Не ожидала, что вы такие сообразительные. Теперь наш медведь не замерзнет зимой, с помощью бревен он построит себе теплый дом.

Ну, а нам нужно отправляться дальше. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

Графический диктант:

2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 7 -вправо, 2 -вверх, 1-вправо, 6-вниз, 1-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 6-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 1-влево, 5-вверх, 3-влево.

Правильно. (Собака.) Теперь собака выведет нас из леса к поезду. Идем за ней следом, не отстаем.

Руки за спину кладем и по бревнышку идем! (Дети идут по лавке)

Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. (Дети идут по плоским гимнастическим палкам)

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. (Дети прыгают из обруча в обруч)

Ну вот мы у вагонов. Пора отправляться. Сели поудобнее. Ну что случилось? Оказывается, чтобы поезд отправился, нужно выполнить еще одно задание. (Собрать картинку из палочек Кьюзенера) (Звучит музыка).

Замечательно! Вы справились с этим трудным заданием. Ну что, поехали? (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…» 3куплет) Ну вот мы и приехали.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Чем именно понравилась прогулка?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Хамидулина Р. М. Математика. Подготовка к школе. Сценарий занятий по математике.

3. Аудиозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Занятие по МП в подготовительной группе• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания • Закреплять умен...