Главные вкладки

    «Количество и счет. Счет в пределах 10»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Сорокина С.М.

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл открытое занятие для родителей17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Задачи:

     Образовательные:

     Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

     Продолжать учить детей счету в пределах 10.

     Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

     Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

     Развивающие:

     Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

     Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

     Воспитательные:

     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     Воспитывать интерес к математическим занятиям.

     Воспитывать усидчивость, умение слушать.

     Методические приёмы:

     Игровые (использование сюрпризных моментов) .

     Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

     Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

     Поощрение, анализ занятия.

     Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.

     Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями).

     Ход занятия:

     Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

     Это кто за очень странный

     Человечек деревянный?

     На земле и под водой

     Ищет ключик золотой,

     Всюду нос суёт он длинный.

     Кто же это? (Буратино).

     Хотите узнать о чём он пишет?

     Дети: Да!

     Чтение письма:

     «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

     Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

     Дети: Да!

     Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

     1. Какой сегодня день недели?

     2. Какой день недели был вчера?

     3. Какой день недели будет завтра?

     4. Сколько всего дней в неделе?

     5. Какой день идёт после четверга?

     6. Как называется пятый день недели?

     7.Как называются «выходные» дни недели?

     8. Какой день недели между понедельником и средой?

     - МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

     А теперь давайте посмотрим следующее задание!

     Задание № 2.

     Рассмотрите рисунок снеговика.

     Из каких геометрических фигур он составлен?

     Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) .

     Покажите самый маленький круг?

     Покажите самый большой треугольник?

     Покажите самый маленький треугольник?

     Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

     Сколько всего кругов использовали(7) .Сколько треугольников(2). А сколько всех фигур вместе

    ( 9). Молодцы ребята!

     Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

     Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы!

     Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

     Дети: Гимнастика.

     Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

     Физминутка «Буратино»

     Буратино потянулся,

     Вот нагнулся, разогнулся,

     Руки в стороны развёл,

     Ключик видно не нашёл,

     Чтобы ключик нам достать

     Надо на носочки встать

     И руками помахать

     Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

     Задание №4. «Веселые задачки»

     Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

     1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

     2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

     2 матрёшки, Буратино,

     И весёлый Чиполлино.

     Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.(4)

     3. Шесть весёлых медвежат,

     За малиной в лес спешат,

     Но один малыш устал,

                   От товарищей отстал, а теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

     Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

     Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

     Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

    Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки, где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...