Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП вторая младшая группа.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Рузинова Галина Александровна

    Обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kons._po_matem_2_m.g.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
    ЗАДАЧИ
    -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
    -закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
    -продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    В.Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек.
    Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
    Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать  наши игрушки.
    (дети заходят в группу)
    В.Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, какой веселый мяч!
    1) Игра «Больше – меньше»
    В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
    - Кто больше: слон или мышка?
    - Что выше: стол или стул?
    - Кто больше: сова или воробей?
    - Сколько волос на голове?
    - Сколько звезд на небе?
    - Сколько иголок у ежа?
    - Кто больше – верблюд или собачка?
    - Сколько у человека носиков?
    - А солнце на небе?... (одно)
    Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
    2)    Игра «Накроем стол для кукол»
    В. Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение.
    Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.
    3) Игра «Разбитые тарелки»
    В.Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
    (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)
    Большое спасибо вам от кукол, ребята. 
    4)    Игра «Подарки для кукол»
    В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы  по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.
    5)Игра «Короче, длиннее»
    В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.
    Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
    Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…
    6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) 
    В. Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
    7) Психогимнастика «Веселая и грустная»
    В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
    8)  Игра «Домик для зайчиков»
    В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
    - Зайка, что случилось?
    -Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить. 
    -Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
    -Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Рита, Алена, Аида.
    Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).
    (дети складывают домики на ковролине).
    Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
    Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
    В.До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
    9) Игра «Ледяные дорожки»
    В.Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На  какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой).  Данил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Рита, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!  Игрушки  тоже решили попрыгать.  Молодцы какие!
    10) Пальчиковая гимнастика
    В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.  Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
    Еж, медведь, барсук, енот
    Спят зимою каждый год.
    Волка, зайца, рысь, лису
    И зимой найдешь в лесу.
    Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

    В.Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
    - Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)
    - Что вам понравилась больше всего?
    Мне очень понравилось, как вы играли.
    («заходит» кукла – почтальон с письмом)
    Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
    (читает письмо)
    « Как много игрушек на свете,
    И все их, конечно, любят
    Все дети на свете.
    Вам надо играть,
    Веселиться, дружить
    И каждой игрушкой своей дорожить!          
    Любите нас, дети,
    Цените, храните.
    Мы любим с вами играть,
    Но не любим,
    Когда нас марают, кусают,
    Кидают, рвут и ломают.
    Берегите нас, дети!»

    Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
    Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

    Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

    конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

    Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

    Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

    Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

    итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

    Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...

    Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

    laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...

    Занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа

    Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого испол...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....