Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Помогите Буратино" (2014г.).
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Воробьева Татьяна Михайловна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: "Помогите Буратино" в подготовительной группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buratino14.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад с.Алешково

    Районный конкурс

    «Воспитатель года – 2014»

    Непосредственно образовательная деятельность

    по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    "Помогите Буратино"

                                                                                            Выполнила:

                                                                                            воспитатель первой квалификационной категории

    Воробьева Татьяна Михайловна

                                                           

    2014 год

    Тема: «Помогите Буратино»

    Образовательная область «Познание»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

       Цель: способствовать  формированию  навыка счёта в пределах 10-и, закрепление знаний о           геометрических фигурах , способствовать развитию интереса к математическим занятиям

    Задачи:

     Образовательные: продолжать учить решать задачи на наглядной основе на сложение, соотносить цифру с числом предметов,

    упражнять в счете в пределах 10-и,

    закреплять знание о геометрических фигурах.

    Развивающие:

        Развивать логическое мышление, умение рассуждать, развивать быстроту реакции, содействовать развитию познавательного интереса к математическим занятиям;

    Воспитывающие:

        Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, самостоятельность, усидчивость, умение выслушивать товарища, активность.

                 Предварительная работа:

    Индивидуальная работа, дидактические игры, наклеивание кружков на лепестки с детьми.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, продуктивная, музыкально- художественная.             

     Планируемый результат:

    Интегративное качество: физически развитый, любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший необходимыми умениями и навыками.

    Материал: демонстрационный: цыплята (9 штук), 2 письма, 4 пары следов волков, цветы с цифрами, лепестки для цветов с кружками;

    Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами, палочки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с нашим другом Буратино отправляемся в путешествие. Ой, а где же он? Ребята, вы его не видели? Интересно, где же он может быть?

    Вы слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю. Это принесли письма, интересно от кого они? Давайте посмотрим.

    1-ый конверт. «Ребята, исчез Буратино, помогите его найти. Его друзья: Мальвина, Пьеро, и Артемон».

    Воспитатель: ребята, поможем его найти. Я догадываюсь, чьи это проделки.

            А это что за письмо? Очень страшное и странное (свёрток).

    «Верну вам вашего мальчишку, если выполните все мои условия и справитесь с заданиями».

    Воспитатель: вот какой злой Карабас, похитил нашего Буратино. Как же мы теперь будем без нашего друга?  Ребята, мы же знаем друзей нельзя в беде оставлять, надо помочь нашему другу. Давайте выполним все  задания Карабаса и поможем нашему другу.

    1-ое задание. Решение задач.

      1-ая задача: вышла курочка гулять, забрала с собой цыплят, 7- бежали впереди,2- остались позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сколько всего цыплят?

       На доске выкладываю 7 цыплят+ 2 цыплёнка. Сколько у тебя цыплят? А у тебя?  Молодцы, ребята! Сосчитай, Настя! Сосчитай, Наташа!

    2-ая задача: зайцы по лесу бежали волчьи следы по дороге считали. Стая волков здесь прошла , каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 8 следов, сколько скажите было волков?

    Сколько у волка ног? А у нас восемь ног. Так сколько же волков прошло?

    Воспитатель: сколько у тебя Аня? А у тебя..?

           Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием.

    4-е задание: На полянку вы пойдёте и цветы вы там найдёте. Пусть каждый возьмёт один цветок и назовет цифру. А потом все цифры пусть построятся по- порядку.

    Воспитатель: А вот и полянка! Посмотрите она усыпана вся цветами. Давайте каждый возьмёт (сорвёт)  один цветок и назовёт цифру. (Цветы собирают под музыку).  А теперь пусть  все цифры построятся по порядку. А теперь  сделаем  из цветов красивый букет.

    Молодцы, ребята правильно выполнили задание.

    Воспитатель: ребята! А вы знаете, что Карабас Барабас уже взрослый, и у него есть свой кукольный театр, но он до сих пор не знает названия геометрических фигур и путает цвета?

    5-е задание: « Отгадайте загадки о геометрических фигурах»

    Воспитатель читает загадки:

          1-ая: он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

                    Все четыре стороны одинаковой длинны.

                  Вам представить его рад,…

                   Как зовут его? (квадрат).

      Карабас  просит найти в мешочке ему квадрат или предмет квадратной формы.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята и с этим заданием справились».

     2-ая загадка:  Три вершинки, три угла, три сторонки вот и я!

        Найти в мешочке предметы треугольной формы.

    Воспитатель: «Молодцы!».

    3-ья загадка: Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,

                           На кольцо и колесо.

                          Кто  же я такой, друзья?

                           Назовите вы меня!

      Находят в мешочке геометрическую фигуру круг или предметы, похожие на круг.    

    Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть.

                  Физкульминутка «Буратино».

    Буратино потянулся: раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развёл , видно ключик не нашёл .

    Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.

    Воспитатель: отдохнули и сели на свои места тихо, тихо, чтобы Карабас Барабас не услышал.

    Задание: «Положи такую же по форме и цвету»

    Воспитатель: Что положим справа ?..слева? Что лежит  в середине?

    Спрашивает детей: А у тебя? А у тебя?

    Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали!

    Ребята! Мы ещё не все задания выполнили.

    Следующее задание: «Помоги лепестку найти свой цветочек, свою серединку» . Воспитатель раздаёт лепестки, дети считают (можно на палочках) кружочки на лепестках и находят серединку с такой же цифрой.

    Воспитатель: Давайте проверим, всё ли сделали правильно.

    Молодцы! Эти цветы мы оставим для Буратино, ему будет приятно,как мы выполнили задание.

    Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания!

    Ой, кто-то стучится! Пойду посмотрю! А это наш друг Буратино вернулся!

    Обрадовался Карабас Барабас, что выполнили его задания и отпустил Буратино.

    Буратино: «Спасибо, ребята, что вы меня выручили! Ребята, помогите мне еще раз, Карабас Барабас давал мне трудные математические задания и я не мог с ними справиться».

    Задание: 1. Наступила долгожданная зима. Выпал снег. Расцвели 2 яблони, а потом еще три груши. Сколько всего деревьев расцвело?»

    2. Бывает ли круг с тремя углами?

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, не оставили в беде своего друга, но он  пропустил занятие и давайте ему расскажем, чем мы занимались.

    Ребёнок: «Мы решали задачи, отгадывали загадки, играли в игры, находили геометрические фигуры.»

    Воспитатель: Буратино приходи еще к нам в гости


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

    Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

    Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

    Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"

    Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

    Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

    Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь  ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...