Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Подолюк Наталья Александровна

     

    Конспект

    итоговой непосредственно-образовательной деятельности

    по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»)

    в младшей группе «Улыбка»

    ТЕМА: «В гости к Маше»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_podolyuk_n.a.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Алёнка» г. Советский

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»)

    в младшей группе «Улыбка»

    ТЕМА: «В гости к Маше»

    Воспитатель: Подолюк Н. А.

    г. Советский, 2016

    Цель: выявить уровень сформированности представлений у детей.

    Задачи: Образовательные

    Закреплять умение выделять форму, величину, цвет, как особые свойства предметов.

    Упражнять в классификации предметов по заданному признаку (цвету, форме, размеру).

    Уточнить представления о количестве предметов в пределах трех, продолжать формировать умение использовать в речи обобщенное понятие «много».

    Уточнить понимание детьми контрастных качеств: пустой – полный, большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий.

    Закреплять названия домашних животных.

    Упражнять в использовании в речи существительных с предлогами (в, на, под, за, из).

    Развивающие

    Развивать активную речь детей, восприятие, память, мелкую моторику.

    Развивать умение понимать обобщающие слова: животные.

    Воспитательные

    Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

    Предварительная работа: дидактические игры по развитию сенсорных эталонов, сравнение предметов по длине, высоте; сравнение двух групп предметов, считалки, стихи, игры о порядке следования чисел до 5; д\игры: «Что изменилось», «Найди такой же», «Где спряталась матрёшка», «Веселые фигурки», «Посчитай»; рассматривание иллюстраций  домашних животных и их детенышей.

    Вид деятельности, форма работы:

    - двигательная – игры «Соберём Катины мячи»;

    - игровая  - мотивация: игра «Рики-тики»;

    - коммуникативная – беседа, вопросы, напоминание, игра: «Прятки»; прием: «Лента для Маши», «Собери пирамидку», «Заштопаем у Маши платья»;

    - трудовая -  совместные действия по уборке игрушек, поручение.

    - продуктивная – выкладывание геометрических фигур («Подбери заплатку»);

    - познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, выкладывание геометрических фигур, сравнение качеств предметов.

    Материал и оборудование:

    демонстрационный: кукла Маша; оформлен Машин двор: на столе, накрытом зеленой тканью стоят: корова, свинья, кошка, собака, овца, лощадь; на другом столе сделана лесная поляна, на этой поляне стоят детеныши домашних животных: 2 поросенка, 1 теленок, 2 ягнёнка, 3 щенка, 1 котенок, 2 жеребенка; елки – 3 шт.; сумка; 3 коробки с мячами (красная, желтая, зеленая), мячи 3-х цветов по 8 штук каждого цвета.

    Раздаточный: на столах на каждого ребенка приготовлены платья с прорезанными отверстиями в форме геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) 4-х цветов; ленты, короткие ленты (4 шт.), длинные ленты (12 штук) на каждого ребенка; пирамидки – 2 шт., (высокая и низкая); иллюстрации-раскраски на каждого ребенка.

    Ход:

    - Собираются друзья, начинается игра (дети подходят к воспитателю).

    - Я хочу поиграть с вами в игру, которая назыавется «Рики-тики». Поиграем с пальчиками?

    Рики – тики посмотри,

    Сколько пальцев говори.

    (дети отвечают сколько пальцев показал воспитатель – 1, 2, 3, 4).

    - У меня есть для вас новость. Кукла Маша пригласила нас в гости, поиграть. Пойдем  к Маше в гости? (Да)

    - В гости ходят с подарками. Что мы можем подарить Маше? (ответы детей)

    - Я предлагаю вам выбрать для Маши ленту, чтобы у нее были красивые бантики.

    - Подходите к столу, перед вами разноцветные ленты.

    - Посмотрите на ленты и скажите, чем они отличаются? (разного цвета, разной длины)

    - Ребята, у куклы Маши длинные волосы выберите длинную ленту для Маши и покажите мне.

    - Виталя, какую ленту ты выбрал? (длинную).

    - Мы будем складывать подарки в эту сумку. Посмотрите, что в ней есть? (Ничего нет).

    - Если в сумке ничего нет, это какая сумка? (пустая).

    - Все ваши красивые ленты мы положим в сумку.

    - Сколько стало лент в сумке? (много).

    - Давайте Маше подарим еще пирамидки.

    - Соберите пирамидки. Девочки соберут одну пирамидку, а мальчики другую (дети выполняют).

    - Поставьте пирамидки рядом. Что можно сказать о них? (высокая и низкая).

    - Выберите низкую пирамидку для Маши и принесите мне.

    - Посмотрите на сумку, какая стала сумка? (полная).

    Вместе весело идем,

    Не спешим, не отстаем,

    Дружно весело идем,

    Скоро в гости мы придем!

    - Вот и оказались мы у Маши во дворе…

    - Скажите, какие животные у нее живут во дворе? (собака, корова, овца, свинья, кошка, лошадь).

    - А их дети пошли погулять на лугу и заблудились… (показываю детенышей).

    - Каждый возьмите по детенышу и поставьте их к своим мамам.

    - Лера, у собаки кто детеныши? (щенята).

    - Мирон, а у овцы кто? (ягнята).

    - София, кто у свиньи детеныши? (поросята).

    - А кто у этой кошки? (котенок).

    - Эмилия, кому ты помогла добраться до мамы? (теленку).

    - А у лошади кто детеныши? (жеребята).

    - Молодцы, помогли всем детенышам добраться до мамы. А теперь заходите к Маше в дом.

    - Что-то Маши нет нигде, наверное, спряталась.

    - Посмотрите в комнате какой беспорядок! Все игрушки разбросаны. Давайте наведем порядок?! (согласие детей).

    - Посмотрите, у Маши есть 3 коробки.

    - Скажите, какого они цвета? (желтого, красного, зеленого).

    - Разложите мячи по своим коробкам.

    - Катя, проверь, правильно ли ребята выполнили задание?

    - Почему в эту коробку положили желтые мячи? (потому что коробка желтого цвета).

    - Молодцы! Навели порядок!

    (Заглядываю в шкаф, там лежат незаштопанные платья Маши).

    - Посмотрите, Маша случайно порвала свои платья. Что делать?

    - Давайте заштопаем ей платья, закроем дырки заплатками? (согласие детей).

    - Подойдите к столу, и приступайте к работе.

    - Лена, какого цвета у тебя платье? (ответ).

    - Какой формы тебе нужна заплатка? (ответ ребенка).

    - Какого цвета должны быть заплатки? (синего).

    - Почему? (потому что платье синего цвета).

    - Проверьте, правильно ли починили Машины платья.

    - И здесь навели порядок! Молодцы!

    - А где же все-таки наша Маша? Да вот же она спряталась от нас!

    - Она говорит, что хочет поиграть с вами в прятки. Давайте поиграем с ней в прятки? (согласие детей).

    - Скажите, где она спряталась? (за сундуком, на стуле, под стулом).

    - Понравилось вам играть с Машей?

    Маша, мы принесли тебе подарки, расставь и разложи их аккуратно, как наши дети, чтобы был порядок в твоей комнате. Приходи к нам в гости, мы еще поиграем.

    - Нам пора возвращаться в группу.

    Вместе весело идем,

    Не спешим, не отстаем,

    Дружно весело идем,

    Скоро в группу мы придем!

    - Ребята, Маша приготовила вам сюрприз и просит раскрасить ее любимые игрушки и рассказать маме, как мы к ней в гости ходили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

    КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...