Главные вкладки

    Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы» младшая «Б» группа (3-4года)
    методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

    Андреева Елена Ивановна

    Данная программа, составлена с опорой  на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_umniki_i_umnitsy.docx31.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа интеллектуально-развивающей    досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича                «Умники и умницы»

    младшая «Б» группа (3-4года)

    срок реализации 1 год

    Руководитель  кружка:

    Воспитатель 1 категории

    Андреева Е.И.

    2016– 2017 учебный год

    Пояснительная записка.


          Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

    Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

    Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. В нетрадиционных развивающих играх В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» эту задачу легче воплотить в жизнь. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

    Данная программа, составлена с опорой  на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

    Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

    Задачи:

    -развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

    -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

    -развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

    -гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

    -формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;

    -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

    Принципы построения занятий кружка.

    -Системность.

    -Учёт возрастных особенностей детей.

    -Дифференцированный подход.

    -Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

    Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

    -Поэтапное использование игр.

    -Гуманное сотрудничество педагога и детей.

    -Высокий уровень трудности.

    Формы организации детской деятельности на кружке.

    1.Логико-математические игры.

    2.Интегрированные игровые занятия.

    3.Совместная деятельность педагога и детей.

    4.Самостоятельная игровая деятельность.

    Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

    1.Подготовка педагогов:

    -владение формами и методами работы с дошкольниками.

    2.Организация развивающей предметной среды:

    -создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

    -оснащение комплектами игр и игровых пособий.

    3.Организация педагогического процесса с детьми:

    -программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

    -программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.

    Ожидаемые результаты:

    -дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

    -умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

    -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

    -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

    -хорошо развита мелкая моторика рук.


    Сетка занятий и режим работы

    Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

    Длительность занятий  15минут.

    Категория обучаемых: 3-4года.

    Режим работы: с 16.00 - 16.15.

    Сетка занятий: вторая, четвертая среда месяца.

    Перспективное планирование работы досуговой деятельности                                          младшей группы «Б»



    ТЕМА

    МЕСЯЦ

    ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    по плану

    фактически

    1.

    Знакомство 

    ОКТЯБРЬ

    I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

     Цель: Познакомить детей с новой игрой. Способствовать развитию

    сенсорных и познавательных способностей детей; с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов.

    II. Знакомство со сказками Ворона Метра

     

     

     

    2

     Домик


    I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

     Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик».   Поместить в зону интеллектуальных игр серию Квадрат.


    II. Чудо – цветик 

     Цель: Познакомить с игрой, учить приемам сложения предметов из частей по образцу.  

    III. Игровое занятие

    «Колобок»

    Цель: развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.

    3

    Конфета

    НОЯБРЬ

    I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

     Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конфета».  Индивидуальные

    занятия.

    II. Чудо – цветик 1 

     Цель: Развивать умение создавать предметы по образцу и называть их. Учить конструировать птиц.

    4

    Конверт

    I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

     Цель: Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конверт».

    Совместная деятельность взрослого и ребенка  в вечернее время.


    II. Логико – математическая игра

    «Как мы путешествовали»

    Цель: развитие умений последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов

    5

    Прозрачный квадрат

    ДЕКАБРЬ

    I. Прозрачный квадрат 

     Цель: Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами) Индивидуальные  занятия.


    II. Квадрат Воскобовича (четырехцветный)

     Цель: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы. Конструирование геометрической фигуры зеленого цвета

    6

    Летучая мышь

      I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

    Цель:  Способствовать развитию познавательных способностей. Превращение квадрата в треугольник. Учить конструировать простую

    плоскостную фигуру «Летучая мышь».

    II.    Логико – математическая игра

    «Как друзья встречали Новый год»

    Цель: развитие умений различать предметы по размеру (шире-уже),сравнивать их, находить связи между предметами по размеру, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей.

                         

    7

    Семафор

    ЯНВАРЬ

    I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

     Цель: Способствовать развитию познавательных способностей,  мелкой моторики пальцев памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения. Превращение квадрата в прямоугольник. Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Семафор».

       

    8

    «Как лисёнок и медвежонок собирались в гости»

    I.  Логико – математическая игра

    «Как лисёнок и медвежонок собирались в гости»

    Цель: развитие пространственных представлений (справа, перед, за),умений сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.

    9

    Мышка

    ФЕВРАЛЬ

     I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

    Цель: Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Мышка».

    Способствовать развитию познавательных способностей,  мелкой моторики пальцев памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения

     

    10

    Как мы играли вместе с Катей и Машей

    I. Логико – математическая игра

    «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

    Цель: развитие умений самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определённые фигуры из множества других; складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу.


    11

    Кораблик «Плюх-Плюх»

    МАРТ

     
    I. Чудо – крестик 1

    Цель:  Развивать умения самостоятельно создавать образцы предметов и

    называть их. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы.

    II. Знакомство с корабликом «Плюх-Плюх»

    12

    Как мы встречали гостей в детском саду

    I. Логико – математическая игра

    «Как мы встречали гостей в детском саду»

    Цель: развитие умений различать предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур.

    13

    Лодочка

    АПРЕЛЬ

    I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

    Цель: Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Лодочка».

    Способствовать развитию познавательных способностей,  мелкой моторики пальцев памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения

    14

    Теремок

    I. «Теремок»

    Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму, составлять фигуру из частей.

    15

    Ёжик

    МАЙ

    I. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 

    Цель: Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Ёжик».
    Способствовать развитию познавательных способностей,  мелкой моторики пальцев памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения


    16

    Как Алёша рассматривал цветок


    I. Логико – математическая игра

    «Как Алёша рассматривал цветок»

    Цель: развитие умений зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

    Литература:

    1. “Занятия с малышами в детском саду” (Модель воспитания детей раннего возраста). – М., ЛИНКА – ПРЕСС, 2002 г.
    2. “Развитие” программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений (младшая группа). – М. 2000 г.
    3. Урунтаева Г.А. “Психология дошкольника” (хрестоматия). М. 2000 г.
    4. Васильева М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. “Методические рекомендации” (к программе воспитания и обучения в детском саду). М. 2005 г.
    5. Венгер Л.В., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. “Воспитание сенсорной культуры ребенка”. М. “Просвещение” 1988 г.
    6. Хорько Т.Г, Воскобович В.В “Сказочные лабиринты игры. (Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7) Санкт Петербург 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников

    Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями  ФГТ....

    Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома

    Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...

    Программа оказания дополнительных платных услуг интеллектуально-развивающей направленности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы» для дошкольников от 6 до 7 лет.

    Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.      Главная задача ДОУ  состоит в том,...

    Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

    Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...

    Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...

    Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы

    Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...