Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Подолюк Наталья Александровна

 

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»)

в младшей группе «Улыбка»

ТЕМА: «В гости к Маше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_podolyuk_n.a.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»)

в младшей группе «Улыбка»

ТЕМА: «В гости к Маше»

Воспитатель: Подолюк Н. А.

г. Советский, 2016

Цель: выявить уровень сформированности представлений у детей.

Задачи: Образовательные

Закреплять умение выделять форму, величину, цвет, как особые свойства предметов.

Упражнять в классификации предметов по заданному признаку (цвету, форме, размеру).

Уточнить представления о количестве предметов в пределах трех, продолжать формировать умение использовать в речи обобщенное понятие «много».

Уточнить понимание детьми контрастных качеств: пустой – полный, большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий.

Закреплять названия домашних животных.

Упражнять в использовании в речи существительных с предлогами (в, на, под, за, из).

Развивающие

Развивать активную речь детей, восприятие, память, мелкую моторику.

Развивать умение понимать обобщающие слова: животные.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Предварительная работа: дидактические игры по развитию сенсорных эталонов, сравнение предметов по длине, высоте; сравнение двух групп предметов, считалки, стихи, игры о порядке следования чисел до 5; д\игры: «Что изменилось», «Найди такой же», «Где спряталась матрёшка», «Веселые фигурки», «Посчитай»; рассматривание иллюстраций  домашних животных и их детенышей.

Вид деятельности, форма работы:

- двигательная – игры «Соберём Катины мячи»;

- игровая  - мотивация: игра «Рики-тики»;

- коммуникативная – беседа, вопросы, напоминание, игра: «Прятки»; прием: «Лента для Маши», «Собери пирамидку», «Заштопаем у Маши платья»;

- трудовая -  совместные действия по уборке игрушек, поручение.

- продуктивная – выкладывание геометрических фигур («Подбери заплатку»);

- познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, выкладывание геометрических фигур, сравнение качеств предметов.

Материал и оборудование:

демонстрационный: кукла Маша; оформлен Машин двор: на столе, накрытом зеленой тканью стоят: корова, свинья, кошка, собака, овца, лощадь; на другом столе сделана лесная поляна, на этой поляне стоят детеныши домашних животных: 2 поросенка, 1 теленок, 2 ягнёнка, 3 щенка, 1 котенок, 2 жеребенка; елки – 3 шт.; сумка; 3 коробки с мячами (красная, желтая, зеленая), мячи 3-х цветов по 8 штук каждого цвета.

Раздаточный: на столах на каждого ребенка приготовлены платья с прорезанными отверстиями в форме геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) 4-х цветов; ленты, короткие ленты (4 шт.), длинные ленты (12 штук) на каждого ребенка; пирамидки – 2 шт., (высокая и низкая); иллюстрации-раскраски на каждого ребенка.

Ход:

- Собираются друзья, начинается игра (дети подходят к воспитателю).

- Я хочу поиграть с вами в игру, которая назыавется «Рики-тики». Поиграем с пальчиками?

Рики – тики посмотри,

Сколько пальцев говори.

(дети отвечают сколько пальцев показал воспитатель – 1, 2, 3, 4).

- У меня есть для вас новость. Кукла Маша пригласила нас в гости, поиграть. Пойдем  к Маше в гости? (Да)

- В гости ходят с подарками. Что мы можем подарить Маше? (ответы детей)

- Я предлагаю вам выбрать для Маши ленту, чтобы у нее были красивые бантики.

- Подходите к столу, перед вами разноцветные ленты.

- Посмотрите на ленты и скажите, чем они отличаются? (разного цвета, разной длины)

- Ребята, у куклы Маши длинные волосы выберите длинную ленту для Маши и покажите мне.

- Виталя, какую ленту ты выбрал? (длинную).

- Мы будем складывать подарки в эту сумку. Посмотрите, что в ней есть? (Ничего нет).

- Если в сумке ничего нет, это какая сумка? (пустая).

- Все ваши красивые ленты мы положим в сумку.

- Сколько стало лент в сумке? (много).

- Давайте Маше подарим еще пирамидки.

- Соберите пирамидки. Девочки соберут одну пирамидку, а мальчики другую (дети выполняют).

- Поставьте пирамидки рядом. Что можно сказать о них? (высокая и низкая).

- Выберите низкую пирамидку для Маши и принесите мне.

- Посмотрите на сумку, какая стала сумка? (полная).

Вместе весело идем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно весело идем,

Скоро в гости мы придем!

- Вот и оказались мы у Маши во дворе…

- Скажите, какие животные у нее живут во дворе? (собака, корова, овца, свинья, кошка, лошадь).

- А их дети пошли погулять на лугу и заблудились… (показываю детенышей).

- Каждый возьмите по детенышу и поставьте их к своим мамам.

- Лера, у собаки кто детеныши? (щенята).

- Мирон, а у овцы кто? (ягнята).

- София, кто у свиньи детеныши? (поросята).

- А кто у этой кошки? (котенок).

- Эмилия, кому ты помогла добраться до мамы? (теленку).

- А у лошади кто детеныши? (жеребята).

- Молодцы, помогли всем детенышам добраться до мамы. А теперь заходите к Маше в дом.

- Что-то Маши нет нигде, наверное, спряталась.

- Посмотрите в комнате какой беспорядок! Все игрушки разбросаны. Давайте наведем порядок?! (согласие детей).

- Посмотрите, у Маши есть 3 коробки.

- Скажите, какого они цвета? (желтого, красного, зеленого).

- Разложите мячи по своим коробкам.

- Катя, проверь, правильно ли ребята выполнили задание?

- Почему в эту коробку положили желтые мячи? (потому что коробка желтого цвета).

- Молодцы! Навели порядок!

(Заглядываю в шкаф, там лежат незаштопанные платья Маши).

- Посмотрите, Маша случайно порвала свои платья. Что делать?

- Давайте заштопаем ей платья, закроем дырки заплатками? (согласие детей).

- Подойдите к столу, и приступайте к работе.

- Лена, какого цвета у тебя платье? (ответ).

- Какой формы тебе нужна заплатка? (ответ ребенка).

- Какого цвета должны быть заплатки? (синего).

- Почему? (потому что платье синего цвета).

- Проверьте, правильно ли починили Машины платья.

- И здесь навели порядок! Молодцы!

- А где же все-таки наша Маша? Да вот же она спряталась от нас!

- Она говорит, что хочет поиграть с вами в прятки. Давайте поиграем с ней в прятки? (согласие детей).

- Скажите, где она спряталась? (за сундуком, на стуле, под стулом).

- Понравилось вам играть с Машей?

Маша, мы принесли тебе подарки, расставь и разложи их аккуратно, как наши дети, чтобы был порядок в твоей комнате. Приходи к нам в гости, мы еще поиграем.

- Нам пора возвращаться в группу.

Вместе весело идем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно весело идем,

Скоро в группу мы придем!

- Ребята, Маша приготовила вам сюрприз и просит раскрасить ее любимые игрушки и рассказать маме, как мы к ней в гости ходили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...