Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе
Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
Подготовила и провела воспитатель: С.И.Игнова
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Мяч, альбомный лист с изображением плана, 5 конвертов с заданиями, карточки с цифрами 0 до 9, карточки, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитный мольберт, картинка с изображением треугольников, четырехугольников, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных геометрических фигур.
Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры (треугольники разных видов, квадраты, круг).
Ход ООД.
Дети входят в группу, проходя мимо гостей, здороваются.
- Ребята, эта группа сегодня не простая, а праздничная, т.к. к нам пришли гости, давайте поприветствуем их своими улыбками, подарим гостям улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
-Я, сегодня утром придя на работу обнаружила письмо. Сейчас узнаем кто нам его прислал (зачитать письмо, в котором девочка Элли с другом Тотошкой, просят нас о помощи вернуться домой)
- А, вы помните эту сказку? Как она называется? (Волшебник Изумрудного города)
- Поможем Элли и Тотошке вернуться домой?
- Рассмотрим план возвращения домой, который прислала Элли.
(Вместе с детьми он рассмотреть план возращения домой)
- Обратите внимание, путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями.
- Найдите на плане цифру 1, а теперь найдите в группе конверт с цифрой 1. (Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1, в котором размещен текст с заданием на счет).
-Ребята, выполните задание «Считай дальше». (Дети считают от 1до 10, а затем обратно, передавая мяч друг, другу)
-Молодцы.
-Посмотрите на план и найдите на плане цифру 2.
- Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). (похвалить)
- Найдите, пожалуйста, в группе конверт с цифрой 2.
-Слушайте следующее задание. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.
-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.
-Сколько шапочек вы «сошьете»? (10)
-Сколько шапочек синего цвета? (ответы детей)
-Сколько шапочек красного цвета? (ответы детей)
-Артем, сколько ты «сшил» колпачков? Сосчитай. (спросить у 2 детей). Молодец.
-Скольким жителям помогла Вика? (ответ ребенка). Молодец.
- Вернемся к плану и найдем цифру 3. Определите направление движения стрелки от цифры 2 к цифре 3. Молодцы.
-Конверт с какой цифрой надо найти в группе? Правильно. (дети приносят конверт, зачитать задание «Веселый счет»).
-Присаживайтесь за столы, слушайте следующее задание. Расположите на столе карточки с цифрами от 1 до 9. (предложить 2-3 детям назвать их по порядку)
-Послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С.Маршака.
Сказал веселый круглый ноль (показать на карточку с цифрой 0)
Соседке –единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, ни стоишь ничего,
Не стой со мною рядом! (поставить карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщить: «Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много».
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз.
Когда я стану справа. (поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)
-Ребята, сколько цифр обозначает число десять? (10)
-Алина, найди картинку с изображением 10 предметов и поставь ее рядом с числом 10.
-Где, стоит цифра 0? (ответ детей)
-Ребята, если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
-Молодцы ребята справились с заданием. Предлагаю встать на разминку.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
-Продолжим выполнять задания Элли. Найдите на плане цифру 4.
-Определите направления движения. (ответ детей, провести стрелку от цифры 3).
-Ребята найдите конверт с цифрой 4. (зачитать задание, собрать Дровосека)
-Как вы думаете из чего можно собрать Дровосека? ( из геометрических фигур).
-На картинке расположены треугольники и четырехугольники.
-Какие фигуры в нижнем ряду?
-Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла -это все треугольники)
-Какие фигуры в верхнем ряду? (квадраты, четырехугольники )
-Что между ними общего? (у четырехугольников 4 угла)
-Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники)
-Сколько углов у фигур? (У этих фигур 4 угла)
Как можно назвать эти фигуры? (это квадрат)
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите из каких геометрических фигур Дровосек составлен?
-У вас на столе лежат геометрические фигуры. Соберите Дровосека используя геометрические фигуры.
-И так, посмотрим на план Элли. Найдите на плане цифру 5.
-В каком направлении движения от цифры 4 до цифры 5? (с правого верхнего угла до середины)
- Ребята найдите конверт с цифрой 5. (дети находят конверт, зачитать задание «Обратный счет»)
-Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?
-Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, теперь Элли с Тотошкой может вернуться домой, и она благодарит за помощь.
Приложение.
Задание 1. «Считай дальше»
Ребята, выполните задание «Считай дальше».
Надо считать от 1 до 10, передавая мяч друг другу.
Задание 2.
Слушайте следующее задание. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.
-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.
Задание 3.
Присаживайтесь за столы, слушайте следующее задание. Расположите на столе карточки с цифрами от 1 до 9. (предложить 2-3 детям назвать их по порядку)
Послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С.Маршака.
(показать на карточку с цифрой 0)
Сказал веселый круглый ноль
Соседке –единице:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Ты, ноль, ни стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
(поставить карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщить:
«Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много».
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз.
Когда я стану справа.
(поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Задание 4. Ребята, злая Гингема заколдовала Дровосека, помогите, пожалуйста собрать его )
-Как вы думаете из чего можно собрать Дровосека? (из геометрических фигур).
Задание 5. Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?
3 4
5
1 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».
Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».
Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и о...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...