Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы. "Заборчики для цыплят"
    презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

    Гордиенко Марианна Карапетовна

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы.

    Автор: Гордиенко Марианна Карапетовна, воспитатель МБДОУ «Д/сад № 48», Красноярский край, г.Ачинск.

    Тема: «Заборчики для цыплят».

    Цель:    Формирование представлений основных эталонов цвета (красный, желтый, зеленый, синий).     

    Задачи:

    ·                    продолжать знакомить детей со свойствами предметов: форма, цвет; упражнять в группировке предметов по цвету; учить детей называть предметы и их признаки.

    ·                    развивать у детей внимание, мыслительные операции; развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

    ·                    воспитывать интерес к обыгрыванию постройки, воспитывать заботливое отношение к другим.

     

    Оборудование: Строительный материал разного цвета (кубики синие, желтые, красные и зеленые); грузовик; заборчик - образец; курочка; маленькие жёлтые цыплята; полянки зелёного, красного, желтого и синего цвета, вырезанные из бумаги; сказочный персонаж - лиса.

    Предварительная работа:  Знакомство с основными цветами: зеленым, синим, красным, желтым; знакомство с домашней птицей – курица, с ее детьми – цыплятами; знакомство с геометрической фигурой круг; знакомство с кубом; проведение дидактических игр на формирование основных эталонов цвета.

        

    Методы и приемы:

    Словесные: беседа; художественное слово - загадка; вопросы к детям.

    Наглядные:  рассматривание образца заборчика для цыплят.

    Игровые: физкультминутка; помощь курочке.

    Ход НООД:

    Воспитатель читает стихотворение – загадку;

    Я пеструшка, я хохлатка.
    Куд - куда! - кричу я кратко.
    Кричу, и слышит улица:
    Снесла яичко ...(Курица)
    Кто кудахчет целый день? 
    Ей в гнезде сидеть не лень.
    Её жёлтые ребятки
    Называются «цыплятки». 

    Раздается звук - ко-ко-ко-ко-ко

    Воспитатель: Ой, слышите, кто-то кудахчет ко-ко-ко-ко-ко, кто это?

     

    Дети: Курочка

     

    Дети вместе с воспитателем находят курочку, взяв в руки курочку:

    Посмотрите, курочка плачет, она расстроена, она говорит, что ее детки - цыплятки разбежались в разные стороны. Давайте поможем курочке найти ее цыплят, поможем? (дети - да)

     

    Воспитатель: Пойдёмте, ребятки, поищем цыпляток, где они у нас спрятались, неожиданно находят цыплят.

    Вот они цыплятки, жёлтые ребятки, нравится они вам. Возьмите, посмотрите и потрогайте. Какого они цвета?

    А большие цыплятки или маленькие?

    А что делали цыплятки перед тем как мы их нашли? (дети - пищали) 

    А почему они пищали?

    Как вы думаете ребята? (дети - гуляли, играть хотят).

    Давайте с ними поиграем я буду курочкой, а вы цыплятками.

    Физкультминутка:

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки жёлтые цыплятки

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

    Лапками гребите, зёрнышки ищите.

    Съели толстого жука, дождевого червяка

    Выпили водицы, полное корытце.

     

    (В это время вбегает лиса и пытается поймать цыплят)

    Ко-ко-ко бегите скорее ко мне цыплятки прячетесь (дети с воспитателем прячутся за заборчиком)

    Не поймать тебе лиса цыплят, уходи. (Лиса уходит).

     

    Воспитатель: Но что-то тесно нам всем за этим заборчиком, давайте построим заборчик отдельно для каждого цыплёнка (детям предлагается подойти к заборчику образцу).

    - Посмотрите, какой заборчик он по форме? (дети - круглый).

    - А, какая по форме и цвету полянка внутри заборчика? (дети - круглая, красная)

    - Из чего я построила заборчик? (дети - из кубиков).

    - Какого цвета кубики у заборчика? (дети - красные)

    Воспитатель: Итак, заборчик построен из кубиков одинакового цвета.

    Ребята скажите, как вы думаете, через такой забор сможет лиса достать цыплят? (дети - нет)

     

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь цыплятам, построить для них заборчики, давайте поспешим, а то лиса где-то притаилась, вдруг снова придёт.

    Посмотрите, вот даже грузовик к нам приехал, сколько разных разноцветных кубиков он привез.

     

    Дети походят к грузовику, разбирают кубики, затем подходят к кругам разного цвета – разноцветным полянкам и начинают строительство заборчиков.

     

    Воспитатель: Обратите внимание,  ваши полянки определенного цвета. Вам надо взять кубики того же цвета, что и полянка и построить красивый, прочный заборчик.

     

    Воспитатель поощряет детей, по необходимости помогает.

     

    Воспитатель: Какие по форме у вас поучились заборчики для цыплят? (круглые)

    А, какие по цвету?

    Из чего вы их построили?

    Молодцы, хорошие получились у вас заборчики.

     

    Возвращается лиса и детям оценку их постройки, что никак ей не достать теперь  цыплёнка, уходит в лес.

    Итог:

    Курочка хвалит и благодарит детей.  Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив детям взять по цыпленку, показать ему забор и объяснить, что играть надо за забором, чтобы не потеряться.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать курочке?

    Какие вы все молодцы. Курочка рада, что вы построили заборчики для ее цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яички, не простые, а сладкие (пластмассовые яички с конфетами внутри)

    Дети вместе с курочкой и цыплятами исполняют танец «Маленьких утят»

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon gordienko.ppt1.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Гордиенко Марианна Карапетовна Воспитатель МБДОУ «Д/сад № 48» Формирование представлений сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста

    Слайд 2

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «колледж» Объект: процесс формирования представлений сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста Предмет: дидактическая игра как средство формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста

    Слайд 3

    Тема НООД: «Заборчики для цыплят»

    Слайд 4

    Цель НООД: Формирование представлений основных эталонов цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

    Слайд 5

    Задачи НООД: Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: форма, цвет; упражнять в группировке предметов по цвету; учить детей называть предметы и их признаки. Развивать у детей внимание, мыслительные операции; развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность. Воспитывать интерес к познанию; желание обыгрывать постройку, воспитывать заботливое отношение к другим.

    Слайд 6

    Оборудование НООД: Строительный материал разного цвета (кубики синие, желтые, красные и зеленые); грузовик; заборчик - образец; курочка; маленькие жёлтые цыплята; полянки зелёного, красного, желтого и синего цвета, вырезанные из бумаги; сказочный персонаж - лиса.

    Слайд 7

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж» Ход НООД: Организационный момент

    Слайд 8

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинскийпедагогический колледж»

    Слайд 9

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж»

    Слайд 10

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж»

    Слайд 11

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж» Итог

    Слайд 12

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

    Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

    Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

    1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

    Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

    Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...