Педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шапочанская Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

                           

                             МБДОУ детский сад №37 города Новочеркасска

Конспект занятия «Волшебники»

по интеграции ИКТ

и технологии развивающих игр В. В. Воскобовича

для детей 5-6 лет с ОНР.

Подготовила

Шапочанская Наталья Сергеевна,

 воспитатель.

г. Новочеркасск

2017 г.

Цель: создание условий для интеграции ИКТ и технологии развивающих игр В. В. Воскобовича как средства активизации познавательного развития детей 5-6 лет с ОНР.

Задачи.

  1. Продолжить формирование умений классификации предметов, узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), их форму в предметах (овощи).
  2. Закреплять умение обозначать количество предметов цифрой, способствовать развитию логического мышления и творческого воображения, развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
  3. Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями.
  4. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал по количеству детей игры В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка», «Игровизор»,  «Чудо-соты 1»,  схемы с задания.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, а где мы с вами оказались?

Дети. Мы оказались в фиолетовом лесу?

Воспитатель. Как вы думаете, что здесь обычно происходит?

Дети. Здесь происходят чудеса.

Воспитатель. Я предлагаю вам стать волшебниками!

Слышится мяуканье.

Воспитатель. Ой, мне что-то послышалось.

Опять мяуканье.

Воспитатель. Странно, что это за звуки? Кто их может издавать?

Дети ищут. Воспитатель берет куклу.

 Филимон. Добрый день!

Дети. Здравствуйте.

Филимон. Я тут случайно услышал, что вы говорили о чудесах. Разрешите представиться, всемирно известный маг и волшебник, фокусник  Филимон  Коттерфильд! А вы кто?

Дети представляются.

Воспитатель. Очень приятно. А вы точно волшебник?  Ребята, что бывает у волшебников?

Дети. Волшебная палочка, сундучок.

Филимон. Конечно же я волшебник. У меня есть волшебный луч. Но для того, чтобы он начал совершать чудеса, необходимо произнести волшебные слова. Иначе ничего не выйдет. Хотите и вас научу?

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем чудо совершать.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой !

На слайде появляются детали «Волшебной восьмерки» вразброс.

Филимон. Ребята, что это мы с вами  наколдовали? Вы узнаете игру?

Дети. Да, это  «Волшебная восьмерка»

 Филимон.  А вы знаете волшебное заклинание этой игры?  

Дети (хором или по одному выборочно) произносят заклинание.

«Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».

Появляется изображение  игры «Волшебная восьмерка».

Филимон. А давайте поищем, нет ли этой игры у нас в Фиолетовом лесу?

Дети ищут игру и находят,  каждый себе берет по одному экземпляру. И садятся за столы.

Филимон.  А вы знаете, почему «Восьмерка» названа волшебной?

Дети. Она называется волшебной, потому что из нее можно сделать другие цифры.

Филимон. А вы умеете превращать  «Восьмерку» в другие цифры?

Дети. Да, конечно, умеем.

Появляется слайд с тремя персиками.

 Филимон.   Снова произошло чудо. Интересно, что нам показал волшебный луч? Он, наверное, хочет с вами поиграть.

Дети. Волшебный луч показал нам персики.

Филимон. А это что такое? У нас в Фиолетовом лесу они не растут.

Дети. Это фрукты, которые растут на дереве.

Филимон. А можете ли вы с помощью «Восьмерки» показать количество персиков?

 Дети показывают количество огурцов, и помидор (поочередно)  

 Воспитатель с куклой  ведет индивидуальную работу.

Филимон.  Молодцы!  У вас так хорошо все получается.

 Проверка на экране сразу. Появляется пустой слайд.

Филимон.  Ну вот, ребята, Чудеса «Волшебной восьмерки» закончились. Я предлагаю вернуть игры на место.

Вы знаете,  я пригласил в гости своих друзей : Пчелку Жужу и Крутика По. Мне бы очень хотелось приготовить для них волшебные угощения из овощей. А вы мне поможете?

Дети. Да, конечно.

Филимон.  Я приглашаю вас в  свой огород.

Физминутка.

В огород пойдем,

Дети идут по кругу, держатся за руки.

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску,

Приседают, держатся за руки.

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку

Пляшут, держат руки на поясе.

И с морковкой

спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком,

Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком

Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке,

Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

Филимон. Ну вот, запаслись овощами и  продолжаем совершать чудеса?

На слайде появляются кастрюли с геометрическими знаками.

Филимон. На моих кастрюльках нарисованы волшебные символы. Они помогают готовить чудесные  блюда. Что это за символы?

Дети. Круг, овал, треугольник.

Филимон. Хотите превратить обычные овощи в волшебные блюда? Посмотрите, что у меня есть. Вы узнаете, что это?  Эти чудесные «Игровизоры» помогут вам.

Дети видят «Игровизоры» , берут их и фломастеры и проходят к столам. Филимон садится «наблюдать».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое волшебство мы можем совершить с помощью «Игровизоров»?

Индивидуально спросить у  каждого ребенка, какая фигура у  него изображена на кастрюле и что необходимо сделать? Затем индивидуально проверить.

Воспитатель. Мне кажется, Филимон хочет посмотреть, какие чудеса мы с вами совершили с обычными овощами.

Дети выкладывают работы поближе к коту, а воспитатель берет его.

Филимон. Ой, дорогие мои, я немного расстроился.  Мне очень хотелось подарить своим друзьям игрушки, но пока я готовился ко встрече с гостями, Незримка Всюсь напроказничал и все разбросал. Вы поможете их собрать? У меня даже остались схемы, с помощью которых их можно восстановить.

Дети. Конечно,  поможем.

 На столе игра  «Чудо соты -1». Воспитатель предлагает присесть за стол и выполнить задание. По схемам построить игрушки. И если хотят, сильные дети могут сконструировать собственные игрушки.

Воспитатель ведет индивидуальную работу.

Филимон. Спасибо большое, мои юные друзья. Моим гостям очень понравятся сделанные вами игрушки.

Воспитатель. Филимон, мы всегда рады помочь. Но, ребята, мне кажется, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Филимон. Да-Да, конечно. Но я никогда не отпущу своих друзей без подарка.

  Произнесем  вместе волшебное заклинание.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовем с собой!

На подносе накрыты платком  трафареты  для детей.

Филимон. Рисуйте, мои дорогие, совершайте чудесные превращения, а главное, помните, я всегда жду вас в гости.

Дети прощаются,  садятся в поезд и уезжают.



Предварительный просмотр:

                 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=37277e73962b778dcafda57edc8fa738&n=13http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/baklazhan-raskraski/raskraski-baklazhani4.gif

 

http://funlib.ru/cimg/2015/122416/1804909

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=751067c38e7cc9740379d8864075ac64&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=62439ac88ff64e58a70d885b31ce836f-l&n=13

http://www.raskrasok.net/catalog0001/5186.gif

https://www.ixtira.tv/_ph/80/118744619.jpg

                                                                                   

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/ovoshi-raskraska-dlya-detey/ovoshi-raskraska7.gifhttp://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/a/b/ab40e/%F0%E5%EF%EA%E0.gif

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/raskraski-naturmort-ovoshi/rakraski-naturmort-ovoshi9.gif

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/baklazhan-raskraski/raskraski-baklazhani4.gif

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=37277e73962b778dcafda57edc8fa738&n=13http://funlib.ru/cimg/2015/122416/1804909

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=751067c38e7cc9740379d8864075ac64&n=13

http://www.raskrasok.net/catalog0001/5186.gif

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=62439ac88ff64e58a70d885b31ce836f-l&n=13

https://www.ixtira.tv/_ph/80/118744619.jpg

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/raskraski-naturmort-ovoshi/rakraski-naturmort-ovoshi9.gif

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/ovoshi-raskraska-dlya-detey/ovoshi-raskraska7.gif

http://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/a/b/ab40e/%F0%E5%EF%EA%E0.gif

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/baklazhan-raskraski/raskraski-baklazhani4.gif

http://funlib.ru/cimg/2015/122416/1804909

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=37277e73962b778dcafda57edc8fa738&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=751067c38e7cc9740379d8864075ac64&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=62439ac88ff64e58a70d885b31ce836f-l&n=13

http://www.raskrasok.net/catalog0001/5186.gif

https://www.ixtira.tv/_ph/80/118744619.jpg

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/ovoshi-raskraska-dlya-detey/ovoshi-raskraska7.gif

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/raskraski-naturmort-ovoshi/rakraski-naturmort-ovoshi9.gif

http://www.eka-mama.ru/upload/lotus/forum/a/b/ab40e/%F0%E5%EF%EA%E0.gif


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...