Главные вкладки

    «Развернутое комплексно-тематическое планирование» ОО «Познавательное развитие» Модуль «Первые шаги в математику». Средняя группа
    материал по математике (средняя группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Составлено по учебно-методическому пособию "Игралочка.Практический курс математики для детей 4 - 5 лет." Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.2016г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igralochka_chast_2_1_-_kopiya.doc122.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Развернутое комплексно-тематическое планирование»

    ОО «Познавательное  развитие»

    Модуль «Первые шаги в математику». Средняя группа группа№8

    Дата

    (месяц)

    Тема, форма проведения

    Задачи

    Литература

    Сентябрь

    1 неделя

    «Я и мои друзья»

     06.09.16

    1

    Повторение

    1) Актуализировать знания детей по теме:  "Числа от 1 до 3", представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

    2) Выявить уровень сформированности умений считать до трёх, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 9

    2 неделя

    «Впечатления о лете»

    13.09.16

    2

    Раньше, позже

    1) Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношениях "раньше"-"позже" ("сначала"-"потом"), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова "раньше","позже", составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

    2) Закреплять умение считать в пределах трёх, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 12

    3 неделя

    «Детский сад»

    20.09.16

    3

    Сравнение по высоте

    1) Уточнить представления о пространственных отношениях "выше"-"ниже, формировать представление о сравнении предметов по высоте;

    2)Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

    3)Закреплять навыки счета в пределах трёх, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 15

    4 неделя

    «Раз ступенька, два ступенька»

    27.09.16

    4

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 9 - 15

    Октябрь

    1 неделя

    «Мир вокруг нас.ПДД»

    04.10.16

    5

    Счет до четырех. Число и цифра 4.

    1)Формировать представление о числе и цифре 4, умение считать о четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

    2)Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт

    преодоления затруднения способом "спросить у того, кто знает";

    3)Закреплять счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 19

    2 неделя

    «Осень. Осеннее настроение»

    11.10.16

    6

    Квадрат

    1)Формировать представления о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

    2)Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом "спросить у того, кто знает";

    3)закреплять умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 24

    3 неделя

    «Страна в которой я живу»

    18.10.16

    7

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 19 -24

    4 неделя

    «Страна в которой я живу»

    25.10.16.

    8

    Куб

    1)Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

    2)Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3) закреплять представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 30

    Ноябрь

    1неделя «Мир игры»

    1.11.16.

    9

    Вверху, внизу

    1)Уточнить пространственные отношения "вверху", "внизу", "верхний", "нижний", тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

    2)Закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 34

    1неделя «Мир игры»

    8.11.16.

    10

    Сравнение по ширине

    1)Уточнить пространственные отношения "шире"-"уже", формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова ""широкий", "узкий";

    2)Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 37

    . 2неделя «Моя малая Родина»

    15.11.16

    11

    Счет до пяти. Число и цифра пять.

    1)Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закреплять умение преодолевать затруднение способом "спроси у того, кто знает";

    3)закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 41

    3 неделя

    «Мир вокруг нас. День матери»

    22.11.16

    12

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 30 - 41

    4 неделя

    «Осенние Дни рождения»

    29.11.16

    13

    Овал

    1) формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры овальной формы среди фигур разной формы;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закреплять умение преодолевать затруднение способом "спроси у того, кто знает";

    3)закреплять умение вести счет до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 47

    Декабрь

    1неделя «Мой мир»

    6.12.16

    14

    Внутри, снаружи

    1)уточнить понимание смысла слов "внутри", "снаружи" и грамотно употреблять их в речи;

    2)закреплять представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и  сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 51

    2 неделя «Начало зимы»

    13.12.16

    15

    Впереди, сзади, между

    1)уточнить понимание смысла слов "впереди", "сзади", "между" и грамотно употреблять их в речи;

    2)закреплять пространственные отношения "справа" - "слева", счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 54

    3 неделя «Мир вокруг нас»

    20.12.16

    16

    Пара

    1)уточнить понимание детьми слова "пара" как двух предметов, объединенных общим признаком;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 57

    4 неделя

    «К нам приходит Новый год»

    27.12.16

    17

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 51 - 57

    Январь

    1 неделя «Рождественское чудо»

    10.01.17

    18

    Прямоугольник

    1)формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди фигур разной формы;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закреплять умение преодолевать затруднение способом "спроси у того, кто знает";

    3)закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 60

    2 неделя «Я и мои друзья»

    17.01.17

    19

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет»

    3 неделя «Зимовье зверей»

    24.01.17.

    20

    Числовой ряд

    1)формировать представление о числовом ряде. закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

     Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 66

    Февраль

    1 неделя

    «Мир профессий»

    31.01.17

    21

    Ритм (поиск и составление закономерностей)

    1)формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигу;

    2)закреплять знания об изученных геометрических фигурах, умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 71

    2 неделя «Мир технических чудес» 7.02.17.

    22

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет»

    3 неделя «Зима»

    14.02.17

    23

    Счет до шести. Число и цифра 6.

    1)формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закреплять умение преодолевать затруднение способом "спроси у того, кто знает";

    3)закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар;

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 75

    4 неделя «Защитники Отечества»

    21.02.17

    24

    Порядковый счет

    1)формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять умение ориентироваться в пространстве.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 78

    4 неделя «Защитники Отечества»

    28.02.17

    25

    Сравнение по длине.

    1)уточнить понимание слов "длинный" и "короткий";

    2)закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и  наложения;

    3) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    4)формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов;

    5)закреплять умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования чисел 1-6.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 83

    Март

    1 неделя «Поздравляем наших мам»

    07.03.17

    26

    Счет до семи. Число и цифра 7.

    1)формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 86

    2 неделя

    «Весна пришла»

    14.03.17.

    27

    Числа и цифры 1-7

    1)закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1-7 с  количеством, находить место в числовом ряду;

    2)закреплять умение распознавать форму геометрических фигур;

    3)закреплять умение считать по порядку.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 89

    3 неделя «Весна пришла»

    21.03.17

    28

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет»

    4 неделя «Мир вокруг нас»

    28.03.17

    29

    Сравнение по толщине

    1)уточнить понимание слов "тонкий", "толстый", формировать умение сравнивать предметы по толщине;

    2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять счетные умения, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 93

    Апрель

    1 неделя «Мир вокруг нас. ПДД»

    4.04.17.

    30

    Выше, ниже

    1)уточнить понимание слов "высокий", "низкий", закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании предметов по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;

    2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять умение сравнивать по количеству путем пересчёта.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 96

    2 неделя.

    «Тайна третей планеты»

    11.04.17

    31

    План

    1)формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

    2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять умение определять и называть свойства предметов, географические и пространственные представления.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 99

    3 неделя

    «Скворцы прилетели»

    18.04.17

    32

    Счет до восьми. Число и цифра 8.

    1)формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством;

    2)формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднения способом "спросить у того. кто знает";

    3)закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 104

    4 неделя «Мир технических чудес»

    25.04.17

    33

    Закрепление пройденного материала

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет»

    Май

    1неделя

    «День Победы»

    2.05

    34

    Цилиндр

    1)формировать представление о цилиндре и о некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закреплять умение преодолевать затруднение способом "спроси у того, кто знает";

    3)закреплять умение считать до 8, умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры  с пространственными телами.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 108

    3неделя

    «Права детей в России»

    16.05.17

    35

    Конус

    1)формировать представление о конусе и о некоторых его свойствах, умение распознавать конус в объектах окружающей обстановки и среди других фигур;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

    3)закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 113

    4 неделя

    «Мир вокруг нас»

    23.05.17

    36

    Призма и пирамида

    1)формировать представление о призме и пирамиде и о некоторых их свойствах, умение распознавать объекты формы призмы и пирамиды в объектах окружающей обстановки или среди других геометрических фигур;

    2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закреплять умение преодолевать затруднение способом "спроси у того, кто знает";

    3)закреплять счетные умения в пределах 8, представление об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов. соотносить плоские фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 116

    5 неделя «Весенние Дни рождения»

    30.05.17

    37

    Повторение

    1)закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану;

    2)закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет» стр. 119


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа

    Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....

    Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».

    Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

    Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

    Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

    Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

    Проект "Первые шаги в математику" младшая группа

    Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал....