Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений " Путешествие на ферму"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Карабут Елена Александровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических предствалений " Путешествие на ферму". Дети идут на ферму поселить животных по своим домикам. На пути у них узкий и широкий ручей, много маленьких и один большой гриб. На ферме много домашних животных, и их детенышей. Все животные разговаривают по разному. Каждого животного нужно поселить в свой домик ( круг, квадрат, треугольник).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp_domashnie_zhivotnye.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1.Учить находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.

    2.Развивать  умения  детей  отвечать  полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.

    3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

    Наглядный материал:

    Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза, козлята, голубая лента, полотно, аудиозапись, с голосами домашних животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла коза и рассказала  что, ни как не может решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте поможем ей? Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие на ферму .

    -Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .

    Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.

    Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.

    Пойдем за мной.

    -Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

    -А что растет под ёлкой?

    -Под ёлкой растут грибы.

    -Сколько грибов?

    -Грибов много..

    -Какие грибы по размеру?

    -Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

    -Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .

    -Сколько больших грибов?

    -Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .

    Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

     Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .

    -Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)

    Какой ручеёк? Скажи Василиса? Даня? Клим?

    Вывод: Ручеёк  узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

    Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро.

    -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .

    -А почему не можем?

    -Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)

    Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.

    -А как же нам перебраться на другой берег?

    -Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.

    -Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

    Игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

    Не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полно корытце (руки в стороны) .

    -Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

    -Давайте поиграем в игру – послушаем и угадаем какое животное как разговаривает!

    Прослушивание и угадывание записи голосов домашних животных.

    -Молодцы, ребята! Всех животных угадали!

    -А теперь скажите каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

    -Кто это? (Это лошади.)

    -Сколько лошадей (много), а детеныши  (жеребята)

    -А это кто? (Это коровы)

    -Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)

    -Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)

    А это кто маленькие? (козлята)

    Сколько козлят? (много)

    -Сколько домашних животных на ферме?

    -Домашних животных много (ответы)

    Вывод: На ферме живет много домашних животных.

    -Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:

    Дидактическая игра «Кто, где живет? »

    -Что это? (круг)

    -В этот домик мы поселим коров и телят.

    -А это что за фигура? (это квадрат)

    -В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

    А это треугольник . Сюда мы с вами поселим козу с козлятами

    - Ребята какие вы молодцы помогли животным !

    -Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

    Итог :Где мы сегодня побывали?

    -Мы были на ферме.

    -Что мы видели по дороге на ферму?

    -Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

    -Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

    -И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по формированию элементарных математических представлений) (возраст 6-7 лет)

    Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по  формированию элементарных математи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

    Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений " На елке игрушки от пола до макушки!"

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область: познавательное развитие.  Формирование элементарных математических представлений " На елке игр...

    Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»

    закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

    Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...