Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    "Путешествие в страну Математики"

    Цель: Формирование и развитие математических знаний дошкольников.

    Задачи:

    Обучающие.

    Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание в пределах 10,  составлять решение задачи с помощью чисел и знаков.

    Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания о днях недели и временах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать два числа.

    Развивающие.

    Развивать внимательность, логическое мышление, пространственные представления детей, конструктивное мышление, воображение, сообразительность.

    Воспитывающие.

    Воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, отзывчивость и желание прийти на помощь.
    Предварительная работа: 
    Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь узор», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». 
    Дидактические игры: «Дни недели», «Поиграем, посчитаем», «Чего не хватает?», «Математические кубики», «Кто внимательный». 
    Материалы: 2 голосовых сообщения от  Царицы Математики, геометрические головоломки «Танграм», «Колумбовое яйцо», «Лабиринты», «Математические весы», ковролин и  наглядный счетный материал для решения арифметических задач, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, подарки-наклейки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    "Путешествие в страну Математики"

    Цель: Формирование и развитие математических знаний дошкольников.

    Задачи: 

    Обучающие.

    Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание в пределах 10,  составлять решение задачи с помощью чисел и знаков.

    Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания о днях недели и временах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать два числа.

    Развивающие.

    Развивать внимательность, логическое мышление, пространственные представления детей, конструктивное мышление, воображение, сообразительность.

    Воспитывающие.

    Воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, отзывчивость и желание прийти на помощь.
    Предварительная работа: 
    Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь узор», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». 
    Дидактические игры: «Дни недели», «Поиграем, посчитаем», «Чего не хватает?», «Математические кубики», «Кто внимательный». 
    Материалы: 2 голосовых сообщения от  Царицы Математики, геометрические головоломки «Танграм», «Колумбовое яйцо», «Лабиринты», «Математические весы», ковролин и  наглядный счетный материал для решения арифметических задач, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, подарки-наклейки.

    Ход занятия: 
    Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила голосовое сообщение, оно предназначено для нас, давайте прослушаем».
    Прослушивают голосовое сообщение Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические головоломки в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил математические весы, решил задачи с ошибками! 
    Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». 
    «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
    Дети: «Да, да, поможем!» 
    Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 
    Прохождение пароля. 
    Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

    Материал: Карточки с цифрами.
    Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя: 
    1. Сколько дней в неделе? (7) 

    2. Сколько углов у квадрата (4)

    3. У какой цифры соседи 5 и 7 (6)

    4. Сколько глаз у светофора? (3) 

    5. Сколько времен года (4)

    6. Сколько лап у двух собак? (8) 

    7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушились красивые фигуры, нам надо их восстановить». 

    Задание «Собери фигуры».
    Цель:
     развитие логического мышления, внимательности, умения работать по схеме.

    Материал: геометрические головоломки «Танграм», «Колумбовое яйцо» и схемы к ним. 
    Ход: Дети собирают геометрические головоломки «Танграм», «Колумбовое яйцо» по схемам, т.е. восстанавливают» разрушенные фигуры. Работа проходит в быстром темпе. 
    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!». 
    Задание «Уравновесь весы».

    Цель: формирование умений сравнивать числа, повторение состава числа.

    Материал: игра «Математические весы».

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед нами!»

    Дети: «Море!».

    Воспитатель: «Только это не простое море, а математическое, оно сейчас бушует, потому что гири упали и перепутались. Как же нам успокоить буйное море?

    Дети: «Поставить гири правильно».

    Хорошо, уравновесим весы, поставим гири правильно, и тогда море станет спокойным».

    Дети к каждым весам ставят гири с нужными числами.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, успокоили море, а сейчас пойдем дальше».

    Физминутка:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите.

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись.

    Сели - встали, сели - встали

    И на месте побежали

    Задание «Лабиринты».

    Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

    Материал: Дидактическая игра «Лабиринты»

    Ход:

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, где мы очутились».

    Дети: «В лесу»

    Воспитатель: «Только в лесу все дорожки перепутались, звери не могут найти дорогу домой, как им помочь?»

    Дети: «Поможем пройти лабиринты»

    Дети проходят нарисованные лабиринты.

    Воспитатель: «Молодцы, все справились, распутали лесные дорожки, помогли зверям добраться домой».
    Задание «Составление и решение арифметических задач». 
    Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 
    Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине. 
    Ход:

    Воспитатель: «Чтобы окончательно навести порядок в математической стране, надо решить задачу», воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про яблоки». 
    10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 
    Дети самостоятельно записывают решение задачи и объясняют решение.
    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием!» Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 
    Прохождение пароля на выход из волшебной страны. 
    Цель:
    закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. 
    Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 
    Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
    По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 
    Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
    Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 

    Звучит сигнал сообщения.
    Воспитатель: « Кто бы это мог быть?», включает голосовое сообщение.
    Голосовое сообщение от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются подарочки! Надеюсь, они вам понравятся. До новых встреч!». 
    Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

    Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

    НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

    итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

    Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе

    Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Путешествие на ракете в страну Математики»Направление образования и  развития.(образовательная область): познавательное  разви...

    Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

    Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

    Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""

    laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...