Проект по использованию мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Шаги к математике".
проект по математике (старшая группа) на тему

Грайворонская Светлана Владимировна

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt.docx242.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

ПРОЕКТ

«Шаги к математике»

http://gc85.com/imagelib/56a8a35c35984.jpg

Паспорт проекта

1

Наименование

учреждения

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Колокольчик» города Когалыма.

2

Название проекта

«Шаги к математике».

3

Автор проекта

Грайворонская Светлана Владимировна.

4

Тип проекта

Информационно- игровой, групповой.

5

Продолжительность

проекта

Долгосрочный (октябрь 2017г. – май 2018г.).

6

По характеру

контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей и другими группами.

7

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги МАДОУ «Колокольчик».

8

Образовательные

области

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

9

Цель проекта

Формирование элементарных математических представлений,  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование мультимедийных технологий.

10

Предполагаемый

результат

1. Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

2. У воспитанников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.

11

Название итогового

мероприятия проекта

Презентация проекта

Показ НОД для педагогов ДОУ

12

Сроки и этапы

реализации  проекта

I этап - организационно- подготовительный.

II этап - основной.

III этап - заключительный.

 

                                             Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

                                                                         мы украдем у наших детей завтра

                                                          Джон Дьюи.

Обоснование

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Инфортиация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникационных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. 

Использование ИКТ – технологий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.

Тема моей проектной деятельности «Использование информационных технологий в работе по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста». Возможности использования ИКТ по ФЭМП – огромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Актуальность

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютерных технологий в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль  в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные компьютерные технологии - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании дошкольников. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Анализируя деятельность нашего ДОУ, хочется отметить, что использование педагогами информационно-коммуникационных технологий  в работе с детьми находится на низком уровне. Как показывает практика, среди педагогических работников ДОУ не так много тех, кто прошел соответствующую подготовку, знает технические возможности компьютера, свободно использует его в педагогическом процессе, владеет методикой приобщения детей к ИКТ, ориентируется в компьютерных программах для дошкольников.

В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я решила исследовать процесс использования мультимедийных технологий в математическом развитии старших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.

Проблема: внедрение ФГОС ДО, поиск эффективных форм работы, необходимость реализации образовательных программ и инновационных технологий. 

Гипотеза: Использование мультимедийных технологий  при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей, логического мышления, и что очень актуально - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений,  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование мультимедийных технологий.

Задачи проекта:

  • повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности;
  • создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения мультимедийных пособий;
  • развитие у детей познавательных способностей, творческого воображения, логического мышления, коммуникативных навыков;
  • стимулирование  умственной активность детей;
  • разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения  воспитательно-образовательного процесса;
  • создать тематическую копилку мультимедийных презентаций по ФЭМП.

Использование в работе инновационных технологий:

  • педагогика сотрудничества, позволяющая  осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами  каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему;
  • игровые технологии,  способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности  каждого ребенка; 
  • здоровьесберегающие технологии,  использование которых  позволяет  вовремя  чередовать спокойную и двигательную деятельность,  снизить  порог утомляемости,  повысить внимание и пр.;
  •  технологии личностно – ориентированного обучения.

Принципы построения проекта:

  1. Принцип доступности и индивидуальности;
  2. Принцип сознательности и активности;
  3. Принцип непрерывности образовательного процесса;
  4. Принцип систематичности и последовательности;
  5. Принцип «не навреди!»;
  6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
  7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Предполагаемый результат:

1. Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

2. У воспитанников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.

Продукт проекта: создание «Математической видеотеки» - коллекции мультимедийных презентаций, дидактических игр-тренажеров, развивающих мультфильмов для математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации проекта потребуются  технические ресурсы:

  • Компьютер;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Интерактивная доска;
  • DVD-плеер;
  • Запоминающие устройства.

Этапы реализации проекта

I этап - организационно- подготовительный (3-4 неделя февраля) .

Цель: подготовить базу для решения основной цели проекта.

  • Изучить методическая литература по теме.
  • Провести тщательный подбор оборудования и материалов для практической деятельности.
  • Перед началом работы по проекту познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.
  • Подготовить консультации для родителей с целью: научить применять компьютерные игровые методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.
  • Проанализировать мониторинг по выявлению уровня знаний детей по ФЭМП на начало года. В связи, с чем составить перспективный план работы для улучшения качества знаний детей, для повышения интереса к образовательной деятельности.

II этап – основной (март - апрель).

Цель: реализация поставленных задач.

  • Проведение непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в занимательной, игровой форме с использованием мультимедийных технологий.
  • Включение мультимедийных игр в режимные моменты.

III этап – заключительный (май 1-2 неделя).

Цель: обобщить результаты работы, наметить перспективу в дальнейшей работе.

Перспективный план

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Февраль

1.Проанализировать мониторинг уровня знаний детей по ФЭМП.

1. Консультации на тему: «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов в ДОУ».

«Изготовление дидактического материала для занятий по математике   с помощью Приложения Microsoft Office Word».

2. Изготовление памяток. Тема: «Правила использования  экрана в соответствии с САНПином».

1. Подбор и изучение методической литературы, изучение нормативно-правовых документов САНПина на данную тему.

2. Отработка навыков работы в Приложении Microsoft Office Word, Microsoft Power Point.

3. Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.

4. Создание медиатеки: наглядных, демонстрационных электронных материалов.

1. Консультация для родителей: «Компьютер в жизни ребенка».

2. Папка передвижка:

«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой».

3.Консультация «Зачем дошкольнику компьютер?».

Март

1. Проведение НОД по математике  с использованием мультимедийных презентаций.

2.Включение мультимедийных игр в режимные моменты.

3. Провести викторину по ФЭМП с использованием ИКТ.

1.Выступление на педчасе  на тему: «Использование информационно – коммуникативных технологий в ДОУ».

1. Освоение новой программы для презентаций с 3Д эффектом «Prezi».

2. Закрепление опыта работы в следующих программах: «Prezi», Microsoft Office Word, Microsoft Power Point,

1. Консультация:

«Правильный выбор компьютерной игры».

2. Консультация: «Компьютер и ребенок: все за и против».

Апрель

1. Проведение НОД по математике  с использованием мультимедийных презентаций.

2.Включение мультимедийных игр в режимные моменты.

3. Развлечение «Веселый Незнайка».

1. Консультация: «Что такое Prezi? Как можно использовать эту программу для работы с детьми в по математике».

1. Освоение новой программы «Super Screen Recorder».

1. Папка передвижка:  «Как правильно ставить ограничение по времени работы за компьютером для ребенка».

2. Консультации индивидуальные: «Какие сайты можно использовать дома для обучения ребенка по математике».

Май

1. Проведение итогового занятия с использованием интерактивной доски по ФЭМП.

2. Провести мониторинг уровня знаний по ФЭМП.

Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете. Фотоотчет - презентация.

Фотоотчёт о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мультимедийных технологий в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

В наши дни динамичное развитие человечества приводит к еще большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непрос...

Проект по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Увлекательная математика"

Проект по развитию  математических способностей у детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)»

Мастер –класс с использованием презентации на тему: «Развитие  математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

ПРОЕКТ «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических, развивающих интеллектуальных игр"

Представлена система работы по  развитию математических способностей у детей  с  ОНР через специально организованные игры и упражнения,   способствовует  повышению...

Педагогический опыт на тему: "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования эвристических методов»

В качестве одного из приоритетных направлений моей педагогической деятельности считаю применение в работе с детьми  на занятиях эвристических методов. Наработанный материал позволил мне сделать о...